Криухин Николай Валерьевич
Криухин Н.В.Подписчиков: 76603
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.3М

«Приятная поездка» в дополнительном поезде РЖД по цене фирменного, плюс «бонус» в виде простуды и радикулита

754 просмотрa
467 дочитываний
31 комментарий
Эта публикация уже заработала 24,60 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 24.01.2024 эта публикация заработала 1 100,00 рублей
Зарабатывать

Получилось так, что в самый разгар новогодних каникул мне потребовалось срочно пересечь европейскую часть нашей страны, а именно поехать из Липецка в Йошкар-Олу.

Российский транспорт "славится" тем, что "все дороги ведут в Москву", возможность доехать из одного региона в несоседний регион без пересадки именно в Москве – либо безумие, либо фантастический вымысел.

Поразило почти полное отсутствие билетов на поезда, цены же на те билеты, которые были в продаже, превышали среднестатистические в 3–4 раза. Билет я старался купить примерно за неделю до запланированной поездки. До Москвы мне посчастливилось доехать автобусом, но чтобы заполучить в нём место, пришлось воспользоваться старыми рабочими связями.

Москва встретила меня 25-градусным морозом и высокой влажностью. Я не смог сделать ни одной фотографии, потому что держать в руках телефон было бы безумием. Даже в полночь путь от автостанции "Котельники" до Казанского вокзала (метро + МЦД) занял около 40 минут.

От Москвы мне пришлось взять билет в единственно доступный поезд – дополнительный, с неудобным расписанием, курсирующий только два дня в году: в последних числах декабря и в новогодние каникулы. Опыт прошлых лет показывал, что никаких эксцессов быть не должно, но на сей раз...

Поезд был подан на посадку за десять (!!!) минут до отправления! А, оказавшись в вагоне, я был в шоке: даже в 1980-е годы вагон был оборудован и выглядел лучше того, в котором я оказался.

Ложиться спать мне пришлось, "позаимствовав" одеяло со свободного места в соседнем купе, поскольку в вагоне было лишь немного теплее, чем на улице; изо рта шёл пар при дыхании. Вагон продувался ветрами со всех сторон.

Проводник же на все мои вопросы ответил, что "вагоны в этом поезде все такие, могу позвать начальника поезда, он оформит сдачу билета в кассу по техническим причинам, без комиссий и удержаний". Перспектива сидеть в Москве неопределённое время не радовала, пришлось отказаться. Да и выходить было поздно: поезд тронулся.

Впервые за огромное количество своих поездок я сожалел, что у меня при себе не было крепкого алкоголя.

Замерзший, пытаюсь согреться в вагоне
Убитое купе, без розеток, занавесок и со сломанной рулонной шторой
Ночник над головой образца 1970 года
Титан, работающий на каменном угле (печь вагона такая же)
Непонятно, для чего предназначенная лестница, перекрывающая всю дверь: на верхнюю полку с неё не заберёшься, на багажную – тем более

Итак, выпив горячего кофе (титан проводнику, слава богу, "раскочегарить" удалось), оставшись в трёх слоях одежды и закутавшись в два одеяла, мне всё же удалось уснуть.

Надежда на то, что через несколько часов пути вагон согреется, иссякла, когда я проснулся.

Я проснулся утром рано...

В вагоне было всего 16 градусов тепла: хотя бы пар изо рта при дыхании не шёл.

Вот такой древний термометр в вагоне, предположительно, старше меня

Вы спросите про туалеты? Никаких биотуалетов, забудьте! Типичный для 1980-х выброс человеческих фекалий прямо на пути, на улицу.

Во время пути проводнику, кстати, несколько раз приходилось пользоваться ломом, дабы вернуть работоспособность туалета.

Семейная пара, ехавшая со мной в одном купе, по итогам данной поездки распалась, как я понял из их разговора; полночи они выясняли отношения, кто купил билеты в эту развалюху, а по прибытии в конечный пункт выходили из поезда каждый сам по себе.

Начальник поезда на все замечания только пожимал плечами...

Всё, что утешило мою душу – это несколько живописных фотографий, которые удалось сделать из окна поезда.

Где-то во Владимирской области
Где-то в Нижегородской области. Предположительно – Смагино
Переезжаем Волгу в районе Зеленодольска по Романовскому мосту. Вдали видны отважные рыбаки, для которых 25-градусный мороз нипочём, и ледовая переправа для автомобилей

Выходя из поезда, я сказал его начальнику: "Извините, что воспользовался вашим поездом, постараюсь этого больше не повторить, в следующий раз #лучше_автобусом".

На мою претензию ответа от ОАО РЖД пока не поступило.

Проголосовали:87

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

31 комментарий
Понравилась публикация?
78 / -4
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Криухин Николай Валерьевич
Комментарии: 31
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Валентина Антонюк.
Подписчиков 4355
17.04.2024, 14:19
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.2М
Здравствуйте уважаемые читатели и пользователи сайта. Сегодня буду писать о себе. Не потому,...
Подробнее
Неинтересно
0
201
Игорь
Подписчиков 5300
сегодня, 13:06
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.5М
28 апреля 2024 года — Вербное воскресенье: традиции и смысл церковного праздникаВербное воскресенье,...
Подробнее
Неинтересно
0
Анна Алиева
Подписчиков 823
22.04.2024, 20:10
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.3М
Мои знакомые из деревни, увидев фотографии в социальных сетях, сказали "мы думали, ты просто ...
Подробнее
Неинтересно
0
17
Уникальные
Подписчиков 447
19.04.2024, 11:16
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг222.2к
Крупнейший город Объединенных Арабских Эмиратов Дубай оказался затоплен в результате сильнейших ливней,...
Подробнее
Неинтересно
01:41
Поделитесь этим видео
0
0
Уникальные
Подписчиков 447
19.04.2024, 08:34
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг222.2к
Подробнее
Неинтересно
01:13
Поделитесь этим видео
-1
1