Артур Андреевич
Артур Андреевич Подписчиков: 6592
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.2М

Виновниками краха СССР считают Горбачева и Ельцина. Но это не совсем так...

399 дочитываний
148 комментариев
Эта публикация уже заработала 22,65 рублей за дочитывания
В конкурсе видеороликов от 29.01.2024 эта публикация заработала 1 300,00 рублей
Зарабатывать
10:00
148 комментариев
Понравилась публикация?
103 / -8
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 148
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Б.Н.Ельцин оказался самым сильным и честным политиком который первый понял ,что идеология КПСС завела Страну в "некуда".Он первый заявил об этом вслух ,публично, бросив партбилет члена кпсс на стол. За это его возненавидели партийци .М.С.Горбачев первый открыл граници в Страны ЕС и помог награбленный капитал вывезти во все Страны ЕС.Прожил М.С.Горбачев почти до ста лет. Проходил референдум в каждой из 15 советских республик.Во главе каждой были коммунисты, в то время , проголосовали ,в большинстве, за независимость республик от России.Так кто " развалил СССР?" Сегодня ,в независимых республиках, празднуют этот день солютуя .

+7 / -21
картой
Ответить
26.01.2024, 17:11
Долгопрудный

Ну да ,как только Горбачев дорвался до власти в СССР ,и дал свободу слова и действий вашей антисоветско-русофобской клике ,запустил тотальную клевету на большевиков -коммунистов с автоматическим оправданием преступлений их внешних и внутренних врагов ,сразу же выяснилось -какое огромное число вас ради выгоды и карьеры годами и десятками лет прикидывались коммунистами и их сторонниками .

А Ельцин и 30 лет врал ,прикидываясь "верным коммунистом ", с Перестройки врал ,прикидываясь демократом и "борцом с привилегиями ".

+17 / -3
Ответить

Вам виднее,кто " прикидывался",но Б.Н. Ельцин первый бросил на стол партбилет коммуниста. Развалили ссср,точно также, как Великую Царскую Империю,самую передовую в мире, большевики. Увы...

+8 / -11
Ответить
DELETE

Без него не обошлось.

раскрыть ветку (0)
26.01.2024, 18:26
Долгопрудный

Ха ,ну естественно ,вы ,враги СССР и советского народа ,ВСЕГДА и при СССР ,и после захвата вами СССР ,прикидывались и прикидываетесь теми ,кем вам выгодно в данный момент -от "верных коммунистов " при власти коммунистов ,до "великих человеколюбцев " в клевете на коммунистов ,либералов ,демократов ,монархистов ,и никем из этого не были и не являетесь .

Вы настоящие -только когда вам нет выгоды врать и лицемерить .

+16 / -3
Ответить

Какого "захвата" кто захватил? Развалили коммунисты точно так же как и большевики самую передовую в мире Великую Царскую Империю. Сегодня народ страдает от засилия мигрантами всех российских городов.Еще скажите ,что не коммунисты позволили ,в советское время, ,укреплять деятельность национальных Диаспор? Для чего делали это в правовом государстве? Коррупционная схема ,для наживы была сначало поделена вся Москва на отдельные национальные кланы,а теперь и вся Россия.С какой целью диверсанты позволяли деятельность Диаспор? Ни в одной Стране мира нет Диаспор. Преднамеренная провокация созданная кем? Для чего? С какой целью?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Карикатуры того времени на самых передовых.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Великую Царскую Империю,самую передовую в мире" -

+8 / -2
Ответить

Почитайте для начала .Моя бабушка говорила всегда " при Царе мы жили хорошо".

+3 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ваша бабушка могла говорить что угодно, если для вас это критерий величия и преуспевания страны, то вам сложно что-либо объяснить.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (4)

Согласна с Вами

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Людмила НиколаевнаПишет 26.01.2024 в 16:47
Ельцин оказался самым сильным и честным политиком

Боже, храни Америку, - так сказал президент Б. Ельцин в 1992 году в Конгрессе США.

«У нас колоссальная ответственность пред гражданами США за проведение реформ в России», - говорит российский (не американский) президент в той же речи в Конгрессе США в 1992 году.

Вообще речь Бориса Ельцина в США постоянно прерывалась аплодисментами сенаторов и конгрессменов США – им было радостно, как президент России в своей речи сдает свою страну.

Ну и каков же самый сильный и честный политик?ИУДА!!!

В этой же речи он сказал, что Россия открывает архивы КГБ и КПСС и приглашает Америку к сотрудничеству в этой темной странице истории России.

Ну, «настоящий» патриот..А что то изменилось? Народ поумнел? Сомневаюсь.

+21 / -2
Ответить
DELETE

Тем самым продал нас Америке

Вы повторяет чужую глупость.Зачем?

+7 / -7
Ответить
DELETE

Людмила НиколаевнаПишет 26.01.2024 в 23:04
Вы повторяет чужую глупость.Зачем?

Привычка должно быть...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

соглашусь

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Во время революции 1917 -1918гг.,русский ,народ цвет нации, был изгнан большевиками из России.Очень многие Страны мира приютили русских и в том числе США.Почему Первому Президенту России нельзя поблагодарить правительство США,которое не отказало беженцам во время революции и предоставило мигрантам российским эту возможность? Поблагодарить за свой народ.Разве это предательство? Историю изучайте....

+5 / -9
Ответить
27.01.2024, 08:35
Нижний Новгород

За границу убежали те, кто был с деньгами и никак не простой народ.

+10 / -4
Ответить
DELETE

ОльгаПишет 27.01.2024 в 08:35
За границу убежали те, кто был с деньгами

Свои деньги они вкладывали в Россию, а не выводили из неё, как нынешние богачи делают. Удалось ли что-то прихватить с собой - большой вопрос, по-разному наверное, но всё не вывезти. Преследовали не только богатых, но заодно и интеллигенцию, они тоже бежали. А кто остался, многие пострадали, как классово чуждый элемент.

раскрыть ветку (0)

Ольга: "кто был с деньгами и никак не простой народ". Очень интересно! " В период с 1861-го по 1915 год Россию из-за аграрной перенаселенности покинуло 4,3 миллиона человек: крестьян, ремесленников и чернорабочих. ... Самые крупные волны эмиграции в истории России связаны с революцией 1917 года". И это всё были Рябушинские, Мамонтовы, Елисеевы, Морозовы?

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Людмила НиколаевнаПишет 26.01.2024 в 23:03
Почему Первому Президенту России нельзя поблагодарить правительство США,которое не отказало беженцам во время революции и предоставило мигрантам российским эту возможность? Поблагодарить за свой народ.Разве это предательство? Историю изучайте.

Уважаемая Людмила Николаевна,в экономике может быть вы и специалист,но как историк никакой.

Вы в курсе вообще ,что было три волны эмиграции?Первая волна 1917 -1921 год.Первоначально главный поток эмигрантов устремился в страны, сопредельные с Россией. Эти пограничные государства, образовавшиеся, как правило, на окраинах бывшей Российской империи: Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша и Румыния,а на Даль­нем Вос­токе китайский Хар­бин. Люди не хотели уезжать далеко от Родины.Самый теплый прием беженцы нашли в Югославии, точнее в Королевстве СХС, сербов, хорватов и словенцев, как тогда называлась страна. Русские стремились осесть в православной Сербии, а не в католической Хорватии и Словении или мусульманской Боснии, хотя русские колонии возникали по всему Королевству — в Нови-Саде, Белой Церкви, Нише, Дубровнике, Сплите, Загребе, Любляне, Будве, Сараево, Скопье. Большинство прибывших оказалось в Белграде. В городе, население которого составляло в 1921 году 112 тысяч человек, практически каждый десятый был русским.

Вторая волна !921 - 1929 год.Самый большой наплыв беженцев оказался в Германии.По некоторым сведениям, в ту пору в Германии проживало до 600 тысяч эмигрантов из России, из них более половины в Берлине.

Во Франции, по данным официальной статистики, числилось 400 тысяч эмигрантов.

Около около 300 тыс. осело в Турции.После поражения белого движения эмиграция в Северный Китай резко усилилась. К 1924 году количество русских здесь оценивалось приблизительно в 400 тыс. человек.

Целый ряд вопросов, касающихся российских эмигрантов, можно было решить только на международном уровне. С этой целью Лига Наций приняла решение ввести должность верховного комиссара по делам русских беженцев. Им стал знаменитый норвежский полярный исследователь Фритьоф Нансен. В 1922 году появились специальные «нансеновские» паспорта, которые выдавались русским эмигрантам.

Историю изучайте,изначально мало кто переселялся в Америку.

А ведь нынче то же самое,сколько выехало людей,одному Богу известно...Статистики такой нет.

+12 / -2
Ответить
DELETE

Да-да, жалко людей, что пришлось бросить свою привычную жизнь и бежать, всегда тяжело жить на чужбине. При этом они надеялись, что это не надолго, просто видя, что происходит в России. Но оказалось навсегда. Сейчас опять такое время наступило и явно не дураки уезжают, а уверенные в себе и активные люди.

раскрыть ветку (0)

Не все это понимают, скажу я вам.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

На мой взгляд, очень даже активные ,если имеют жилье ни в одной Стране ЕС, и ни дно жилье,а десятки оставили в России.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я тоже так считаю,очень активные.......

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Эвелина Д.Пишет 27.01.2024 в 16:58
Да-да, жалко людей, что пришлось бросить свою привычную жизнь

Это Вы про эксплуататоров написали?

Эвелина Д.Пишет 27.01.2024 в 16:58
Сейчас опять такое время наступило и явно не дураки уезжают

Работяги в России сидят. Им спасать нечего, да и бежать не на что.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Павел: "изначально мало кто переселялся в Америку!" Мал золотник, да дорог! Что бы могли сделать не в США, а где-нибудь в Турции, Югославии или Болгарии О.Струве, Г.Гамов, Ф.Добржанский, С.Тимошенко, И.Сикорский, В.Зворыкин, Б.Бахметев, В.Ипатьев...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (2)
27.01.2024, 09:19
Санкт-Петербург

Зато теперь жена этого Иуды проживает в усадьбе с полной обслугой за государственный счет и пенсией почти под миллион руб.

+12 / -1
Ответить

И на всех государственных приемах в первых рядах. Почему люди не задумываются, к чему бы это?

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Эта фраза как нельзя лучше подтверждает роль Ельцина в распаде

все верно

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

А он должен был перед американцами превозносить русских!? Может, посчитал, что в Америке надо хвалить Америку и американцев!? Тем более, Россия в те времена была в разрухе и надо было, чтобы богатый Запад помог оправиться после развала: кредиты давали, какие-никакие продукты, когда свои полки были пусты. Никто нас не захватил и не расчленили, даже в такие тяжёлые для страны времена.

Эвелина Д.Пишет 27.01.2024 в 16:48
Россия в те времена была в разрухе

А кто привел Россию к разрухе? СССР был второй экономикой в мире.

+12 / -2
Ответить

Эти двое и привели

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Что тут сомневаться, очевидно -подурнел.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Продал страну с потрохами

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Самое удивительное, что после этих слов некоторые считают Ельцина талантливым политиком. У меня лично, язык не поворачивается его назвать таковым

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Большевики изгнали ,во главе с лениным, свой народ, цвет нации с 1917 года.В нашей Стране первый Президент России,посетив США,произнес в знак благодарности , народ и правительство США за то,что приняли наш народ и многие по сей день живы и помнят.Скажите,что в этом поступке плохого?

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)
DELETE

Ельцин сильным и честным политиком был? Вы это серьёзно?

Лично вы, сомневаетесь?

+4 / -8
Ответить
раскрыть ветку (0)

в это мало кто верит

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Олеся Иванченко: "Ельцин сильным и честным политиком был?". Конечно, иначе не переиграл бы Горбачёва и ГКЧП. Другое дело, что Ельцин был валенком с замашками Секретаря обкома и забулдыгой, вследствие чего своим выбором преемника отбросил Россию на 50 лет назад. А СССР постигла судьба ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ империй, начиная от Империи инков и кончая Британской империей, и даже микроимперией им. Й.Б.Тито.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

После его поступка, публичного ,с парбилетом КПСС,его затровила "жёлтая пресса" по чьей- то указке.В ЕС это называется " папарацции" ,за подобные снимки, унижающие личности очень много платят фотокорреспондентам.Иногда,даже лишают жизни фотографов. Можно и это знать,чтобы не быть голословным

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

раскрыть ветку (0)
DELETE

Независимые республики тоже внесли свой вклад в развал союза.

Елена Михайловна: "Независимые республики тоже внесли свой вклад в развал союза". Какая-то нескладушка получается. Зачем и как независимым республикам разваливать союз? У Вас телега впереди лошади: независимыми республики стали в результате и после развала, и никак иначе.

+5 / 0
Ответить
11.07.2025, 10:32
Санкт-Петербург

Что же не понятного!? Каждому руководителю в республиках хотелось лично! побайствовать! без указаний! из Москвы! Что они и проделали!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Спасибо за мнение! Но не могу согласиться с Вами

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃

.... ну да ....

... а кто бы сознался ...

... что власть сгнила ....

... и с жиру бесилась ....

... а тут ещё желающих много ...

... на трон залезть ....

😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер мо Гость_195281
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.7М
18.05.2025, 20:57
Санкт-Петербург

Если Горбатый обменял целую флотилию ВМФ России на пепси колу и его не поставили к стенке , то причём здесь развал СССР ? Развал в умах - это совсем другое ...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

Они просто сыграли свои роли в распаде Союза.

+13 / -1
картой
Ответить

Кто они?

+5 / -1
Ответить
DELETE

Главные действующие лица Ельцин и Горбачёв

Тогда уж, Горбачев и Ельцин ..что касается подписания определенных документов - согласна! Развалить такую Державу- мозгов не хватило бы!

+5 / 0
Ответить

За свои личные убеждения и за смелый поступок,бросив,публично на стол партбилет коммуниста возненавидели Б.Н.Ельцина партийци. Коммунисты будучи при власти, на референдуме ,почти,во всех республиках бывших ссср,проголосовали за независимость от России. Искать виновных легче,чем признать ошибки..

+5 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Поэтому, не будем ничего выдумывать, всё сказано, проанализировано и у каждого есть своё личное мнение, как и события в памяти. Кто жил в тот период времени, могли сами наблюдать что происходило.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ч хоть и подростком была в тот период. Но на себе ощутила как изменилась жизнь. И хочу сказать, что изменилась она не в лучшую сторону

раскрыть ветку (0)

Всесоюзный референдум о сохранении СССР

17 марта 1991 года

«Считаете ли Вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновлённой федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности?»

Результаты

Да или нет Голосов Доля

За 113 512 812 77,85 %

Против 32 303 977 22,15 %

Действительных голосов 145 816 789 98,14 %

Недействительных голосов 2 757 817 1,86 %

Всего голосов 148 574 606 100 %

Явка 80,03 %

Электорат 185 647 355

Результаты референдума

Из числа принявших участие в референдуме 113 512 812 (76,4 %) ответили на вопрос референдума «Да», 32 303 977 человек — «Нет» (21,74 %), 2 757 817 бюллетеней (1,86 %) признаны недействительными.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну да, ну да. Перерожденец, оборотень и предатель. НАСТОЯЩИЙ государственный преступник ни эти "иноагенты", а именно настоящий. Автор Крыма и сегодняшней войны с Украиной, двух чеченских войн и несчастий десятков миллионов человек. Каким же ......надо быть, чтоб не понимать всего этого. Просто поразительно!

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
DELETE

Именно Горбачёв всё это и воплотил в жизнь

27.01.2024, 08:50
Нижний Новгород

В этом видео Горбачева называют президентом. А разве при СССР были президенты? Не было. В этом ложь. И запомнился этот человек тем, что стал ездить с супругой по капиталистический странам, с вырубанием всех виноградников, якобы, таким образом вёл борьбу с пьянством и подписанием документа о разоружении СССР. А вы что помните?

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Тамара ПетровнаПишет 26.01.2024 в 23:52
Именно Горбачёв всё это и воплотил в жизнь

Он не стал применять силу для удержания страны, но плохо ли это - большой вопрос, сила против гражданского населения недопустима. А вот ЕБН явно торопился, чтобы самому начать быстрее царствовать. Кравчук рассказывал журналисту, что он ожидал от ЕБН вопросов о Крыме и о флоте, но тот даже не заикнулся об этом.

раскрыть ветку (0)
DELETE

ОльгаПишет 27.01.2024 в 08:50
разве при СССР были президенты? Не было

Горбачёв был президентом СССР - первым и последним, просто его не граждане выбирали, а на съезде Верховного Совета, вроде так, какой-то орган власти, не народ.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Все верно. Просто некоторые недопонимают

раскрыть ветку (0)

Он и был первым президентом. Только выбирал его не народ

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Во всех 15 советских республиках у власти были коммунисты.Почему проголосовали за независимость от России?.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Горбачев и Ельцин, разумеется

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

так и есть

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
26.01.2024, 17:12
Долгопрудный

Ошибка коммунистов -они поверили кулацкому отродью Горбачеву и Ельцину ,пустили их в КПСС ,дали огромную власть .НО гены не пропьешь .

+12 / -2
картой
Ответить
DELETE

Ошибка с катастрофическими последствиями

раскрыть ветку (0)

А кто тогда мог знать, что всё так выйдет

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Что значит "не совсем так"? Это совсем не так. Два предателя и государственных преступника, сменивших друг друга и приведших за собой третьего - вора и бандита, это не случайность, это закономерность. Когда в реперные точки истории, при попустительстве народа, один за другимт приходят подобные персонажи, а не Минины с Пожарскими, Иваны грозные с Петрами первыми, Ленины со Сталиными, то это означает только одно, проблема вовсе не в них. Проблема в консерватории.

+9 / -4
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

За погибший корабль спрашивают с капитана. Для этого у него есть пистолет и ПРАВО ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ !!! А про ЕБН - так этот коммунист вообще благословлял америку...

+11 / -2
картой
Ответить
DELETE

Тоже мне коммунист.

раскрыть ветку (0)

Поблагодарил США за помощь оказанную изгнанному русскому народу ,во время революции 1917 года. Жена Высоцкого Марина Влади будучи ребенком с родителями были вынуждены мигрировать во Францию. А сколько миллионов людей поступили именно так? Цвет русской нации был изгнан большевиками во главе с лениным.

+4 / -3
Ответить

Людмила НиколаевнаПишет 27.01.2024 в 09:19
Цвет русской нации был изгнан

Были изгнаны те, кто упорно не хотел принимать новые правила жизни. И эта, новая жизнь, была более гуманной и прогрессивной...

Людмила НиколаевнаПишет 27.01.2024 в 09:19
Поблагодарил США за помощь оказанную изгнанному русскому народу
- не надо передергивать. Послушайте его речь еще раз. Там все четко сказано "про коммунистического идола". И говорил эти слова человек с партийным билетом.

Я вижу, что Вам нравится капитализм. Среди моих одноклассников тоже было несколько его почитателей, пока они не вышли на пенсию, а их бизнес .... накрылся из-за конкуренции и др. Колесо Фортуны крутится... не удивляйтесь потом...

+9 / -1
Ответить

Мне нравится Россия с ее славянскими традициями, культурой,обычаями .К сожалению, в 1917 году большевики нарушили все перечисленное и изгнали цвет российской нации..

+5 / -2
Ответить
DELETE

Людмила НиколаевнаПишет 27.01.2024 в 13:44
Мне нравится Россия с ее славянскими традициями, культурой,обычаями .К сожалению, в 1917 году большевики

Если уж так, то виноват то отродье который славянских богов в реку столкнул

раскрыть ветку (0)

Людмила НиколаевнаПишет 27.01.2024 в 13:44
изгнали цвет российской нации..

А как же быть с теми, которые остались и сделали очень много хорошего для страны? Получается. что изгоняли выборочно, а не всех подряд? Что-то не сходится в Вашей логике.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

НектоПишет 27.01.2024 в 14:31
богов в реку столкнул

А это уже другая, очень печальная, история. Опять не уважение к чужой религии. Поэтому не стоит удивляться, если прилетит обратно... ну, тем самым, которые сталкивали. "Колесо Фортуны" вращается по кругу, и та его часть, которая была внизу, потом оказывается наверху.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я бы тоже задала Вам этот вопрос.За что убили Царя Николая Второго ,его пятерых детишек ,жену и всю обслугу? Это была умышленная, задуманная политика врагов за "бугром' ,разрушить самую передовую в МИРЕ Российскую Империю и предателей в России.Изгнан и убит большевиками весь цвет нации. Разрушена культура нации,традиции и обычаи.Безусловно, все создавалось ,но самым передовым в мире ,СССР не стал.

+5 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Людмила НиколаевнаПишет 27.01.2024 в 16:29
За что убили Царя Николая Второго

Ну, это очень простой вопрос. Управление страной дело очень опасное. И если в дневнике солнцеликого основные записи про то, что откушали на обед и сколько кошек и ворон удалось застрелить из окна дворца ... А наплевательское отношение к народу, которым он управлял ... А как Вам "досадное недоразумение" на Ходынском поле, Кровавое Воскресенье...

Но лучше опираться на мнения современников:"Кто начал царствовать — Ходынкой, Тот кончит — встав на эшафот»."

Хотя, стихотворение Бальмонта лучше читать целиком.

НАШ ЦАРЬ

Наш Царь — Мукден, наш Царь — Цусима,

Наш Царь — кровавое пятно,

Зловонье пороха и дыма,

В котором разуму — темно.

Наш Царь — убожество слепое,

Тюрьма и кнут, подсуд, расстрел,

Царь-висельник, тем низкий вдвое,

Что обещал, но дать не смел.

Он трус, он чувствует с запинкой,

Но будет, час расплаты ждёт.

Кто начал царствовать — Ходынкой,

Тот кончит — встав на эшафот.

Возможно, Вам захочется поговорить о Божьем промысле?

Да. нет проблем. Вспомните как Романовы пришли к власти. Почитайте "Угличское дело". И потом не удивляйтесь судьбе цесаревича Алексея.

И, вишенка на тортик. Найдите сами ответ на следующий вопрос - почему была взята фамилия Романовы и кто их продвигал на царство...

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.02.2024, 17:29
Лосино-Петровский

Читала его дневник :" Сегодня откушал без удовольствия." И все в таком же роде.Императору страна была до фонаря с нищим убогим народом.

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Разрушили большевики самую передовую в Мире Великую Царскую Империю.СССР такой Страной не стала." Ломать на строить".

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Моя бабушка с 1903 г.р.говорила " при Царе мы жили хорошо".Умела бабушка читать и писать.Хорошо запомнила большевиков и " черные воронки"

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Людмила НиколаевнаПишет 01.02.2024 в 20:13
Умела бабушка читать и писать

Таких как Ваша бабушка, было очень мало, поэтому не удивительно, что она жила хорошо и что ей не понравились большевики.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃

.... пожертвуем народом ....

... ради цветных элит ....

😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃

.... что же делать ....

... пришлось идти работать ...

... а не на фуршетах ...

... время проводить ....

😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

К сожалению всех подряд,цвет нации.Семья Марины Влади в том числе.....

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)

Б.Н.Ельцин первым сказал это и бросил партбилет на стол публично.Только за это возненавидели партийци честного смелого ,умного Человека

.

+4 / -3
Ответить

Людмила НиколаевнаПишет 02.02.2024 в 10:45
честного смелого ,умного Человека

Я больше разделяю мнение историка Спицына. Он все же историк, а не экономист

https://www.youtube.com/shorts/2BrtxdS9iuk

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Разве не идол? Кто позволил укоренить национальные Диаспоры? Поделили всю Москву а сегодня и всю Россию С какой целью? Для чего нужны Диаспоры в правовом Государстве? Для коррупционных схем,как всегда?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Ну да, ну да. "Цвет нации" сегодня очень много параллелей с тем временем, аж зубы сводит. Цветом нации вы, по-видимому, полагаете Роттенбергов с Мордашовыми, Грефов с Набиулиными, Володиных с Абрамовичами и пр. Ну ну.

+7 / -2
Ответить

Андрей ЮрьевичПишет 28.01.2024 в 19:44
аж зубы сводит.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Царей ,прежде всего, которые смогли от крепостного права уйти и стать самой передовой в мире,на зависть врагам за "бугром" .

+3 / -2
Ответить

Вы точно экономист?

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

После большевицкого террора в 1917 году цвет нации русского народа вынуждены были покинуть Родину и браться за любую работу,чтобы выжить на чужбине.Сегодняшние предатели, покинувшие Родину оставили не по одной квартире в России и переселились благополучно на чужбине в собственном жилье.Не востребованы они сейчас там ,работа была в России. Услышали паралель?

+4 / -1
Ответить

Людмила НиколаевнаПишет 02.02.2024 в 09:34
После большевицкого террора в 1917 году цвет нации русского народа вынуждены были покинуть Родину

Извините, а сколько рабочих и крестьян "были вынуждены покинуть Родину" в 1917 году? Интересный такой момент, если убежали все инженеры, врачи, учителя, то кто разрабатывал, обеспечивал и выполнял план ГОЭЛРО и другие грандиозные проекты России? Вы уж свое невежество здесь не показывайте или признайся, как экономист, что большевикам и российской интеллигенции всего 20 лет из разгромленной царем-батюшкой после 1 мировой удалось создать Советский Союз и сделать из аграрного осударства промышленное, подготовить его ко 2 мировой.

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Провёл за 20 лет индустриализацию страны так, что она смогла победить Германию в ВОВ, сделал грамотным население на 90% неумевшее читать и писать, построил атомную бомбу и полетел в космос а так же многое другое. По представленим этой чудачки, всё это люмпены вместе с террористами сделали. До сих пор поражаюсь, откуда они только берутся такие.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андрей ЮрьевичПишет 02.02.2024 в 11:22
этой чудачки

У меня тоже сложилось впечатление о "новаторском" толковании истории госпожой от экономики.

Но, это проходит с годами. Смотрю на судьбы ранее успешных одноклассников... Если кратко, высосали (молодость) и выкинули (на пенсию).

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Миллионы людей ,тружеников земли русской за их трудолюбие " назвали кулаками" разграбили большевики и высылали наро- тружеников кого куда, чтобы забыли навсегда,трудится на земле русской и жить лучше других. Кушайте китайские продукты и вспоминайте большевиков с вожделением.,на здоровье!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Космос и балет - это величие советского правительства. Только конструктор Королев отсидел в тюрьмах за свои разработки уникальные прежде чем признали его .Космонавт Гагарин покорил космос, а на Земле не уберегли.Балерина Плисецкая до конца своих дней не простила коммунистам издевательств над родителями.Гордится нужно своим талантливым народом ,а ни системой коммунистического произвола.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (148)