Константин
Константин Подписчиков: 2337
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 76.7к

Элитные автомобили и иномарки в Советском Союзе. Кто на них ездил

35 дочитываний
31 комментарий
Эта публикация уже заработала 2,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Элитные автомобили и иномарки в Советском Союзе. Кто на них ездил

Вступление

В Советском Союзе, времен 60-80-х годов, для среднего советского гражданина, автомобиль считался высшей роскошью. Цена на них была несколько тысяч рублей, по советским зарплатам очень дорого, а такого "блага" как автокредиты тогда не было. Да если и удавалось кому-то накопить 6-10 тысяч рублей, на покупку машины еще и очередь была. Поэтому, в советских дворах стояло отсилы по несколько авто, не то, что сейчас - все дворы рядами заставлены ими.

Но несмотря на это, люди замечали наличие красивых и эффектных машин производства США, Японии и Западной Европы. Их конечно было не очень много. Они наиболее часто попадались в Москве, так же в Ленинграде и некоторых крупных городах.

Как попадали импортные автомобили в Советский Союз

Элитные автомобили и иномарки в Советском Союзе. Кто на них ездил

Как известно, Советский Союз не импортировал автомобили для свободной продажи. Поэтому их появление в стране было довольно ограниченное явление. Основные каналы их проникновения в Союз были следующие.

Зарубежные дипломатические, торговые, научные и другие сотрудники, которые работали в СССР. Они могли иметь служебные и личные автомобили, естественно все были иностранного производства. А когда они отработав время, покидали нашу страну, могли продавать свои машины.

Поговаривают, что в Москве даже был специальный комиссионный магазин таких автомобилей.

Граждане СССР, которые выезжали за рубеж, либо работали там по дипломатической или какой-либо другой линии, различные представители, ученые, артисты, даже моряки загранплавания, все они имели возможность купить за границей машину и привезти домой.

Кому принадлежали импортные автомобили

Элитные автомобили и иномарки в Советском Союзе. Кто на них ездил

Большинство советских граждан - автовладельцев, имели в большинстве случаев "Жигули (ВАЗ)", "Мосвичи". Наиболее элитной машиной считалась "Волга". Она и по цене была дороже и подефицитнее.

Но вот импортные машины оказывается тоже были во владении некоторых категорий советских граждан. Если для среднего советского человека пределом мечтаний был традиционный советский автомобиль, который стоил от 6 до 10 тысяч рублей, то иномарка, стоившая в те времена в районе 25-35 тысяч а то и выше, доступна была лишь единицам. Да и купить ее было очень и очень трудно - дефицит высшей степени. Нужны были кроме денег и хорошие связи.

Ходит до сих пор много слухов, и информации, что дорогие импортные машины были у партийных и государственных руководителей, т.е. номенклатуры. Даже много информации было о личном гараже и коллекции машин Генсека Леонида Брежнева.

Да, у этих людей конечно были и большие денежные средства и связи. Но у всех их были служебные автомобили и такие у них могли быть только в личных гаражах.

Немало импортных автомобилей было у известных деятелей искусств, культуры и науки.

Элитные автомобили и иномарки в Советском Союзе. Кто на них ездил

Как примеры - знаменитый советский артист Владимир Высоцкий имел Мерседес, который купил в Германии, Лэндровер имел известный музыкант Мстислав Рострапович, на Ситроене ездила балерина Майя Плисецкая, на БМВ - Андрей Миронов, Фольксваген имел клоун Олег Попов, так же артист Савелий Крамаров. И еще можно перечислить массу широко известных имен.

Еще одна категория людей имела страсть к такой роскоши - это руководящие работники предприятий торговли, снабжения, сферы обслуживания и подобные им "нужные люди".

Как сказано выше, владельцами таких машин были и люди, которые выезжали по работе за границу, но их было немного.

Есть некоторые выдающиеся личности, получившие элитные импортные машины в подарок. Например - первый космонавт Юрий Гагараин получил от французского посольства подарок - спортивный автомобиль Matra Bonnet.

Элитные автомобили и иномарки в Советском Союзе. Кто на них ездил

Великому советскому шахматисту Анатолию Карпову был подарен в Германии Мерседес, за победу в чемпионате.

Проблемы элитных автовладельцев

Элитные автомобили и иномарки в Советском Союзе. Кто на них ездил

Однако приобретенная за бешеные деньги западная роскошь, наряду с великим престижем, приносила и великие проблемы.

Главная - это ремонт и техобслуживание. Хоть техника была высочайшего качества, надежная, но это техника и обслуживание ее было необходимо. И тут начинались великие мучения.

Дело в том, что запчасти к таким машинам в СССР было не найти, их нигде не продавали, а интернет-магазинов тогда не было. Автосервисы обслуживали только отечественные машины и специально обученных людей для ремонта иномарок не было.

Поэтому владельцы западных авто, часто пользовались услугами мастеров, как их тогда называли "золотые руки", которые могли что-то подобрать, что-то подогнать и т.п. Хуже было когда нужно было например лобовое стекло заменить или бампер... Ну дальше все понятно. В худшем случае элитная машина могла остаться сувениром и стоять украшая личный гараж.

31 комментарий
Понравилась публикация?
50 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 31
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Да, я помню какие легенды ходили про Мерседес Высоцкого. На элитных машинах тогда ездили хорошие люди, не то что сейчас.

+2 / 0
картой
Ответить

Да, так и было.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Спасибо за интересную публикацию.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Многие автомобилисты в СССР мечтали об иномарке. Но машины импортного производства в те времена считались роскошью. Людям, у которых были заграничные авто, завидовали и считали везунчиками. При этом способы покупки желанного автомобиля порой были весьма сомнительным и могли привести покупателя прямиком на тюремные нары. Импортную «легковушку» в Советском союзе было увидеть достаточно сложно. Но уж если она ехала по дороге, это вызывало удивление. Такой автомобиль давал своему владельцу возможность подчеркнуть свой статус.

0
картой
Ответить

Спасибо. Да, это была высшая форма роскоши.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

В то время машину было купить сложно , а тем более иномарку.

0
картой
Ответить

Да, непростое дело было

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Люди, долго работавшие за границей (в посольствах, представительствах СССР, на стройках в социалистических и развивающихся странах), могли купить машину там.

0
картой
Ответить

Да, такие покупали

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (31)

Защитник Дакар

REED INFO https://shortscars.blogspot.com/2025/12/defender-dakar-d7x-r-2026-shortscars.html
02:16
Поделитесь этим видео

Feadship Etherea Бесконечный образ жизни | ShortsCars Yachts

Жизнь на борту плавно перетекает из работы в отдых, от празднования к тихим размышлениям. Это не пункт назначения, куда вы летите; это свобода взять свой мир с собой – бесконечный образ жизни,...