Летчики-предатели СССР: побеги за "железный занавес"
У многих людей старшего поколения до сих пор живы воспоминания о "железном занавесе" - закрытых границах Советского Союза. В те годы покинуть пределы родины для большинства граждан было практически невозможно. Однако существовала одна категория людей, которым государственные рубежи были открыты - военные летчики. Именно они нередко решались на отчаянный шаг - побег за границу на угнанных самолетах.
Причины предательства
Что же подталкивало советских пилотов к измене Родине? Зачастую на их решение влияла пропаганда противника, особенно в годы Великой Отечественной войны. Многие летчики попадали в плен, подвергались идеологической обработке и в итоге переходили на сторону Германии.
Один из наиболее известных случаев - судьба легендарного советского аса Семена Бычкова (получил звезду Героя Советского Союза и орден Ленина). В 1943 году его сбили, и серьезно раненым он оказался в плену. Немцы вылечили Бычкова, а затем умело воздействовали на его сознание. В феврале 1944 года Семен стал летчиком люфтваффе и участвовал в боевых действиях уже против Красной армии.

Однако не только вражеская пропаганда толкала пилотов на предательство. Нередко причиной становилось и разочарование в советской системе, осознание ее пороков.
Разочарование в системе
Яркий тому пример - история Петра Пирогова и Анатолия Барсукова, совершивших побег на бомбардировщике в 1948 году. Как писал впоследствии Пирогов, на их решение повлияла атмосфера страха и беспредела в армии, массовое пьянство, насилие по отношению к местному населению оккупированных территорий. Пилоты разочаровались в советской системе и искали свободы на Западе.

Судьбы беглецов
Как сложилась дальнейшая судьба пилотов-перебежчиков? Для многих из них побег обернулся трагедией. Так, Семен Бычков в конце войны был выдан советским властям и в 1946 году расстрелян как предатель.
Другие бывшие летчики смогли обрести новую жизнь на Западе. Тот же Петр Пирогов благополучно добрался до США, защитил докторскую диссертацию, написал несколько книг. У него была семья, дети, и он спокойно дожил до глубокой старости.
Ну а его напарник Анатолий Барсуков, напротив, вскоре вернулся в СССР, где его ждала печальная участь - лагеря и ссылка. Так пути пилотов разошлись навсегда.
Угнал МиГ-29
И в современной истории остаются примеры дерзких побегов военных летчиков. В 1989 году капитан Александр Зуев на угнанном МиГ-29 перелетел в Турцию. Его тут же отправили обратно в СССР, где Зуеву инкриминировали измену. Но в итоге пилота оправдали, и он уехал на постоянное место жительства в США.

Как вы считаете, можно ли оправдать поступки этих лётчиков? Или их действия - это всё-таки предательство? Поделитесь своим мнением в комментариях!
Благодарю за информацию. Ничего об этом не знал.
Ну запретное тянет. И кажется, что там все идеально..................