На борту этого круизного лайнера могут разместиться почти 10 000 человек. Вот что еще отличает Icon of the Seas

CNN
-
В самом большом в мире круизном лайнере нет ничего изящного.
Новый лайнер компании Royal Caribbean Icon of the Seas длиной почти 1 200 футов и весом 250 800 брутто-регистровых тонн, который отплыл из порта Майами в свой первый круиз незадолго до заката в субботу, похож на многослойный праздничный торт.
Сверху он украшен семью бассейнами, причудливой полосатой каруселью, рощами тропической зелени и извилистыми водными горками зеленого, розового, голубого и оранжевого цветов.
Когда 10 января судно стоимостью 2 миллиарда долларов вошло в Майами под звуки музыки после пересечения Атлантики - с остановкой в Пуэрто-Рико - с верфи в Турку (Финляндия), где оно было построено, его встретили какофонией салютов и поднятием флага. Из-за суматохи движение по дамбе, ведущей к Майами-Бич и проходящей параллельно каналу для круизных судов, остановилось.
Звезда аргентинского футбола Лионель Месси даже принял участие в первых фанфарах корабля, став "крестным отцом" Icon of the Seas, окрестив 20-палубное судно 23 января.
Корабль официально является самым большим круизным судном в мире, а его длина составляет 1 188 футов и валовая вместимость 235 600 тонн, за ним вплотную следом идет Wonder of the Seas компании Royal Caribbean, который появится в начале 2022 года.
Пассажиры, отправившиеся на Icon of the Seas в первый рейс - распроданный круиз на семь ночей по Восточным Карибам, - теперь могут наслаждаться новыми впечатлениями на море.
Список лучших и первых впечатлений Icon of the Seas длинный.
Найти время, чтобы успеть все на борту Icon of the Seas, обещает занять пассажиров. Кстати, о пассажирах: при полной загрузке корабль вмещает 7 600 гостей, а также 2 350 членов экипажа - примерно все население Седоны, штат Аризона.
Среди аттракционов "гиганта" есть и "Категория 6" - аквапарк площадью 17 000 квадратных футов, самый большой в море, расположенный на палубах 16 и 17, с шестью горками, включая "Страшный болт" (самая высокая горка в море - 46 футов или 14 метров) и первые семейные горки-плоты в море ("Охотник за ураганами" и "Штормовой натиск").
На корабле есть первый в море консольный бассейн-инфинити, а также самый большой бассейн в море (40 000 галлонов Royal Bay) и самая большая ледовая арена в море (Absolute Zero, где гости могут покататься на коньках или посмотреть представление).
Около 50 музыкантов и комиков развлекают пассажиров, выступая в составе самого большого в море оркестра (16 человек), а также впервые в мире представив "Волшебника страны Оз" в сопровождении летающих обезьян. На борту есть даже золотистый ретривер Ровер, прозванный Главной собакой, который еще щенок и выходит на сцену по собственному расписанию вместе с преданным дрессировщиком.

Шумиха реальна - как и обратная реакция
Еще задолго до прибытия в Майами изображения Icon of the Seas в социальных сетях вызвали как шумиху среди жаждущих отдыхающих, так и полярные мнения по поводу этого необычного судна, в частности, о потенциальном воздействии такого большого корабля на окружающую среду.
Представитель Royal Caribbean заявил, что Icon of the Seas на 24 % более энергоэффективен, чем требуется для судов, проектируемых сегодня. Компания планирует представить корабль с нулевым энергопотреблением к 2035 году.
Это первое судно компании Royal Caribbean, работающее на сжиженном природном газе (СПГ). Не все впечатлены этим выбором.
"Решение Royal Caribbean использовать СПГ - это их самая большая климатическая ошибка, - говорит Брайан Комер, директор морской программы Международного совета по чистому транспорту.
"СПГ состоит в основном из метана - парникового газа, который в первые 20 лет после выброса задерживает в 80 раз больше тепла, чем углекислый газ. На судне Icon of the Seas используются двигатели, которые выбрасывают метан в атмосферу в виде "метанового проскока"".
По мнению организации, СПГ может внести "значительный вклад в достижение климатических целей" только в том случае, если метановое скольжение и другие факторы будут значительно снижены или устранены, что, по мнению совета, все еще является серьезной проблемой.
Параболическая носовая часть судна - первая для Royal Caribbean - разработана для того, чтобы помочь судну легче двигаться по воде, и помогает сократить потребление топлива и выбросы, сказал Комер, добавив, что это также помогает круизной линии в конечном итоге.
Корабль производит более 93% пресной воды с помощью обратного осмоса. На Icon of the Seas также установлена первая в мире система переработки отходов в энергию с помощью микроволн (MAP), используемая для преобразования бортовых отходов в газ, который судно может использовать в качестве энергии.
Большой интерес со стороны заядлых круизеров
Интерес к огромному кораблю среди любителей круизов несомненно высок.
Коллин МакДэниэл, главный редактор Cruise Critic, рассказала CNN Travel, что Icon of the Seas - самая изучаемая тема на сайте о круизах в 2024 году.
По словам МакДэниел, для заядлых круизеров наибольший ажиотаж вокруг Icon of the Seas вызывает тот факт, что это первый корабль совершенно нового класса для Royal Caribbean, который в последний раз дебютировал с новым классом кораблей, Quantum Class, в 2014 году.
"Если подумать обо всем, что изменилось в круизах и путешествиях за последние 10 лет, то на борту появится столько новых концепций и возможностей", - сказал МакДэниэл, назвав Icon of the Seas "абсолютно новаторским для индустрии".
Следующим кораблем класса Icon от Royal Caribbean станет Star of the Seas, строящийся в Финляндии и дебютирующий в августе 2025 года для карибских рейсов из флоридского порта Канаверал, расположенного недалеко от Орландо, с теми же удобствами, что и Icon of the Seas.
"Беспрецедентный спрос на Icon of the Seas побудил Royal Caribbean открыть бронирование на Star of the Seas - корабль-сестру Icon - на три месяца раньше, чем планировалось изначально", - сказал представитель компании.
Новые "соседи" корабля
Восемь различных "районов" на борту Icon of the Seas призваны удовлетворить потребности разных поколений, а также пассажиров с различными интересами, включая семьи с маленькими детьми и путешествующих только для взрослых.
Предложения в этих районах варьируются от первого в море бара для плавания Swim & Tonic компании Royal Caribbean в районе Chill Island до The Lemon Post в новом районе Surfside, ориентированном на семейный отдых, где гости могут заказать коктейли и моктейли для мам и пап в нескольких шагах от детской плескательной зоны.
Хотя Royal Caribbean уже была известна своими районами на борту, которые гости могут перемещаться между ними, МакДэниел сказал, что Icon of the Seas усовершенствовал концепцию этого корабля.
"Без сомнения, этот корабль был создан для того, чтобы напрямую конкурировать с наземными курортами, особенно с теми, которые ориентированы на семейный отдых", - сказала она.
Самым ожидаемым предложением для семей на новом корабле может стать Surfside на 7-й палубе. Он ориентирован на семьи с детьми от 6 лет и младше и представляет собой карусель, похожую на сейсскую, на которой дети сами выбирают персонажей (радужнозубого нарвала и фламинго в бассейне, а также других причудливых существ).

Карусель находится в нескольких шагах от нескольких семейных ресторанов, включая буфет, закусочную и новый специализированный ресторан Pier 7, где в течение всего дня проходят поздние завтраки и где дети младше 12 лет питаются бесплатно. Две водные игровые зоны для маленьких детей также находятся неподалеку, прямо рядом с бассейном Water's Edge, где родители могут присматривать за своими детьми и одновременно отдыхать с видом на океан.
Для людей от 18 лет и старше на борту есть еще один новый район - The Hideaway, который вдохновлен международными пляжными клубами, с многоуровневой террасой с непрерывным видом на океан и первым подвесным бассейном-инфинити на море, консольно расположенным на высоте 135 футов (41 метр) над океаном.
По словам Роба Клабберса, основателя и президента Q Cruise + Travel, агентства Virtuoso в Чикаго, особенности корабля особенно впечатлят тех, кто никогда раньше не ходил в круизы.
"Для Icon of the Seas клиенты больше всего рады семьям с маленькими детьми", - говорит Клабберс, указывая на такие особенности, как аквапарк, бассейны и симулятор серфинга.
По его словам, корабль также вызывает интерес у клиентов, которые не обязательно путешествуют с детьми, особенно в районе сьютов - зоне, которая ощущается как корабль в корабле, предназначенной только для гостей сьютов. Это самый большой на сегодняшний день район сьютов Royal Caribbean, он занимает четыре палубы и располагает собственной солнечной палубой, бассейном и гидромассажной ванной, а также двумя эксклюзивными ресторанами.
"Развлечения, удобства, рестораны, качество шоу и разнообразие мероприятий - и даже дизайн интерьера и экстерьера - просто поражают воображение тех, кто привык останавливаться на большинстве наземных курортов", - говорит Клабберс. "И это даже не считая того, чем можно заняться на берегу".
Более 40 ресторанов, баров и лаунджей на борту включают 21 новый для Icon of the Seas вариант, в том числе такие платные предложения, как окно для суши в Izumi, специализированный ресторан Empire Supper Club (с рибай Wagyu и лангустином в масле в меню из восьми блюд стоимостью 200 долларов на человека) и окно для шампанского в Bubbles в зоне Центрального парка корабля.
На борту 28 различных видов жилья - от кают площадью 157 квадратных футов с интерьером плюс, стоимость которых начинается от 3600 долларов в неделю на двоих, до трехэтажного Ultimate Family Townhouse с собственной палубой, кинотеатром, джакузи под открытым небом и спиральной горкой для катания между палубами, который стоит в среднем 100 000 долларов в неделю и рассчитан на восемь человек.
Чудо инженерной мысли и большие надежды
На Icon of the Seas повсюду видны впечатляющие инженерные достижения.
Часть верхней части корабля венчает 82-футовый купол из стали и стекла AquaDome, в котором разместились театр, где выступают хай-дайверы, 55-футовый водный занавес, бар и первый в Royal Caribbean зал питания.

Сфера Pearl, расположенная на Всемирном променаде корабля, возвышается на три палубы и чередует красочные виньетки, привлекая любителей селфи, одновременно обеспечивая структурную поддержку в середине корабля и открывая обширные виды на океан.
На недавней пресс-конференции на борту судна Майкл Бэйли, президент и генеральный директор Royal Caribbean International, сказал представителям СМИ, что корабль "отвечает всем требованиям", которые компания надеялась создать.
"Он большой, смелый, идеально подходит для Карибского бассейна, идеально подходит для нашего рынка", - сказал Бэйли.
По словам Джея Шнайдера, директора по инновациям Royal Caribbean, предложения корабля стали ответом на запросы, которые бренд услышал от круизеров, как начинающих, так и уже преданных Royal Caribbean.
"Мы проводили исследования, тестировали концепции и слышали одно и то же", - сказал он, назвав желания создать воспоминания, попробовать "первые" впечатления вместе, сблизиться и иметь множество возможностей, которые включают "смесь острых ощущений и расслабления", общими чертами, которые снова и снова звучали в ходе исследований.
Нигде в нашем офисе не было написано: "Давайте построим самый большой в мире корабль", - сказал Шнайдер в интервью CNN Travel. (Первоначально планировалось построить корабль на 50 000 брутто-регистровых тонн легче).
Royal Caribbean International явно нацеливает Icon of the Seas на рынок, выходящий за рамки круизов.
"Мы создавали Icon не для того, чтобы конкурировать с другими круизными лайнерами", - сказал он. "Мы создали его, чтобы конкурировать с любым другим семейным отдыхом, который вы хотите провести в любой точке планеты - от катания на лыжах до Вегаса и Гранд-Каньона".