Новая юридическая консультация для рекламных агентств
Ассоциация юристов "Бизнес и право"
Новая юридическая консультация для рекламных агентств
Кому будет полезна информация:
-рекламным агентствам, владельцам сайтов, мобильных приложений, размещающим рекламу на своих ресурсах, блоггерам, размещающим рекламу на своих страницах в соц сетях, и другим рекламораспространителям
Проблема
Компания – владелец сайтов (интернет-версий популярных развлекательных журналов) и мобильных приложений (мобильных версий популярных развлекательных журналов) заключила договор с заказчиком на размещение рекламы нового телесериала. Реклама была размещена в объеме и в сроки, установленные договором. Заказчик отказался от оплаты услуг на основании того, что рекламные баннеры были расположены не на главных, а на второстепенных страницах сайтов и мобильных приложений, периодичность размещения рекламных баннеров была нарушена (не ежедневно, а с периодичностью 4 раза в неделю), размещенные рекламные баннеры не соответствовали оригинал-макетам рекламы, предоставленным заказчиком, переписка, связанная с оказанием услуг, велась представителями сторон договора, не уполномоченными на согласование порядка размещения рекламы, в том числе, стоимости, сроков размещения и других существенных условий.
Риски
-финансовые: убытки компании, размещающей рекламу, в размере стоимости неоплаченных услуг;
-репутационные;
-потенциально возможные судебные расходы в случае неурегулирования спорной ситуации в досудебном порядке;
-формирование «bad practice» для других участников рынка.
Варианты решения
-если переговорами спорная ситуация не разрешена, компании, размещающей рекламу, следует направить официальную досудебную претензию заказчику с требованием об оплате оказанных услуг. «Акцент» необходимо сделать на доказательствах того, что реклама была размещена в соответствии с условиями договора, т.е. нужно подтвердить, что вид, порядок, сроки, периодичность размещения рекламы соответствовали договоренностям сторон, размещенные рекламные материалы соответствовали оригинал-макетам рекламы, представленным заказчиком. В качестве доказательств могут быть использованы скриншоты страниц сайта/мобильного приложения/ соц сети с изображением размещенной рекламы. Скриншоты должны быть сделаны в те даты, когда реклама должна была быть размещена в соответствии с условиями договора (предпочтительнее делать скриншоты с использованием мобильного устройства, т.к. дата и время создания скриншота фиксируются автоматически). Если скриншоты не были сделаны своевременно, можно использовать Wayback Machine и др. аналогичные сервисы, позволяющие увидеть, как сайт выглядел в разное время. В случае судебного рассмотрения спорной ситуации скриншоты следует заверить нотариально («вес» нотариально заверенных доказательств выше).
-в договор необходимо включить условие о том, что оригинал-макеты рекламных материалов должен направлять представитель заказчика (указать должность, ФИО) по электронной почте с определенного адреса (указать электронный адрес) или с использованием мессенджеров с номера (указать номер). Соответственно, для размещения следует принимать только оригинал-макеты рекламных материалов, полученные от указанного в договоре представителя заказчика посредством указанных в договоре «каналов связи».
-в договор необходимо включить условия о том, что 1. стороны назначают представителей, уполномоченных на согласование и утверждение условий размещения рекламных материалов; 2. указать ФИО и должности представителей (например, «уполномоченным представителем заказчика является ______________»); 3. назначенные сторонами уполномоченные представители должны использовать при согласовании и утверждении условий размещения рекламных материалов электронную почту с адресами _______ (указать адреса) / мессенджеры с номерами ______ (указать номера представителей); 4. Стороны признают указанные способы коммуникации официальными для исполнения договора. Соответственно, любая коммуникация, касающаяся размещения рекламных материалов, должна вестись только указанными в договоре представителями с использованием указанных в договоре «каналов связи». Если указанный в договоре сотрудник по каким-либо причинам не может осуществлять коммуникацию (болезнь, увольнение и т.п.), сотруднику, который осуществляет коммуникацию вместо него, необходимо информировать об этом представителя другой стороны («в идеале» следует заключить доп соглашение о замене уполномоченного на коммуникацию представителя).
https://businessandlaw.ucoz.net/index/dlja_reklamnykh_agentstv_reklamorasprostranitelej/0-38
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: