Мастер и Маргарита: терпеть не могу эту парочку инфантилов
Сейчас во всех чатах обсуждают новый фильм «Мастер и Маргарита». Кто ругает, кто хвалит. Я не видела, поэтому ничего не скажу пока. Может, посмотрю. Пока что лично мне нравится сериал с Ковальчук от 2005, что ли, года. Но я о книге хочу поговорить. Сразу говорю: книга моя любимая. Перечитывала раз 500, не вру. Если не больше. Но вот эта главная парочка всегда меня бесила. (То ли дело Воланд и Бегемот!)
История Мастера и Маргариты преподносится как история красивой, чистой любви, вот это всё – бабочки в животе, она его муза, она ради него хотела бросить мужа, прийти к нему в подвал и вдохновлять. Ну то есть она уже его вдохновляла же во время написания романа, перечитывала написанное, что-то там ещё делала…
А теперь я включаю циничную сорокатрёхлетнюю дамочку и начинаю злобно шипеть. Берём Мастера: работник музея, по описанию автора – скучный, вялый, как залежавшийся кабачок, мужчинка. Видимо, жена сбежала от него (какая-то Варя или Маша в полосатом платье, помните?), не выдержав унылости. Ладно, он выиграл в лотерею. Что сделал этот гениальный, прагматичный, умный человек? *Если что, это сарказм*. Купил жильё? Обустроил свою жизнь? Хрен там. Он снял подвал (с раковиной, как предмет особой гордости, но про санузел или хотя бы крошечную ванну там ни слова) и сел писать роман.
Офигеть достижение, дайте два. И сидит он, в неустроенном быте, без перспектив (ибо сто тысяч рано или поздно закончатся, не резиновые), пишет роман. Который – вот сюрприз-то! – не хотят печатать. Ну просто мужчина мечты, что уж там! Бегу замуж выходить за такое дитятко. И если бы не Воланд, подаривший по просьбе своего антагониста покой Мастеру, скопытился бы он в дурке, как пить дать.
Ох, представляю я тот покой… рутина, каждый день одно и то же. Лампа, очередной роман, прогулки… пенсия 80 уровня (и то сейчас некоторые пенсионеры интереснее живут, к слову).
И вот в это прокисшее недоразумение влюбляется Маргарита. Я молчу про то, что тут даме явно коровы не хватало, а лучше двух. Потому что даже автор гениальнейшего романа – человек. С ним жить как-то надо, контактировать в быту и вот это всё. Я бы повесилась через неделю совместного житья, а не набегов, как у неё.
Но допустим. Теперь о самой Маргарите. В 19 лет она вышла замуж за олигарха по тамошним меркам. Свой особняк, прислуга, бабла немерено. Дама не работала даже на лёгкой работе, чтоб выгулять наряды и пообщаться. То есть тупо десять или сколько там лет прожила в золотой клетке.
Чем она занималась, у меня вопрос? Ну ок, красоту наводила. Ну, может, читала. Ну гуляла. Остальное-то что? И вот эта избалованная кукла, не привыкшая к труду, не знающая, с какой стороны за тряпку браться, начинает бегать к неприспособленному гению. Спасать, вдохновлять, обслуживать и т.д. Знаю таких дам, ага. Заняться своей жизнью? Попытаться пообщаться с мужем? Найти работу, хобби, родить ребёнка? Не, зачем. Она же МУЗА. Встретились, блин, два одиночества.
Интересно, в этом покое, что подарил им Воланд, они долго выдержат? Ведь там прислуги не будет, Маргарите придётся самой убираться, готовить, стирать. От Мастера ни фига в этом плане помощи не будет, вангую – не царское это дело, заборы красить. Он Творец, фигле!
Короче. Никакой я романтики в этой линии, Мастера и Маргариты, не вижу. Хоть стреляйте. Просто два странных человека встретились, потерялись, нашлись благодаря нечистой силе, умерли и ушли в покой. Забота? Помощь? Поддержка? Да ну, не заметила я этого там.
По мне так Воланд там самый шикарный мужчина…
А вам нравится история этих двоих?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты