Зачем UX-дизайн нужен бизнесу?
Введение
Давайте обсудим, какую же ценность UX-дизайн приносит бизнесу. Раньше было достаточно создать вау-эффект, но сейчас все больше компаний начинают понимать ценность проведения исследований. Ведь UX-дизайн отвечает за создание удобного и привлекательного пользовательского интерфейса, который обеспечивает позитивный опыт взаимодействия клиента с продуктом или услугой. Бизнес хочет прислушиваться к своим пользователям, а UX-дизайнер как раз может в этом помочь. В среднем каждый рубль, вложенный в UX, приносит 100 рублей прибыли.
Увеличение конверсий
Если действия пользователя на сайте не приводят ни к каким результатам, то это означает, что у сайта низкая конверсия (то есть мало пользователей оставляют заявку или покупают что-то на сайте). Низкая конверсия – главный враг бизнеса, а сайт – это все же бизнес-инструмент.
Важно не то, сколько людей вообще приходит на сайт. Важно, сколько людей совершают целевое действие (оставляют заявку, совершают покупку и т. д.). Например, если человек покупает на сайте книгу, для бизнеса это прямая прибыль. Кроме того, качественный сайт позволяет повысить ценники на услуги или товары. Согласно статистике, 42% людей заплатили бы больше за товар или услугу, если бы сайт встречал их дружелюбно и радушно.

Почему конверсия сайта может быть ниже, чем необходимо для окупаемости бизнеса? Возможно, пользователи не видят важную кнопку. А может, чтобы совершить покупку, нужно сделать слишком много шагов. Или форма заявки слишком длинная, и половина полей в ней просто не нужна. Разработчики тратят много времени на устранение проблем, которых можно было бы избежать; это влияет на затраты и продолжительность создания дизайн-проекта.
Повышение лояльности пользователей
В век потребления каждая компания, продающая товары или оказывающая услуги, имеет свой сайт. Например, салон красоты, где возможна запись через форму на сайте. Пользователь будет выбирать салон по разным критериям, но охотнее запишется именно в тот салон, где эта возможность удобнее оформлена. Пользователи не хотят тратить своё время и внимание на долгий поиск информации.

Часто бывает так, что пользователь кладет товар в корзину на сайте, переходит к оформлению – и… уходит с сайта. Виной тому не проработанный UX. Пользователь где-то споткнулся. Возможно, в форме слишком много полей ввода. А может быть, сайт хочет получить излишнюю приватную информацию, типа паспортных данных.
Сайты можно и нужно проектировать таким образом, чтобы пользователь не спотыкался, совершая те действия, которых вы от него ожидаете. Лояльные посетители сайта с большей вероятностью совершат повторную покупку или пройдут регистрацию и оставят свои персональные данные. Они оставят хорошие отзывы о сайте и будут его рекомендовать.
Снижение расходов на маркетинг
Если вы сделали удобный и привлекательный сайт, который вызывает у людей положительные эмоции, то они будут рекомендовать этот сайт друзьям. А такие рекомендации бесплатны для бизнеса. Конечно, сарафанное радио – не единственный инструмент маркетинга. Но даже при платной рекламе пользователи с большей радостью останутся на том сайте, который был грамотно спроектирован и приносит пользу своему посетителю.
Заключение
Мы уже говорили о том, что интерфейс сайта должен быть удобным для пользователей и помогать решать их задачи. Пользователь должен чувствовать, что сайт о нем заботится. Но мы часто забываем, что сайт с продуманным UX-дизайном – это еще и инструмент в руках бизнеса. Если компания решила делать сайт для своих товаров или услуг, значит, она поняла, что для бизнеса это точка роста. И задача UX-дизайнера – обеспечить этот рост, помочь компании конвертировать посетителей сайта в новых клиентов.