FC-31, Su-75: Россия и Китай делают ставку на стелс-истребители, чтобы увеличить свой экспорт

На выставке Saudi World Defense Show 2024 Россия и Китай представили свою новую стратегию, основанную на стелс-истребителях FC-31 и Су-75, в попытке привлечь на свою сторону некоторых ближневосточных партнеров и оживить экспорт военной авиатехники.
Сопровождаемые заманчивыми обещаниями передачи технологий и совместного промышленного производства, эти два предложения призваны использовать растущее разочарование лидеров этих стран, имеющих крупные промышленные и политические амбиции и значительные ресурсы для их воплощения.
Китайские и российские истребители пытаются найти новые международные рынки.
На протяжении нескольких лет международные продажи китайских и российских истребителей были практически незначительными на фоне успеха французского Rafale и, прежде всего, американских F-16V и F-35.
Например, только 24 Су-35 были экспортированы в Китай и, возможно, в Иран, а МИГ-35 так и не смог завоевать расположение России. Ситуация для Пекина немного лучше: Пакистан приобрел 36 самолетов J-10CE в дополнение к 150 легким истребителям JF-17, разработанным совместно с Китаем. Легкий истребитель также был продан Мьянме (16 самолетов) и Нигерии (заказано 8 самолетов).
Мьянма приобрела у Китая 16 самолетов JF-17. Несмотря на интересные характеристики и привлекательную цену, китайско - пакистанский легкий истребитель так и не смог найти экспортный рынок.
В то же время за рубежом было приобретено более 600 американских F-35, к которым следует добавить более 300 F-16V и несколько десятков F-15. Франция, в свою очередь, с 2015 года продала на международной арене почти 300 "Рафалей", что намного больше, чем российский и китайский экспорт вместе взятые.
Такая ситуация явно не по душе лидерам двух стран, несмотря на то, что покупка истребителей часто представляет собой особенно мощную связь между государствами, как в военном, так и в политическом и долгосрочном плане.
Русские и китайцы используют разочарование западных заказчиков аэрокосмической промышленности.
Очевидно, что Россия и Китай решили перейти в наступление на этом рынке, чтобы вернуть себе позиции, которые они занимали не так давно. Для этого обе страны опираются на одну и ту же стратегию, даже если речь идет о совершенно разных самолетах.
В данном случае речь идет о двухмоторном истребителе FC-31 Gyrfalcon, который Китай недавно объявил проданным Пакистану, и одномоторном российском стелс-истребителе Су-75 Checkmate - двух самолетах, которые претендуют на звание знаменитого поколения 5.
В дополнение к этим и без того заманчивым предложениям в обоих случаях применяется особенно гибкий промышленный подход, предусматривающий крупное совместное производство и многочисленные передачи технологий. Аргументы, которые, как мы знаем, являются эффективными, особенно в отношении некоторых стран Ближнего Востока, таких как Саудовская Аравия и Египет, которые сделали развитие своей оборонной промышленности стратегическим вопросом.
Наконец, эти предложения пользуются особенно актуальным эффектом "увеличительного стекла", связанным с неоднократными отказами и трудностями, с которыми сталкиваются западные страны при продаже этим государствам современных самолетов. Например, Вашингтон всегда решительно отказывался продавать свои F-35 Саудовской Аравии, Египту, Катару и Объединенным Арабским Эмиратам, что вызвало глубокое чувство разочарования в Вашингтоне со стороны этих стран.
По материалам зарубежной прессы.
Спасибо что дочитали статью, ставьте лайки и комментируйте! Подписывайтесь.