Криухин Николай Валерьевич
Криухин Н.В. Подписчиков: 78206
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.9М

«Приятная поездка» в дополнительном поезде РЖД по цене фирменного, плюс «бонус» в виде простуды и радикулита

537 дочитываний
44 комментария
Эта публикация уже заработала 28,20 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 24.01.2024 эта публикация заработала 1 100,00 рублей
Зарабатывать

Получилось так, что в самый разгар новогодних каникул мне потребовалось срочно пересечь европейскую часть нашей страны, а именно поехать из Липецка в Йошкар-Олу.

Российский транспорт "славится" тем, что "все дороги ведут в Москву", возможность доехать из одного региона в несоседний регион без пересадки именно в Москве – либо безумие, либо фантастический вымысел.

Поразило почти полное отсутствие билетов на поезда, цены же на те билеты, которые были в продаже, превышали среднестатистические в 3–4 раза. Билет я старался купить примерно за неделю до запланированной поездки. До Москвы мне посчастливилось доехать автобусом, но чтобы заполучить в нём место, пришлось воспользоваться старыми рабочими связями.

Москва встретила меня 25-градусным морозом и высокой влажностью. Я не смог сделать ни одной фотографии, потому что держать в руках телефон было бы безумием. Даже в полночь путь от автостанции "Котельники" до Казанского вокзала (метро + МЦД) занял около 40 минут.

От Москвы мне пришлось взять билет в единственно доступный поезд – дополнительный, с неудобным расписанием, курсирующий только два дня в году: в последних числах декабря и в новогодние каникулы. Опыт прошлых лет показывал, что никаких эксцессов быть не должно, но на сей раз...

Поезд был подан на посадку за десять (!!!) минут до отправления! А, оказавшись в вагоне, я был в шоке: даже в 1980-е годы вагон был оборудован и выглядел лучше того, в котором я оказался.

Ложиться спать мне пришлось, "позаимствовав" одеяло со свободного места в соседнем купе, поскольку в вагоне было лишь немного теплее, чем на улице; изо рта шёл пар при дыхании. Вагон продувался ветрами со всех сторон.

Проводник же на все мои вопросы ответил, что "вагоны в этом поезде все такие, могу позвать начальника поезда, он оформит сдачу билета в кассу по техническим причинам, без комиссий и удержаний". Перспектива сидеть в Москве неопределённое время не радовала, пришлось отказаться. Да и выходить было поздно: поезд тронулся.

Впервые за огромное количество своих поездок я сожалел, что у меня при себе не было крепкого алкоголя.

Замерзший, пытаюсь согреться в вагоне
Убитое купе, без розеток, занавесок и со сломанной рулонной шторой
Ночник над головой образца 1970 года
Титан, работающий на каменном угле (печь вагона такая же)
Непонятно, для чего предназначенная лестница, перекрывающая всю дверь: на верхнюю полку с неё не заберёшься, на багажную – тем более

Итак, выпив горячего кофе (титан проводнику, слава богу, "раскочегарить" удалось), оставшись в трёх слоях одежды и закутавшись в два одеяла, мне всё же удалось уснуть.

Надежда на то, что через несколько часов пути вагон согреется, иссякла, когда я проснулся.

Я проснулся утром рано...

В вагоне было всего 16 градусов тепла: хотя бы пар изо рта при дыхании не шёл.

Вот такой древний термометр в вагоне, предположительно, старше меня

Вы спросите про туалеты? Никаких биотуалетов, забудьте! Типичный для 1980-х выброс человеческих фекалий прямо на пути, на улицу.

Во время пути проводнику, кстати, несколько раз приходилось пользоваться ломом, дабы вернуть работоспособность туалета.

Семейная пара, ехавшая со мной в одном купе, по итогам данной поездки распалась, как я понял из их разговора; полночи они выясняли отношения, кто купил билеты в эту развалюху, а по прибытии в конечный пункт выходили из поезда каждый сам по себе.

Начальник поезда на все замечания только пожимал плечами...

Всё, что утешило мою душу – это несколько живописных фотографий, которые удалось сделать из окна поезда.

Где-то во Владимирской области
Где-то в Нижегородской области. Предположительно – Смагино
Переезжаем Волгу в районе Зеленодольска по Романовскому мосту. Вдали видны отважные рыбаки, для которых 25-градусный мороз нипочём, и ледовая переправа для автомобилей

Выходя из поезда, я сказал его начальнику: "Извините, что воспользовался вашим поездом, постараюсь этого больше не повторить, в следующий раз #лучше_автобусом".

На мою претензию ответа от ОАО РЖД пока не поступило.

Проголосовали: 97

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

44 комментария
Понравилась публикация?
94 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Криухин Николай Валерьевич
Комментарии: 44
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Лучше самолётом!

Быстрее и дешевле.

+6 / -1
картой
Ответить

"Бедой" не летаем!!!

+4 / 0
Ответить

Не в курсе про "беду"))

+3 / 0
Ответить

Морозова Ольга МихайловнаПишет 23.01.2024 в 21:47
Не в курсе про "беду"))

Это "Победа".... Где всё трясётся в самолётах... наверное...

+3 / -1
Ответить

Первый раз слышу.

Понимаю "кукурузник"...

Но зимой холодно на таком. На таком и летом не жарко - наверху всегда холодно.)))

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, это "Победа".

"Приключения капитана Врунгеля" все смотрели, надеюсь? Оттуда и "Беду" придумали. Не я. Это еще до меня, и во многих блогах массы пользователей прочитаете, за что, если ею не летали.

У меня нет, например, никакого желания лететь этой авиакомпанией только из-за того, что если я не доплачу половину стоимости билета, то окажусь с женой в разных концах самолёта. И нет никакого желания доплачивать ещё столько же за 100 граммов багажа.

Но... в ближайшие полгода самолёт мне точно не светит: липецкий и воронежский аэропорты закрыты по общеизвестной причине; аэропорт Йошкар-Олы закрыт на реконструкцию до лета, строят новую ВПП и новый пассажирский терминал.

В соседний аэропорт Чебоксары летает только "Беда", и её расписание не стыкуется ни с липецким, ни с йошкар-олинским транспортом.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.3М
29.11.2025, 18:47
Санкт-Петербург

нет, эти сдвигают сидения и набирают дополнительно пассажиров, но сидеть в три наклона. всем.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

😱😱😱Ужас!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.3М
29.11.2025, 18:44
Санкт-Петербург

первые буквы пропущены.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Морозова Ольга МихайловнаПишет 23.01.2024 в 21:34
Лучше самолётом!

А если кто-то летать бритая??? Я, например, не боюсь, но у меня уши про взлёте и при посадке закладывает.

+3 / 0
Ответить

Уши продувать надо)))

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Бритая??? Это как???

А мятную карамельку не пробовали купить перед полётом? В советское время даже разносили.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Поезд был подан на посадку за десять(!!!) минут до отправления!

Представляю себе толкучки у вагонов на посадку.

+4 / 0
картой
Ответить

Объявили то посадку заранее; когда поезд был подан, все уже распределились по платформе. Знали примерно, где какой будет вагон.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Проводница тоже мёрзла и бухала и не топила печку ? 🤔 Есть телефон горячей линии РЖД круглосуточно..

+4 / 0
картой
Ответить

Телефон горячей линии РЖД есть, конечно.

Во-первых, там сидит такой же самозанятый гражданин, который ответит: "Я передам Вашу жалобу коллегам, ждите ответа". Такие то и в группе РЖД сидят, например, в Контакте.

Во-вторых, Вы думаете, что мобильная связь - устойчивая на всём пути? Так Вы крупно ошибаетесь. За Люберцы выехали - и всё, пропала связь!

В-третьих, проводник (не проводница, там был молодой парень) - единственный, кто старался, как мог: и щели пластилином залеплял, и печку углём докрасна топил (кто виноват, что вагон дырявый, и топили, фактически, улицу?), и замерзший туалет старого типа ломиком долбил.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вообще - по России мне нравятся использовать все-таки поезда на расстояния до 1000 км. Желательно, современные.

+3 / 0
картой
Ответить

Смотря что понимаете под "современными"?

"Ласточки" в гробу бы я видел!

+2 / 0
Ответить

Криухин Николай ВалерьевичПишет 23.01.2024 в 20:56
"Ласточки" в гробу бы я видел!

Николай Валерьевич, а чем Ваш наши "Ласточки" тверские не угодили????

+3 / 0
Ответить

На тверских не ездил. На тульских и нижегородских. Там в кресло не помещаешься, и спина устает. Да и туалет - один на состав.

А когда на вокзал "Восточный" в Москве приехали - это было что-то с чем-то. С чумаданом без посторонней помощи не вылезешь...

+4 / 0
Ответить

Не вылезешь из поезда?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

О вокзале "Восточном" будет отдельная статья, в этом же разделе.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.3М
29.11.2025, 18:59
Санкт-Петербург

современные стали в 2 яруса, а вещи сами носите наверх.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Странная публикация)) Только поезд Йошкар-Ола - Москва новый двухэтажный ...

+2 / -1
картой
Ответить

Комментатор даже не читал статью...

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ поезд! Который 2 раза в год подаётся!

Явное намерение унизить автора статьи негативными комментариями.

А этот "новый двухэтажный" я бы сказал, где видел. По другим причинам.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (44)

Знай врага в лицо! На смену электросамокатам пришли зимние электроснегокаты! Будет весело? (зловещее видео)

Наивные россияне, нетерпеливо ожидая первого снежочка, считали что с улиц исчезнут бесноватые электросамокатчики, из-за низкой посадки и маленьких колёс своего дьявольского транспорта. Но, не тут-то было!
00:50
Поделитесь этим видео

Защитник Дакар

REED INFO https://shortscars.blogspot.com/2025/12/defender-dakar-d7x-r-2026-shortscars.html
02:16
Поделитесь этим видео

Feadship Etherea Бесконечный образ жизни | ShortsCars Yachts

Жизнь на борту плавно перетекает из работы в отдых, от празднования к тихим размышлениям. Это не пункт назначения, куда вы летите; это свобода взять свой мир с собой – бесконечный образ жизни,...

Каникулы 2025-2026 для школьников: календарь-памятка

Хотя школы и вправе сами устанавливать график школьных каникул, однако большинство из них придерживаются рекомендаций Минпросвещения. Вероятнее всего, что ваша школа тоже установит школьные каникулы в эти дни*:...

Знай врага в лицо! На смену электросамокатам пришли зимние электроснегокаты! Будет весело? (зловещее видео)

Наивные россияне, нетерпеливо ожидая первого снежочка, считали что с улиц исчезнут бесноватые электросамокатчики, из-за низкой посадки и маленьких колёс своего дьявольского транспорта. Но, не тут-то было!
00:50
Поделитесь этим видео

Новый Hyundai IONIQ 6 Convenience 2026 | ShortsCars

— Мои родители купили Sonata в базовой комплектации (новой) в 2011 году, и пока что она держится на уровне 148 000 миль при регулярном обслуживании. Никогда бы не подумал, что Hyundai разгонится (каламбурчик!)

Некоторые характеристики Kia PV5 Cargo

Задний привод не предусмотрен, что, я знаю, для некоторых означает больше места в багажнике, но задний привод действительно лучше использует преимущество в весе задних колёс на поверхностях с низким сцеплением.