Почему не вышло создать российские автомобили на базе импортных

Не секрет, что на протяжении многих лет российская автомобильная промышленность сталкивается с серьезными трудностями при создании собственных автомобилей на базе импортных компонентов. Причины этого можно найти в нескольких ключевых факторах.
Во-первых, одной из главных причин является недостаток качественных местных производителей компонентов. Главным образом российская автомобильная промышленность полагается на импортные компоненты, так как местные производители бывают неспособны предоставить достаточно высококачественные детали и материалы. Это в свою очередь отражается на качестве и надежности российских автомобилей, делая их менее конкурентоспособными на мировом рынке.
Во-вторых, технологический отставание является серьезным фактором, препятствующим созданию российских автомобилей на базе импортных компонентов. Ориентироваться на импортные элементы значит отставать в технологическом развитии, поскольку внедрение новых технологий и инноваций занимает время, которого у российской автомобильной индустрии недостаточно. В результате, отсутствие доступа к новейшим технологиям также сказывается на качестве и характеристиках автомобилей, производимых в России.
В-третьих, отсутствие культуры потребления отечественных товаров является серьезным препятствием для создания российских автомобилей на базе импортных компонентов. В отличие от некоторых других стран, в России не сложилась традиция приобретения отечественной продукции в целом. Потребители предпочитают иностранные автомобили, считая их более надежными и качественными. Это ограничивает спрос на отечественную продукцию и делает производство автомобилей на базе импортных компонентов менее целесообразным.
Наконец, последним, но не менее важным фактором, является финансовая нестабильность и экономические трудности в России. Сложности с финансированием приводят к неспособности автомобильных производителей заранее планировать и осуществлять внедрение новых технологий и модернизацию производственных мощностей. Данная нестабильность также отрицательно влияет на доверие потребителей к отечественной продукции и приводит к уменьшению спроса на российские автомобили.
Причины прошлых неудачных проектов в российском автопроме в каждом случае были разные, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
— Где-то было выбрано неудачное время, совпавшее со спадом в экономике, — например, так произошло с ТагАЗом. Где-то, как в проекте Volga Siber, на экономический кризис наложились маркетинговые просчеты и неправильное ценовое позиционирование, — отмечает эксперт.
У каждой компании своя история, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
— Зачастую причиной неудач становится непопадание в аудиторию, в рынок или в цену. В случае с АвтоВАЗом история другая: они не пытались выпустить странную машину, Lada X-Cross 5 выглядит хорошо и едет неплохо. Но АвтоВАЗ попал в SDN-лист, и теперь китайцы ведут себя предельно осторожно, — говорит эксперт.
В заключение, невозможность создания российских автомобилей на базе импортных компонентов объясняется сложным сочетанием нескольких факторов: отсутствием качественных местных поставщиков компонентов, технологическим отставанием, отсутствием культуры потребления отечественной продукции и финансовыми трудностями. Пока эти проблемы не будут решены, российские автомобили на базе импортных компонентов останутся недостаточно конкурентоспособными на мировом рынке.
Интересно?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
А зачем быть конкурентноспособными на мировом рынке? Сначала надо стать на своём рынке такими.
Самое главное- заводы производители запчастей задавлены,рабочим платят копейки одновременно с требованиями идеального качества на разбитом оборудовании.Хотя по документам оборудование исправно и своевременно проходит обслуживание,на которое выделяются огромные средства .Потому и нет нормальных запчастей
Нам и в сельском хозяйстве мешают 4 причины. Всего 4 причины!
Это - зима, весна, лето и осень...
Надо вкладывть достаточно средств в развитие отечественного автопрома, платить достойные зарплаты отесественным разработчикам и создавать им приемлемые условия труда и жизни. Тогда они будут работать в России, а не уезжать на Запад! Тогда только мы сможем отказатьмя от большинства импортных автомобилей и ездить на отечественных.
Надо ещё и жестко спрашивать за отсутствие результата и не целевое расходование средств. А то у нас денег в этот автопром вкладывают, а результата (интересного для народа в виде качественного отечественного автопрома) нет.
В России как не было, так и нет культурного капитализма. Капитализма, который живет по законам для людей.
В России колониальный капитализм и этим все сказано
Например, ГАЗ -21 "Волга" - прекрасный внешне и до сих пор и надёжный автомобиль. А ширпотреб, типа москвичей и жигулей, никого не впечатлил и внешне, и по качеству, хотя до сих пор ещё встречаются, но и много нареканий было. Таки продолжается...
Потому что газ 21 не наш авто.
А чей он по -вашему?
Форд
ЗИЛ-130 тоже очень напоминает американский грузовик. Ну очень напоминает....
Доказательства, пожалуйста
Кто знает историю рождения автогаза, тому не нужны доказательства.
Может у вас и ВАЗ не Фиат?
Автомобилем "Жигули" ( ВАЗ 2101) вся наша семья была очень довольна! Главное, во-время проводить ТО и следить за машиной. А если быть только "наездником", то никакой автомобиль долго не прослужит!
Автомобиль "Жигули" был очень удачным по своей конструкции. Недостатком был лишь двигатель. Да и то не сама конструкция, а низкое качество некоторых его деталей, что привело к небольшому его ресурсу до капремонта.
Воистину народный автомобиль. Простой в обслуживании, легко управляемый, достаточно динамичный. При небольших размерах просторный внутри. Слабые места это двигатель, нижние рычаги подвески ( вырывало шаровые опоры ) и багажник небольшой грузоподъемности.
Надежность любого автомобиля определяется качеством деталей, из которых он изготовлен, а также сбалансированностью всей конструкции.
Высокая школа автомобильных конструкторов исторически сложилась в США путем конкуренции инженерных кадров. Инженерные кадры в России ни с кем не конкурировали. Практически все автомобили в СССР были скопированы из американских автомобилей. Разумеется с некоторыми доделками - переделками. чтобы уж совсем не выглядело плагиатом. В том числе и ВОЛГА ГАЗ - 21.
Что касается качества деталей автомобилей, то советские детали также не могли конкурировать с теми же американскими. Американское производство опять таки было организовано с учетом жесткой конкуренции между фирмами, необходимостью получения прибыли от продаж. Продавать некачественную технику означало разориться. В СССР разорение не грозило предприятиям, поэтому отношение к качеству производимой продукции было чисто формальным.
Что бы мы не пытались сделать, всё-равно получится танк
раньше говорили паровоз
Приехала японская делегация в Россию. Везде их возят, все показывают.
Привезли на телевизионный завод: вот, мол, смотрите, какие у нас телевизоры, знак качества! Они посмотрели и говорят: а вот дети у вас красивые.
Наши пожали плечами (ну может традиция у них такая). Дальше - на тракторном заводе. Вот какие у нас трактора, сеялки - мощные, габаритные, на весь союз работаем. Японцы опять: а вот дети у вас красивые.
Повели их на стройку - вот, мол, какие у нас дома крутые - панельные, новая разработка. А японцы все свое: а вот дети у вас красивые.
Наши начали возмущаться: мы вам показываем наши достижения, можно сказать государственную тайну открываем, а вы все про детей. Ну при чем тут дети?!!
Японцы отвечают - дети у вас красивые , а вот то что о вы руками делаете ........