Почему не вышло создать российские автомобили на базе импортных

546 дочитываний
88 комментариев
Эта публикация уже заработала 27,65 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Почему не вышло создать российские автомобили на базе импортных

Не секрет, что на протяжении многих лет российская автомобильная промышленность сталкивается с серьезными трудностями при создании собственных автомобилей на базе импортных компонентов. Причины этого можно найти в нескольких ключевых факторах.

Во-первых, одной из главных причин является недостаток качественных местных производителей компонентов. Главным образом российская автомобильная промышленность полагается на импортные компоненты, так как местные производители бывают неспособны предоставить достаточно высококачественные детали и материалы. Это в свою очередь отражается на качестве и надежности российских автомобилей, делая их менее конкурентоспособными на мировом рынке.

Во-вторых, технологический отставание является серьезным фактором, препятствующим созданию российских автомобилей на базе импортных компонентов. Ориентироваться на импортные элементы значит отставать в технологическом развитии, поскольку внедрение новых технологий и инноваций занимает время, которого у российской автомобильной индустрии недостаточно. В результате, отсутствие доступа к новейшим технологиям также сказывается на качестве и характеристиках автомобилей, производимых в России.

В-третьих, отсутствие культуры потребления отечественных товаров является серьезным препятствием для создания российских автомобилей на базе импортных компонентов. В отличие от некоторых других стран, в России не сложилась традиция приобретения отечественной продукции в целом. Потребители предпочитают иностранные автомобили, считая их более надежными и качественными. Это ограничивает спрос на отечественную продукцию и делает производство автомобилей на базе импортных компонентов менее целесообразным.

Наконец, последним, но не менее важным фактором, является финансовая нестабильность и экономические трудности в России. Сложности с финансированием приводят к неспособности автомобильных производителей заранее планировать и осуществлять внедрение новых технологий и модернизацию производственных мощностей. Данная нестабильность также отрицательно влияет на доверие потребителей к отечественной продукции и приводит к уменьшению спроса на российские автомобили.

Причины прошлых неудачных проектов в российском автопроме в каждом случае были разные, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

— Где-то было выбрано неудачное время, совпавшее со спадом в экономике, — например, так произошло с ТагАЗом. Где-то, как в проекте Volga Siber, на экономический кризис наложились маркетинговые просчеты и неправильное ценовое позиционирование, — отмечает эксперт.

У каждой компании своя история, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

— Зачастую причиной неудач становится непопадание в аудиторию, в рынок или в цену. В случае с АвтоВАЗом история другая: они не пытались выпустить странную машину, Lada X-Cross 5 выглядит хорошо и едет неплохо. Но АвтоВАЗ попал в SDN-лист, и теперь китайцы ведут себя предельно осторожно, — говорит эксперт.

В заключение, невозможность создания российских автомобилей на базе импортных компонентов объясняется сложным сочетанием нескольких факторов: отсутствием качественных местных поставщиков компонентов, технологическим отставанием, отсутствием культуры потребления отечественной продукции и финансовыми трудностями. Пока эти проблемы не будут решены, российские автомобили на базе импортных компонентов останутся недостаточно конкурентоспособными на мировом рынке.

Интересно?

Проголосовали: 72

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

88 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 88
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А зачем быть конкурентноспособными на мировом рынке? Сначала надо стать на своём рынке такими.

+16 / -2
картой
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Самое главное- заводы производители запчастей задавлены,рабочим платят копейки одновременно с требованиями идеального качества на разбитом оборудовании.Хотя по документам оборудование исправно и своевременно проходит обслуживание,на которое выделяются огромные средства .Потому и нет нормальных запчастей

+13 / 0
картой
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)

Нам и в сельском хозяйстве мешают 4 причины. Всего 4 причины!

Это - зима, весна, лето и осень...

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Надо вкладывть достаточно средств в развитие отечественного автопрома, платить достойные зарплаты отесественным разработчикам и создавать им приемлемые условия труда и жизни. Тогда они будут работать в России, а не уезжать на Запад! Тогда только мы сможем отказатьмя от большинства импортных автомобилей и ездить на отечественных.

+10 / 0
картой
Ответить

Надо ещё и жестко спрашивать за отсутствие результата и не целевое расходование средств. А то у нас денег в этот автопром вкладывают, а результата (интересного для народа в виде качественного отечественного автопрома) нет.

+5 / 0
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)

В России как не было, так и нет культурного капитализма. Капитализма, который живет по законам для людей.

+4 / 0
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)

ВячеславПишет 27.01.2024 в 00:50
В России как не было, так и нет культурного капитализма. Капитализма, который живет по законам для людей.

В России колониальный капитализм и этим все сказано

+5 / 0
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

Например, ГАЗ -21 "Волга" - прекрасный внешне и до сих пор и надёжный автомобиль. А ширпотреб, типа москвичей и жигулей, никого не впечатлил и внешне, и по качеству, хотя до сих пор ещё встречаются, но и много нареканий было. Таки продолжается...

DELETE
раскрыть ветку (0)

Потому что газ 21 не наш авто.

+5 / -3
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 26.01.2024 в 17:52
Потому что газ 21 не наш авто.

А чей он по -вашему?

+1 / 0
Ответить

Форд

+5 / 0
Ответить

ЗИЛ-130 тоже очень напоминает американский грузовик. Ну очень напоминает....

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 27.01.2024 в 21:12
Форд

Доказательства, пожалуйста

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кто знает историю рождения автогаза, тому не нужны доказательства.

Может у вас и ВАЗ не Фиат?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Автомобилем "Жигули" ( ВАЗ 2101) вся наша семья была очень довольна! Главное, во-время проводить ТО и следить за машиной. А если быть только "наездником", то никакой автомобиль долго не прослужит!

+6 / 0
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)

Автомобиль "Жигули" был очень удачным по своей конструкции. Недостатком был лишь двигатель. Да и то не сама конструкция, а низкое качество некоторых его деталей, что привело к небольшому его ресурсу до капремонта.

Воистину народный автомобиль. Простой в обслуживании, легко управляемый, достаточно динамичный. При небольших размерах просторный внутри. Слабые места это двигатель, нижние рычаги подвески ( вырывало шаровые опоры ) и багажник небольшой грузоподъемности.

+2 / 0
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Надежность любого автомобиля определяется качеством деталей, из которых он изготовлен, а также сбалансированностью всей конструкции.

Высокая школа автомобильных конструкторов исторически сложилась в США путем конкуренции инженерных кадров. Инженерные кадры в России ни с кем не конкурировали. Практически все автомобили в СССР были скопированы из американских автомобилей. Разумеется с некоторыми доделками - переделками. чтобы уж совсем не выглядело плагиатом. В том числе и ВОЛГА ГАЗ - 21.

Что касается качества деталей автомобилей, то советские детали также не могли конкурировать с теми же американскими. Американское производство опять таки было организовано с учетом жесткой конкуренции между фирмами, необходимостью получения прибыли от продаж. Продавать некачественную технику означало разориться. В СССР разорение не грозило предприятиям, поэтому отношение к качеству производимой продукции было чисто формальным.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Что бы мы не пытались сделать, всё-равно получится танк

+6 / 0
картой
Ответить
DELETE

раньше говорили паровоз

раскрыть ветку (0)
29.01.2024, 08:21
Набережные Челны

Приехала японская делегация в Россию. Везде их возят, все показывают.

Привезли на телевизионный завод: вот, мол, смотрите, какие у нас телевизоры, знак качества! Они посмотрели и говорят: а вот дети у вас красивые.

Наши пожали плечами (ну может традиция у них такая). Дальше - на тракторном заводе. Вот какие у нас трактора, сеялки - мощные, габаритные, на весь союз работаем. Японцы опять: а вот дети у вас красивые.

Повели их на стройку - вот, мол, какие у нас дома крутые - панельные, новая разработка. А японцы все свое: а вот дети у вас красивые.

Наши начали возмущаться: мы вам показываем наши достижения, можно сказать государственную тайну открываем, а вы все про детей. Ну при чем тут дети?!!

Японцы отвечают - дети у вас красивые , а вот то что о вы руками делаете ........

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (88)

«Яма» Александра Куприна: разоблачение ханжества общества и роли православия в уничтожении языка любви

"Героини Ямы, представительницы древнейшей профессии", иллюстрация создана сетью Грок Роман Александра Куприна «Яма» (1909–1915) – одна из самых честных и болезненных книг русской литературы.

«Демонстрируют на различных вечеринках бриллианты и едят чёрную икру ложками»: Киркорова и Лепса попросили отказаться от новогодних вечеринок

Перед началом новогодних праздников, где наши российские артисты работают «не покладая рук» ради получения миллионных кушей, появился публичный к ним призыв: Обосновывая свое требование к артистам,...

«Пять ложек эликсира» братьев Стругацких: бессмертие как зеркало человеческой природы – и почему оно не меняет посредственность

"Пять бессмертных посредственностей", иллюстрация создана сетью Грок Повесть «Пять ложек эликсира» (1985) – одна из поздних работ братьев Стругацких, написанная с чёрным юмором и философской горечью.

«Дьявол среди людей» Аркадия Стругацкого: трагедия сильной личности в мире бюрократии и посредственности

"Ким Волошин, один против системы", иллюстрация создана сетью Грок Повесть «Дьявол среди людей» – последняя книга Аркадия Стругацкого (завершена Борисом после смерти брата в 1991 году, опубликована в 1993).

«Яма» Александра Куприна: разоблачение ханжества общества и роли православия в уничтожении языка любви

"Героини Ямы, представительницы древнейшей профессии", иллюстрация создана сетью Грок Роман Александра Куприна «Яма» (1909–1915) – одна из самых честных и болезненных книг русской литературы.

Дорога: нить, соединяющая сердца! Новый трек!

Представь себе: утро, открываешь дверь, а не асфальт тебя встречает, а мягкая трава. Без дорог мир был бы как куча островов, разбросанных не по морю, а по непроходимым лесам. Мы б шастали, как первобытные,...
03:55
Поделитесь этим видео

«Фаэты» Александра Казанцева: что будет, если ядерная война уничтожит цивилизацию – и почему это предупреждение актуально сегодня

"Кара Яр в бою с тольтеками", иллюстрация создана сетью Грок Трилогия Александра Казанцева «Фаэты» (1970-е годы) – один из самых масштабных романов советской научной фантастики. Это не просто приключения,

Встанем

Поёт жена Президента Китая
02:30
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы