Основы UX-дизайна: как создать удобный и интуитивно понятный интерфейс
Введение
Разработка веб-сайта, включающего элементы UX-дизайна, становится все более востребованной, поскольку компании начинают понимать важность UX. Красота и дизайнерские "навороты" не так важны для бизнес-сайтов. Создание правильного баланса между отличным пользовательским опытом и функциональностью для достижения бизнес-целей имеет первостепенное значение.

Что такое UX-дизайн
UX-дизайн описывает опыт, который получает пользователь до, во время и после работы с интерфейсом вашего сайта. Опыт нельзя разработать, его можно только получить. А значит, задача UX-дизайнера не в том, чтобы создавать опыт взаимодействия, его задача - повлиять на разработку сайта так, чтобы опыт пользователя был хорошим.
На самом деле нет единого термина, определяющего, что такое UX. Авторы разных книг и известные специалисты рассказывают о UX по-разному. Это комбинация разных дисциплин: психология, социология, эргономика, аналитика, интерактивный дизайн, копирайтинг и т. д. UX-дизайнер должен отталкиваться от целей пользователя, чтобы обеспечить ему позитивный опыт. Поэтому он использует знания из тех областей, которые ему в этом помогают.

Роль UX-дизайнера в работе над сайтом
UX-дизайнер – это специалист, который:
- изучает потребности пользователей
- анализирует конкурентов
- продумывает структуру и логику работы интерфейса
- создает прототип будущего сайта
- тестирует прототип на целевой аудитории
Он изучает мир вокруг себя, следит за трендами в дизайне и смежных областях. Читает свежие статьи и определяет, какие методы проектирования интерфейса лучше подойдут под задачи бизнеса. Он общается с разработчиками, с маркетологами, с менеджерами, следит за тем, чтобы пользователи и бизнес достигали своих целей.

UX-дизайнер — это помощник для пользователя, можно даже сказать адвокат. Он выслушает и поймет проблемы пользователя, защитит его интересы перед командой разработки. Для разных пользователей создаст разные варианты решения, но целью дизайнера является выбор наиболее удачного варианта, который подойдет максимальному количеству людей.
UX-дизайнеры определяют структуру, функциональность и то, как все части сайта организованы и связаны друг с другом. В общем, они проектируют логику интерфейса. Например, если навигация сложная, то, скорее всего, пользователь испытает раздражение при работе с сайтом и уйдет. Задача UX-дизайнера состоит в том, чтобы избежать такого негативного сценария. Но если не удалось его избежать, то нужно проанализировать почему и исправить сценарий на позитивный.
Если результатом работы программиста является код, то результатом работы UX-дизайнера являются блок-схемы, wireframe и инструкции. Большая часть работы происходит за пределами оформления документации. Дизайнер собирает информацию, анализирует ее и только потом описывает текстом и создает структуру.
Заключение
UX делает интерфейс сайта полезным. Дизайнер изучает потребности пользователей и предлагает решение этих потребностей через дизайн. Таким образом, UX-дизайн – это мультидисциплинарная профессия. UX-дизайнер знает по чуть-чуть из психологии, социологии и эргономики. При этом обладает хорошим вкусом и понимает технологии разработчиков. UX-дизайн держится на трех китах: потребности пользователя, цели бизнеса и возможности разработки.
Продолжение следует...
В следующих статьях планирую подробнее осветить различные аспекты UX-дизайна, а также разобрать основные инструменты, которые используются в UX: метод персонажей, jobs to be done, карта эмпатий, информационная архитектура, customer journey map, user Flow, wireframes.