Зачем английские короли совокуплялись с кобылами?
В эпоху бронзового века (Х век до н.э) в Британии существовал культ богини Эпоны в образе белой кобылы, сейчас известной под именем Белой Лошади, того самого знаменитого 370-футового мелового изображения лошади на склоне холма Уффингтон.
Уффингтонская белая лошадь
Она была похожа на греческую (критскую) Левкиппиду, «белую кобылу», дневной образ богини Деметры с головой лошади. В образе разрушительницы Деметру называли Меланиппа, «черная кобыла», или Деметра мстительница (Эриния), предстающая в виде кошмара, как наказание грешникам. Этот же титул носила царица амазонок, которая появляется в греческих мифах под именем Антиопы или Ипполиты, «атакующей кобылы».
Имя Эпоны происходит от галльского «еро», измененное индоевропейское «ekwo», которое позднее стало латинским «equus». По преданиям скандинавские ведьмы могли превращаться в кобыл, подобно древним жрицам, очевидно носившим лошадиные маски, как у жриц Левкиппиды, с кобыльими головами. Этих ведьм называли вольвами (волвами).
Giraldus Cambrensis
Культ божественной кобылы сохранился в Ирландии вплоть до XII в., когда Гиральд Камбрийский в своей «Топографии Ирландии» описал коронацию короля Ольстера, во время которой было совершено совокупление короля с белой кобылой. Причём животное потом было принесено в жертву и съедено.
На религиозных языческих пиршествах часто подавали лошадиное мясо, на которое в иных случаях накладывалось табу или же оно посвящалось Богине. Современное предубеждение против использования в пищу конины, как считают некоторые историки, произошло от христианского неприятия древних обрядов.