Захар Захарыч», «Иванушка», «Татарин» и другие забавные прозвища известных советских машин, о которых вы могли не знать
По дорогам Советского Союза колесило огромное количество автомобилей. Большинство из них выпускалось многотысячными или даже миллионными тиражами. Конечно же, продукция автопрома СССР тут же получала народные прозвища. Некоторые из них были ласковыми и приятными или даже уважительными. А некоторые – веселыми. Встречались даже обидные клички. Давайте вспомним самые распространенные забавные прозвища, которые получали автомобили СССР.ГАЗ-АА выпускался Нижегородским автозаводом, который позже переименуют в Горьковский, с 1932 года. Легендарный грузовик был создан по подобию американского Форда, который тоже назывался АА. Правда, более поздние модификации машины были существенно доработаны. В народе грузовик получил прозвище «Полуторка». Происхождение такого имени прослеживается элементарно – грузоподъемность этой рабочей лошадки составляла полторы тонны. Так что неофициальное название к ГАЗу приклеилось очень быстро.
Другое творение Ульяновского автомобильного завода тоже быстро обзавелось несколькими народными именами. За специфическую форму кузова к УАЗу-452 быстро приклеились прозвища «Буханка» и «Батон». Но ведь он и правда внешне напоминает хлебобулочное изделие.
Так как УАЗ-452 часто использовался в качестве кареты скорой помощи, его стали называть «Таблеткой» и «Пилюлей». Да и сейчас тоже часто называют в некоторых регионах.
В грузовой бортовой модификации УАЗ-452 выглядит довольно специфично. И из-за кабины, которая выглядела огромной на фоне небольшого кузова, ему дали прозвищ «Головастик».
Полноприводный военный автомобиль, который до сих пор является одним из символов техники Второй Мировой, производился на протяжении десяти лет, с 1943-го по 1953. Солдаты дали ему ласковое прозвище «Иванушка». Машину часто использовали офицеры, разведчики и медицинский персонал. А иногда ГАЗ-67 и вовсе служил артиллерийским тягачом.
Но называли авто не только «Иванушкой». В некоторых регионах прижилось имя «Козлик».ЗИЛ-157, долгое время применявшийся в народном хозяйстве и армии, производился с конца пятидесятых до 1994-го. Культовый грузовик с колесной формулой 6х6 шоферы уважительно величали не иначе, как «Захар Захарыч». Забавно, что чуть раньше «Захаром» называли ЗИС-5, трехтонный грузовик, который красноармейцы часто использовали во время Великой Отечественной войны.Внедорожник, чье производство началось в 1972-м году, а завершилось уже в двадцать первом веке, получил сразу несколько имен. За выразительные фары и специфическую радиаторную решетку, напоминавшие мордочку верного пса, УАЗ-469 прозвали «Бобиком». Хотя некоторые водители, которым машина явно не нравилась, упорно называли ее «Козлом».