«Приятная поездка» в дополнительном поезде РЖД по цене фирменного, плюс «бонус» в виде простуды и радикулита
Получилось так, что в самый разгар новогодних каникул мне потребовалось срочно пересечь европейскую часть нашей страны, а именно поехать из Липецка в Йошкар-Олу.
Российский транспорт "славится" тем, что "все дороги ведут в Москву", возможность доехать из одного региона в несоседний регион без пересадки именно в Москве – либо безумие, либо фантастический вымысел.
Поразило почти полное отсутствие билетов на поезда, цены же на те билеты, которые были в продаже, превышали среднестатистические в 3–4 раза. Билет я старался купить примерно за неделю до запланированной поездки. До Москвы мне посчастливилось доехать автобусом, но чтобы заполучить в нём место, пришлось воспользоваться старыми рабочими связями.
Москва встретила меня 25-градусным морозом и высокой влажностью. Я не смог сделать ни одной фотографии, потому что держать в руках телефон было бы безумием. Даже в полночь путь от автостанции "Котельники" до Казанского вокзала (метро + МЦД) занял около 40 минут.
От Москвы мне пришлось взять билет в единственно доступный поезд – дополнительный, с неудобным расписанием, курсирующий только два дня в году: в последних числах декабря и в новогодние каникулы. Опыт прошлых лет показывал, что никаких эксцессов быть не должно, но на сей раз...
Поезд был подан на посадку за десять (!!!) минут до отправления! А, оказавшись в вагоне, я был в шоке: даже в 1980-е годы вагон был оборудован и выглядел лучше того, в котором я оказался.
Ложиться спать мне пришлось, "позаимствовав" одеяло со свободного места в соседнем купе, поскольку в вагоне было лишь немного теплее, чем на улице; изо рта шёл пар при дыхании. Вагон продувался ветрами со всех сторон.
Проводник же на все мои вопросы ответил, что "вагоны в этом поезде все такие, могу позвать начальника поезда, он оформит сдачу билета в кассу по техническим причинам, без комиссий и удержаний". Перспектива сидеть в Москве неопределённое время не радовала, пришлось отказаться. Да и выходить было поздно: поезд тронулся.
Впервые за огромное количество своих поездок я сожалел, что у меня при себе не было крепкого алкоголя.
Итак, выпив горячего кофе (титан проводнику, слава богу, "раскочегарить" удалось), оставшись в трёх слоях одежды и закутавшись в два одеяла, мне всё же удалось уснуть.
Надежда на то, что через несколько часов пути вагон согреется, иссякла, когда я проснулся.
В вагоне было всего 16 градусов тепла: хотя бы пар изо рта при дыхании не шёл.
Вы спросите про туалеты? Никаких биотуалетов, забудьте! Типичный для 1980-х выброс человеческих фекалий прямо на пути, на улицу.
Во время пути проводнику, кстати, несколько раз приходилось пользоваться ломом, дабы вернуть работоспособность туалета.
Семейная пара, ехавшая со мной в одном купе, по итогам данной поездки распалась, как я понял из их разговора; полночи они выясняли отношения, кто купил билеты в эту развалюху, а по прибытии в конечный пункт выходили из поезда каждый сам по себе.
Начальник поезда на все замечания только пожимал плечами...
Всё, что утешило мою душу – это несколько живописных фотографий, которые удалось сделать из окна поезда.
Выходя из поезда, я сказал его начальнику: "Извините, что воспользовался вашим поездом, постараюсь этого больше не повторить, в следующий раз #лучше_автобусом".
На мою претензию ответа от ОАО РЖД пока не поступило.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: