Какого вопроса больше всего боятся священники?
В противоположность существующему распространенному мнению латинский или «страстной» крест изначально не был христианской эмблемой. Он не входил в христианскую религию вплоть до VII в. н. э. и не был полностью признан до IX в. Первые церкви предпочитали представлять Христа в виде агнца, а также «Доброго Пастыря», несущего ягненка, в виде, обычном для Гермеса или Осириса. В некоторых местах Новый Завет говорит, что Иисус был повешен на дереве, а не на кресте (Деян. 5:30: 1 Петр. 2:24), и некоторые секты поклонялись этому дереву буквально, а не метафорически. Это может приближать Иисуса к таким убитым на дереве персонажам спасителей, как Кришна, Марсий, Один и Зевс Додонский.

Некоторые отцы раннего христианства намеренно повергали латинский крест на землю, потому что он был языческим символом. На монетах римского императора Галлиена он выступает в качестве скипетра Аполлона. На Розеттском камне он выделяет слова «Птолемей Спаситель». Согласно воззрениям греков этот крест обозначал «жизнь грядущую» в египетском культе Сераписа. Когда же латинский крест был принят христианством, вокруг этого символа стали скапливаться благоглупости всех сортов. Утверждали, например, что сама древесина от древа жизни в Эдемском саду была сохранена Адамом и всеми патриархами, чтобы из нее сделать крест Иисуса.

Доходило до того, что Иисуса объявляли вторым или возрожденным Адамом, призванным искупить грехи первого. Эта легенда о древе жизни способствовала беспредельному росту тонн деревянных осколков «истинного креста», которые приносили огромный доход средневековой церкви, когда использовались как исцеляющие амулеты. Для объяснения появления всех этих осколков была создана легенда, называемая «воздвижение креста», в которой утверждается, что императрица Елена обнаружила крест Иисуса в тайнике под иерусалимским храмом Афродиты и привезла его обратно в Европу. Конечно, не существует никакой достоверной записи ни об одном подобном сверхъестественном событии, но легковерные люди не спрашивают доказательств.

Латинский крест не может быть чуждым для церкви, которая сама по себе полностью создана мужчинами, поскольку в ранних формах религиозного поклонения этот крест выступал как фаллический символ. Его мифологический двойник, древо жизни, остается метафорой мужских гениталий у арабов. О значениях креста, связанных с фаллосом и мужественностью, явно говорило Евангелие от Никодима, которое описывает, как Иисус спустился в ад и вызволил Адама вместе с патриархами, пророками и праотцами Ветхого Завета, начертав знак креста у них на лбу. «Он взял их и выскочил из ада». И нет никаких упоминаний о Еве, матриархах или праматерях!

Такке утверждалось, что Голгофа, «лобное место», было местом захоронений, где прямо под крестом лежал череп Адама, так что кровь Иисуса могла попасть на него, таким образом смывая первородный грех (и снова ни слова о Еве!). Официальная теология всегда была туманной в вопросе, смыла ли все-таки кровь Иисуса первородный грех или нет. Если нет, то мало толку в его жертве, а если да, то мало толку в церкви.