Некрасов Роман Владимирович
Некрасов Р. В. Подписчиков: 2572
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16М

Клиент против шаркона. Часть первая

9 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,67 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Шарконы, шарконы. Сколько от них вреда. Страдают как работники, так и клиенты. Причём в равной степени. Ранее я уже писал о том, что такое шаркон. Потому не знакомых с понятием прошу ознакомиться тут – https://dzen.ru/media/fima_traveller/pobedim-liuboe-zlo-ili-dobro-pojalovat-v-sharkon-6409c432c7e3736a235be1ed

Новая же волна интереса к этой теме возникла после публикации мной второй статьи, в которой я указывал на причины ликвидации института адвокатуры как такового и подробно разбирал доводы защитников адвокатской монополии – https://dzen.ru/media/fima_traveller/advokaty-vs-iuristy-6577284dfe7dae2e168519c6 Многие комментаторы указывали на необходимость введения лицензирования и тому подобных шагах, с которыми, лично я, не согласен.

На мой взгляд существует достаточно инструментов для борьбы с шарконами. Сейчас рассмотрим некоторые из них, которые помогут как не попасть на удочку жуликов, так и в ряде случаев вернуть свои деньги. По тексту статьи я часто буду писать «контора», «фирма», «юрист», в силу чего по тексту, если иное не следует из контекста, стоит считать эти слова синонимами.

Клиент против шаркона. Часть первая

Первая группа мер – это выбор фирмы, которая будет оказывать Вам юридические услуги.

Как обычно клиент ищет себе юриста? Сначала пользуется поисковиком в поисках ответа. Дальше на одном из сайтов клиент заполняет форму с названием в стиле «задать вопрос юристу». Так обыватель попадает в цепкие лапы сотрудников колл-центра. Сразу отмечу, что в ряде фирм, а тем более юристы, трудящиеся в пресловутом «свободном плавании» могут совмещать роли колл-центра и прочего. Часто же бывает, что сотрудники колл-центра – это вообще не юристы. Тут зависит от фирмы. Задача колл-центра – после получения заявки от потенциального клиента максимально быстро с ним созвониться, уточнить суть вопроса и убедить дойти до офиса. Доводы могут быть разными: от скидок, которые «только сегодня и только сейчас» до раздувания угрозы до вселенских масштабов.

Если услышали первое – это, обычно, признак шаркона. Вообще, насколько я знаю, применение скидок для клиента, который обратился в первый раз – это не про порядочных служителей Фемиды. Скидки могут быть и весьма весомыми, но, в первую очередь, они касаются клиентов, с кем уже построены длительные и продуктивные взаимоотношения, с остальными клиентами – это вопрос более чем спорный.

Лично я делаю скидки для впервые обратившихся людей в случаях когда вопрос не особо серьёзный и трудозатратный вкупе с низким доходом клиента, либо когда я начинаю заниматься новой отраслью права и клиент становится вроде некой «лабораторной мышки для экспериментов», о чём я сразу сообщаю. Также скидки делаю при направлении клиентов либо своими знакомыми, либо коллегами. На этом со скидками всё. Самый громкий же сигнал шаркона, который орёт во всю громкость – это скидка за сам факт посещения фирмы именно в день созвона с сотрудником.

Если Вы по телефону услышали, что проблема у вас серьёзная, то не спешите посылать куда подальше сотрудника колл-центра. У юристов, как и у врачей действует «презумпция наибольшей тяжести»: это когда из разговора мы понимаем, что либо особо времени не будет на работу при поздней явке клиента, либо там что-то особо непонятное, что лучше обсудить в офисе. Тем более, что многие люди не в состоянии объяснить по телефону что произошло. В данном случае, чем яснее Вы сформулируете свой вопрос, тем качественнее, при добросовестном подходе юриста, получите консультацию.

В случае когда идёт обжалование либо деяний органов власти, либо судебных актов, либо подходят сроки принятия решений органами власти имеют место сокращённые сроки принятия решений и потому каждая секунда на счету. В таком случае я рекомендую всё-таки на консультацию сходить.

На этой стадии я рекомендую уточнить название фирмы и её точный адрес, либо же узнайте фамилию, имя и отчество юриста, а также стоимость консультации и что в неё входит. Узнавать ФИО юриста в фирме смысла нет, так как часто сотрудники колл-центра не знают кто будет консультировать конкретного клиента. Также я рекомендую узнать какими именно категориями дел занимается фирма. Если контора занимается всем «от патрона до… ядерного реактора», то это один из явных признаков шаркона. Более подробно о специализации читайте отдельную статью – https://dzen.ru/media/fima_traveller/o-specializacii-654be3fe5af4ab22a1701f23

Ещё до похода на встречу с юристом я всем рекомендую прочитать отзывы о фирме, либо о юристе. При работе с отзывами есть несколько тонкостей.

В поисковике работаем в несколько этапов. Сначала – ищем по названию фирмы. Шарконы часто меняют своё место расположения, чем и уходят от множества «благодарных клиентов». Интернет, правда, помнит всё. Дальше – ищем по адресу фирмы. Второй трюк шарконов – обычная смена вывески без смены адреса. Первые два трюка могут успешно совмещаться.

При прочтении отзывов обращаем внимание на следующее.

Первое. Многие фирмы, особенно в начале своей деятельности, пишут положительные отзывы о себе силами своих сотрудников. Если мы видим отзывы, написанные деловым, «казённым» языком и их большое количество, хотя фирма создана не более месяца назад – это индикатор шаркона. Если отзывы «как под копирку» - шаркон. Если нет негативных отзывов, а фирма проработала не менее года, то тут надо относиться настороженно: можно нарваться либо на ассов своего дела, либо на шаркон. Если этот признак совпал с предыдущими, то фирма – шаркон.

Обилие негативных отзывов, вкупе с указанием на судебные разбирательства клиентов с фирмой – это явные признаки шаркона. Особенно, если сначала были хвалебно-позитивные отзывы, сменившиеся впоследствии на отрицательные. Читаем на предмет смены адреса и названия фирмы, особенно в негативных отзывах. Смена названия при обилии негативных отзывах о конторе, работающей в адресе – явный признак шаркона.

Особое внимание обращаем на ФИО сотрудников, работающих в фирме, ИНН и ОГРН фирмы. Это сильно пригодится на последующих этапах.

Продолжение следует.

Картинка взята с https://stroiteh-msk.ru/obzory/ravshan-i-dzhamshut-parket.html

1 комментарий
Понравилась публикация?
15 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Интересная публикация, спасибо!

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Новая отметка в вашем паспорте с 1 января. Цифра - наше всё

Как сообщил в начале декабря заместитель председателя комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Каплан Мугдинович Панеш с 1 января по желанию граждан в паспорте можно проставить новую отметку.
00:48
Поделитесь этим видео

"Эффект Долиной "! Справедлива ли травля звезды РФ?

Огромная часть населения Российской Федерации уважает творчество русской певицы Ларисы Долиной. Это не просто красивый голос эстрады, но определённая эпоха, занимающая особое место на протяжении десятков лет,...

Хотела "свободы" и быть взрослой. 14-летняя девочка позвала домой своего парня и предложила убить маму: тело женщины нашли в подвале

Под Кемерово 14-летняя девочка пригласила домой своего парня и предложила убить свою маму, тот спокойно согласился. Это страшное преступление произошло 1 декабря нанешнего года в маленьком городке Прокопьевск,...

Эхо грядущей войны?

Художественный фильм «Минута молчания» вышел в 1971 году, и в нем прозвучала ...
04:12
Поделитесь этим видео

Когда звонок решает всё: как дело Долиной вскрыло гниль в нашей правоохранительной системе

Уважаемые читатели, думаю большинство из вас, живет в нашей стране не один десяток лет и прекрасно помнят, что такое неформальный порядок, точнее ТЕЛЕФОННОЕ ПРАВО. Оно не упомянут в кодексах,...

Визит российского лидера в Индию демонстрирует тёплые отношения между странами

Индия страна , с которой мы подддерживаем дружеские отношения.Это долгосрочная, нерушимая дружба , которая идет из глубины времен. И то, что в Индию приехал Путин и его встретил сам лидер Индии господин Моди ,