«Женщины не имеют души и не принадлежат к человеческому роду…».
По представлениям древних, душа состояла из различных частей, размещенных в крови или сердце, в печени или детородном органе или даже вне тела — в его тени или отражении. Последнее верование происходит от суеверного представления, что создания без души, вроде вампиров, не имеют тени и не отражаются в зеркале. В эпоху матриархата почти повсеместно верили, что одушевленная сила находится в крови, из этой субстанции под влиянием Луны, еще находясь в чреве матери, формируется личность. Верили также, что формирующая ребенка месячная кровь матери перетекает прямо из ее сердца; поэтому сердце, или «кровь сердца», становится символом души. Именно мать давала душу. Древний бог Рима Эрулий или Герулий получил от своей матери целых три души и вынужден был умирать трижды.

Религии эпохи патриархата, естественно, преобразовали эту идею в пользу отца. Считалось, что люди владеют одним типом души, находящейся в дыхании, поэтому отцы или отцовские боги могут подарить жизнь, говоря или дыша на родившееся дитя. Хотя, согласно гностической литературе, это было дыхание богини Софии-Зои, матери Евы, которая дала душу Адаму. Однако библейские толкователи утверждали, что душу в Адама «вдохнул» Бог. И хотя большинство слов для понятия «душа» женского рода — psyche, pneuma anima, alma — все же христианские теологи, очевидно, имели успех в насаждении идеи, что только отец дает душу ребенку и что передается она через мужское семя. Более того, церковники даже отрицали наличие души у женщин.

Эта каменная стелла VIII века до н.э. из турецкого города Самал служила надгробием над могилой человека по имени Куттамува, а надпись на ней представляет из себя просьбу помянуть его, потому что душа умершего теперь живет внутри этого мемориала.

В 585 г. в Маконе (Франция) состоялся меровинговский галльский Собор под председательством св.Приска Лионского. Этот Собор перевесом всего лишь в один голос (32 епископа против 31) решил положительно поднятый одним из церковных иерархов вопрос о том, является ли женщина человеком.

Противники признания женщины человеком руководствовались высказыванием св. Амвросия Медиоланского, который утверждал: «Таким образом, женщина ниже мужчины, потому что она — его часть, потому что женщина происходит от мужчины; потому и по этой причине женщина подчинена мужчине... Мужчина создан по образу Бога, но не женщина...». Помимо этого они приводили в пример слова христианского философа шестого века Боэция из его книги «Утешении философии»: «Женщина - это храм, построенный на сточной канаве».Также они цитировали других ранних Отцов церкви. Св. Иероним утверждал: «Всё зло — от женщин». Св. Тертуллиан говорил, что «женщины являются вратами к дьяволу», и что «истинная христианка должна ненавидеть свою привлекательность, ибо она совращает мужчин». А Св. Фома писал: «Истинным христианином можно стать, лишь не прикасаясь ни к какой женщине. Лишь давшие обет безбрачия могут нести святой Дух».
Женоненавистники потерпели поражение, но не сдались и взяли реванш в 660 году на соборе в Нанте. На нём, согласно третьему канону, всё-таки, было принято решение, что женщина не обладает душой. И понеслось.

В Х веке Одо Клюнийский провозгласил: «Обнимать женщину — все равно что обнимать мешок с навозом...». Святой Фома Аквинский в ХIII веке предположил, что Бог допустил ошибку, сотворив женщину: «ничто [несовершенное] или ущербное не должно было возникнуть при первом создании вещей; поэтому женщина не должна была появиться тогда». В ХIV веке лютеране в Виттенберге на полном серьёзе спорили, действительно ли женщины вообще люди. Тогда как православные христиане в это время считали женщин ответственными за все грехи, ссылаясь на Библию, где было записано: «С женщины начался грех. И благодаря ей мы все должны умереть».

В конце XVI в. священники официально заявили, что индейские женщины вновь открытых земель в Америке — создания без души, нечто среднее между животным и человеком. В Лионе в 1645 году под был переиздан памфлет Валенция Ацидалия под названием «Женщины не имеют души и не принадлежат к человеческому роду, как это показано из многих мест Св. Писания».
В 1673 году немецкий лютеранский пастор Иоганн Лейзер написал труд под названием «Рассуждение о полигамии» на латинском языке. Автор полностью одобрял полигамию и в защиту этого привёл довод о неполноценности женщины по сравнению с мужчиной, ссылаясь на третий канон церковного собора, принятый в Нанте в 660 году.

Согласно постановлению церкви во времена Петра I «подушной» переписи в Российской империи подлежали только мужчины. Даже когда признавалось, что у женщин все же имеется душа, им отказывали в ее спасении. Гийом Постель стал предшественником современных психологов в обосновании существования женской и мужской души — animus и anima. Он доказывал, что мужская душа была искуплена Христом, тогда как женская — еще нет и поныне ждёт своего спасителя-женщину.
На этом история не закончилась. В начале ХIX века законодательные органы американского штата Теннеси приступили к обсуждению вопроса о том, каков юридический статус женской души. Было вынесено решение, согласно которому замужние женщины не обладают свободными и независимыми душами, и потому не имеют имущественных прав.

Однако, в первом чтении приняли : ''Женщина друг человека''
Собака — тоже друг человека🤣
Надо же какое совпадение
Из этого следует логический вывод, что главными друзьями человека являются женщина и собака😂
Когда-то Русь проиграла войну и получила такую вот идеологию
Он наверное забыл, что религиозная составляющая является причиной множества вооружённых конфликтов
Он забыл, что из-за его рабской религии пала Римская империя. После чего из-за того же самого пала Византийская империя. А теперь он хочет, чтобы точно такое же произошло и с Третьим Римом.