"Фильм "Мастер и Маргарита" стал первой российской картиной 18+, достигшей миллиардных сборов"
Рекордные сборы российского фильма "Мастер и Маргарита"

Фильм "Мастер и Маргарита", вышедший 25 января, преодолел рубеж в 1 миллиард рублей по данным ЕАИС государственного Фонда кино на 5 февраля. Этот успех сделал экранизацию произведения Булгакова первой российской картиной с возрастным рейтингом "18+", достигшей миллиардных сборов.
Предыдущие достижения в прокате "18+" фильмов
Ранее рубеж в 1 миллиард рублей в прокате "18+" преодолела картина "Викинг" (2016 г.), однако она выходила в двух версиях – "18+" и "12+". "Мастер и Маргарита" стал первым фильмом, входящим в российский бокс-офисный клуб "миллиардников" с возрастным ограничением.
Сравнение с зарубежными фильмами "18+"
Всего с 2015 года более миллиарда в российском прокате собрали еще девять зарубежных релизов "18+". Самым кассовым из них остается "Джокер" (2019 г.) с бокс-офисом почти 1,9 миллиарда рублей.
Команда и актерский состав "Мастера и Маргариты"
Режиссер Михаил Локшин и сценарист Роман Кантор, создатели рождественской сказки "Серебряные коньки", реализовали шестую экранизацию романа Булгакова. В главных ролях – Евгений Цыганов (Мастер), Юлия Снигирь (Маргарита) и немецкий актер Аугуст Диль (Воланд).
Методы маркетинга и информирование зрителей
Фильм не имел широкой поддержки федеральных каналов, и зрители узнали о нем прежде всего из трейлеров в кинотеатрах. Трейлеры были основным источником информации для 25% зрителей в первую неделю. В сравнении с другими фильмами, такими как "Холоп 2" и "Бременские музыканты", которые получили поддержку канала "Россия 1", трейлеры "Мастера и Маргариты" были более значимыми.
Факторы успеха "Мастера и Маргариты"
Ожидания к фильму были высоки благодаря эстетике рекламных материалов и идеальному касту. Роль Мастера исполнился Евгением Цыгановым, а Маргариты – Юлией Снигирь. Адаптация произведения позволила расширить аудиторию, а фильм стал 25-й российской кинолентой, достигшей миллиардных сборов.
Узнаваемость "Мастера и Маргариты"
Несмотря на узнаваемость бренда, успех фильма не был гарантирован, и потенциальные зрители могли сомневаться в возможности удачной адаптации великого романа. Однако качественная реклама и смелое обращение к первоисточнику помогли привлечь внимание и добиться успеха в прокате.
Зрительская реакция и рекомендации
Исследование Wanta Group показало, что 23% зрителей первой недели узнали о релизе через рекомендации знакомых. Индекс "сарафанного радио" в первую неделю составил 39 пунктов, что оказалось ниже, чем у фильмов "Холоп 2" и "Бременские музыканты".
Причины похода в кино и успех "Мастера и Маргариты"
Около 80% респондентов назвали роман Булгакова главной причиной похода в кино. Успех фильма обусловлен не только узнаваемостью бренда, но и высокими ожиданиями от актерского состава и творческой реализации.
Влияние эстетики и рекламы
Эстетика рекламных материалов сыграла важную роль в формировании ожиданий зрителей. Обращение к произведению как к адаптации, а не буквальной экранизации, дало возможность
У нас в зале (не знаю точно на сколько мест, но большом) было от силы человек 10. Откуда цифры о таком рейтинге?! Второй раз смотреть точно не буду. Не в пример предыдущей версии с Галибиным и Ковальчук.
продолжительное любование крупным планом в подробности всех частей тела Маргариты навело на мысль, что идея «голой вечеринки» с лохматой п…пой Ивлеевой взята с этого фильма. Дети в зале получили урок анатомии. У Бортко более достойно показан бал сатаны. Актёрский состав в его фильме гораздо ярче.
Посмотрел. Хотелось спать.Очень. Боролся. Победил. Зачем???