Что делать, если нарушены ваши права потребителя?
Что делать, если нарушены ваши права потребителя?
Закон о защите прав потребителя предусматривает два способа защиты нарушенного права: досудебный (претензионный) и судебный (исковой).
Досудебный порядок предусмотрен для самостоятельного урегулирования сторонами возникших разногласий. Потребитель, чьи права были нарушены, может обратиться напрямую к продавцу/изготовителю/исполнителю с просьбой устранить нарушения, либо направить официальную письменную претензию с соответствующей просьбой.
Отсутствие предварительной претензии от потребителя не является препятствием для обращения в суд по общему правилу. Претензионный порядок обязателен в случае ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, а также в связи с перевозкой пассажира, багажа, груза. Во всех остальных случаях вы можете сразу обращаться в суд, однако рекомендуется всё-таки предпринять попытку досудебного урегулирования спора.
Если сумма вашего требования менее 100 000 рублей, вы не требуете возмещения морального вреда и не заявляете нематериальных требований, вам необходимо обращаться в мировой суд. Во всех остальных случаях вам необходимо обращаться в районный суд по месту.
В случае удовлетворения иска потребителя, с ответчика также взыскивается штраф в размере 50 процентов от суммы требования в пользу истца.
Если суд не удовлетворил ваши требования, или отказал в части взыскания штрафа, вы можете обжаловать такое решение в течение 30 дней со дня получения мотивированного решения.
После удовлетворения иска, если ответчик отказывается добровольно исполнить решение суда, потребителю следует получить исполнительный лист и обратиться в Федеральную службу судебных приставов России.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: