Кадыров Руслан Олегович
Кадыров Р.О.Подписчиков: 28973
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11.3М

Принудительные меры медицинского характера – что это такое и с чем их едят?

1 106 просмотров
182 дочитывания
75 комментариев
Эта публикация уже заработала 25,20 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 13.02.2024 эта публикация заработала 550,00 рублей
Зарабатывать

Это хорошо или это плохо?

Кратко – это плохо, и быть освобождённым от уголовной ответственности с помещением в психиатрический стационар – совсем не означает, что ты, анонимус, будешь отдыхать в санатории и поглощать котлетки с пюрешками.

Если совсем кратко: предложите мне выбор – зона или психушка, и я уверенно выберу зону. Ниже постараюсь объяснить, почему.

Когда назначают ПММХ?

Сразу оговорюсь – не надо путать такие меры с принудительной госпитализацией в порядке Кодекса административного судопроизводства РФ.

Принудительные меры медицинского характера – это другое, и применяется данная мера уголовно-правового характера только в отношении граждан, проходящих по уголовным делам в качестве обвиняемых.

А конкретно – для лиц, указанных в статье 97 УК РФ, то есть:

  • тех, кто совершил преступление в состоянии невменяемости;
  • тех, кто до совершения преступления был нормальным и вменяемым, а после совершения такового - свихнулся очень конкретно и почти необратимо;
  • тех, кто совершил преступление и страдает психическими расстройствами, не исключающими вменяемости (да, бывают и такие случаи. В практике автора был подзащитный, про которого учёные мужи-психиатры написали – «шизофрения в стадии дебильности, не исключающая вменяемости»);
  • тех, кто признан педофилом (именно в медицинском плане, а не в бытовом).

В чём заключаются ПММХ?

Если кратко, то общих вариантов на самом деле два:

  • лечение амбулаторное;
  • лечение стационарное.

В свою очередь, стационары могут быть трёх типов:

  • общего типа;
  • специализированного типа;
  • специализированного типа с интенсивным наблюдением.

На практике чаще всего лечат стационарно, а тип учреждения – зависит от мнения комиссии врачей-психиатров, с учётом тяжести расстройства, прогнозов и т.д.

Почему это плохо?

Не буду пугать читателей ужасами пребывания в психиатрических стационарах – желающие могут сами погуглить, кто ищет, тот всегда найдёт. На самом деле изначально всё кажется неплохо – устанавливается срок лечения в смехотворные шесть месяцев. Полежал полгодика – и всё? Нет, не всё. Дальше - слово за комиссией врачей-психиатров, которая собирается, выдаёт своё компетентное мнение (оставить в стационаре, перевести на амбулаторное лечение или отпустить) и с ним выходит в суд. Комиссия во всех случаях учитывает не только поведение пациента, но и его отношение к содеянному (то есть совершённому им преступлению), а также к состоянию своего психического здоровья. Это выражается в ёмких формулировках «критика к содеянному» и «критика к заболеванию». И даже если пациент уверяет, что всё осознал, понимает и сожалеет, комиссия запросто запишет в своём заключении витиеватую формулировку – «критика к содеянному и к заболеванию носит формальный, показной характер». В связи с чем рекомендовано – срок пребывания в стационаре продлить ещё на шесть месяцев. Строго по закону судья (в силу своей независимости) не связан мнением комиссии врачей-психиатров и может не согласиться с их рекомендациями, но лично я таких случаев не видел и ни разу о них не слыхал.

То есть продлить – продлят. Через шесть месяцев процедуру повторят.

И так – пока врачебная комиссия всё-таки не придёт к твёрдому выводу о том, что пациент психически здоров и [находится в состоянии полного овоща] полностью безопасен - как для окружающих, так и для самого себя.

Почему это совсем плохо?

Да потому, что продлевать ПММХ могут бесконечно. Даже Конституционный Суд РФ в своём недавнем постановлении от 24.11.2023 года подтвердил – пациента имеют право держать в стационаре до тех пор, пока он полностью не вылечится, а когда именно пациент полностью вылечится (хоть через двадцать лет) – решать только суду по представлению стационара (по факту – решать комиссии врачей-психиатров, ибо, как сказано выше, суд от их мнения не отступит).

И вот в этом – главный минус ПММХ. У срока лишения свободы есть вполне конкретная дата окончания. Сидящий на зоне всегда может рассчитывать на УДО (даже осуждённый к пожизненному лишению свободы – да-да). Он же может рассчитывать на замену неотбытой части наказания более мягким видом наказания. Он же (если это мужчина и его статья не из «экстремистско-педофильских») может, наконец, попросить о контракте на СВО. Во всех случаях в срок лишения свободы зачтут время, проведённое в СИЗО.

У пациента с ПММХ такого не будет. Ему ничего не зачтут [и даже шарика не выдадут], а когда он выйдет на свободу и выйдет ли вообще – решать не ему.

А что у него будет? Вязки, транквилизаторы, нейролептики, антидепрессанты, ноотропы, гипнотики и прочие прелести современной психофармакологии.

И полная неизвестность насчёт того, когда же всё это, наконец-то, закончится.

Надеюсь, теперь понятно, что лучше – зона или психушка?

Принудительные меры медицинского характера – что это такое и с чем их едят?

75 комментариев
Понравилась публикация?
91 / -4
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Кадыров Руслан Олегович
Комментарии: 75
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Светлана

Вспомнился "Полёт над гнездом кукушки" - классика жанра.

+12 / 0
Ответить
Кадыров Руслан Олегович

Да, смотрел его. Ещё есть приквел "Рэтчед" - тоже тот ещё кринж.

+5 / -1
Ответить
Сергей Иванов

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 12.02.2024 в 15:39
Да, смотрел его. Ещё есть приквел "Рэтчед" - тоже тот ещё кринж.

извините, случайно минус поставил!

За фото, в конце публикации, отдельное спасибо!

+2 / 0
Ответить
Кадыров Руслан Олегович

Сергей ИвановПишет 12.02.2024 в 18:25
извините, случайно минус поставил!

Ничего, бывает.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Морозова Ольга Михайловна

Принудительное меры медицинского характера.

Более чем актуально!

Вовремя. Прямо синхрон получился)

Буквально сегодня узнала новость о Шамане, А. Габышеве, которого держат в психиатрической клинике: судья Д. Пархоменко, (прокурор Ермаков), продлил время принудительного содержания в больнице здорового человека по утверждению, лечащих Габышева, психиатров.

Психбольница - ужасное место, где человек, как Вы верно заметили, абсолютно не располагает собой!

Держать там здорового человека, это умышленно делать его психически неполноценным

Эти вещи, что, вообще не контролируются?

Каждые полгода продлевать будут?

+12 / 0
Ответить
Кадыров Руслан Олегович

Морозова Ольга МихайловнаПишет 12.02.2024 в 16:03
Каждые полгода продлевать будут?

Да, именно. Пока врачебная комиссия не запишет твёрдо и чётко - здоров, в дальнейшем лечении не нуждается. Тогда - на свободу (а кому он там будет нужен?).

+6 / 0
Ответить
Морозова Ольга Михайловна

Поняла Вас.

Значит надо создавать врачебную комиссию?

Мнения лечащих докторов недостаточно?

Что значит "кому он будет нужен *?

Здоровому человеку обязательно быть кому-то нужным?))))

Потом кто-нибудь найдётся

+6 / 0
Ответить
Кадыров Руслан Олегович

Морозова Ольга МихайловнаПишет 12.02.2024 в 16:19
Значит надо создавать врачебную комиссию?

Так эта комиссия при каждом психстационаре есть.

Особенно там, где обитают обвиняемые в уголовных преступлениях.

+3 / 0
Ответить
Морозова Ольга Михайловна

Понятно.

То есть ещё полгода невинный человек будет мучиться ...

Безысходность какая-то

А уголовников не жалко, если честно)))

+5 / 0
Ответить
Ирина

Четыре года. Как правило.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Кадыров Руслан Олегович

Морозова Ольга МихайловнаПишет 12.02.2024 в 16:27
Безысходность какая-то

Именно. Особенно если начинает пациент высказывать врачу какие-то претензии, неважно, о чём и каким тоном - сразу записывают в буйного. Сразу санитары, вязка, катетер в член, и лежи, обтекай, приходи в сознание. Кормить не будут, пока врач не скажет - отвязать.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Морозова Ольга Михайловна

Там и без претензий крутят!

Кто сейчас с катеером возиться будет?

Памперс, пока не утонет в собственных экскрементах!

Это страшное место.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Кадыров Руслан Олегович

Морозова Ольга МихайловнаПишет 12.02.2024 в 23:20
Кто сейчас с катеером возиться будет?

Как раз катетер воткнуть быстрее, чем памперс вязать.

Крови при этом будет неслабо и очень больно, но не умрёт.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Морозова Ольга Михайловна

Садисты, неучи и неумёхи!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Светлана

""Верховный шаман России Кара-оол Допчун-оол заявил, что нужно различать настоящих шаманов и самозванцев, как Александр Габышев, последнее слово должно быть за реально существующим шаманским сообществом. "" Если ,по вашему, против Путина ,то не может быть самозванец сумасшедшим?😂☝️ Почему?

+1 / 0
Ответить
Морозова Ольга Михайловна

Прочтите ещё раз свою писанину

Особенно про тюдюшевича повеселили.

Верховный шаман..

Может не "верховный" - продажный?

Вместо пенсии в верховные подался

А, ежели, он такой "верховный", какое ему дело до "самозванцев"?

Различать.. Вот и различили: тщеславный старик - здравствуй, деменция, используй - не хочу

Шаманзм в политике : танцы с бубном шаманки в ЕС, толерантно

на сцене, в Израиле...

Борцы с язычниками

Это даже не средневековье!

Габышев психически здоров по мнению лечащих врачей, чего нельзя утверждать о "Светлана Симферополь".

И при чем здесь Путин? Он что, врач?

Подлечитесь, "Светлана Симферополь"

Как знать, не ровён час перепутаете чонить не кстати

+3 / 0
Ответить
Светлана

Вы уже третий Вирт психиатр сайта юридического на моем веку 🤣☝️ а давайте вы о своем вначале психическом здоровье позаботьтесь ? Ага? Да и Ставрополье уж очень далеко от врачей лечащих габышева . Или у вас прямая связь ? ... Имя Путина как раз начало этой трогательной неоднозначной для вас истории . не знаете ? ,по этому и говорю ,читаните как призывал якобы шаман к экстремизму ,как напал на сотрудника полиции .. он или уголовник или психопат ..нет в стране такого ,что пальцем погрозили и отпустили .. не верите ? - повторите его движняк 🤣☝️ перепутать я могу ваши ники ,пятиканавные, вы мне все на одно ипало .честно

0
Ответить
Морозова Ольга Михайловна

Так бы и сказали сразу, что не в теме.

Большего бреда здесь на сайте ещё не, читала!

Понимаю, хотите выглядеть умнО...

Чем больше стараетесь, тем хуже получается - один сленг чего стоит!

Вы бывшая зечка?

Признайтесь, никому не скажу

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Светлана

Какой бред , престарелая ?? Факты одни .. и никому не говори ,что ты в маразме 🤣 хотя это и так заметно

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Морозова Ольга Михайловна

А по теме предъявить нечего?

Не?

И кто из нас в маразме?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Валерий Ш

Такими методами можно замордовать любого человека, сломать ему жизнь и превратить в настоящего психа.

+7 / 0
Ответить
Кадыров Руслан Олегович

Сломать можно любого, на самом деле, и где угодно.

Вот только на стационаре, при помощи фармы - это гораздо легче.

+7 / 0
Ответить
Татьяна Сергеевна

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 12.02.2024 в 15:47
на стационаре, при помощи фармы - это гораздо легче.

Именно так

+1 / 0
Ответить
Кадыров Руслан Олегович

А феназепам?

+1 / 0
Ответить
Татьяна Сергеевна

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 13.02.2024 в 03:00
А феназепам?

Феназепам, видимо, в кадр не попал:)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Кадыров Руслан Олегович

Татьяна СергеевнаПишет 13.02.2024 в 10:29
Феназепам, видимо, в кадр не попал

Теперь его, кстати, стараются не применять, по крайней мере в Питере. В 21-м году девушку после запоя доставили в институт гриппа, там есть спецблок для лечения алкашей. Ну и сделали укол феназепама, чтобы она заснула. Она заснула, да больше не проснулась. С тех пор запретили эту гадость колоть.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Денис

Разделяю мнение автора. Принудительное лечение хорошего ничего не даст и отложит отпечаток на будущую жизнь!

+6 / 0
Ответить
Кадыров Руслан Олегович

Да, верно. Вот, допустим, выбор - экс-заключённый и экс-пациент психушки, кто опаснее с точки зрения народных масс? Конечно, второй. Потому как непредсказуем.

+5 / 0
Ответить
Олег
15.02.2024, 02:36
Владивосток

Надо будет походить по городу, узнать мнение народных масс.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Эвелина Д.

Сейчас такие методы применяются к "инакомыслящим", то есть по сути по политическим мотивам.

Жил у нас в семье месяц больной шизофренией, по болезни не контачил с родителями, нашими друзьями. Две недели жил, потом начал говорить о поджогах, а это его " фишка"была при обострении, выпроводили к родителям.

Но к ним не пошёл, а пошёл в стационар, полежал там 2 недели, потом опять к нам попросился до выплаты пенсии.

До и после стационара - это 2 разных человека. До : молодой, энергичный весёлый парень, топал по квартире, что не нравилось мужу. После: только лежал, ходил неслышно, как тень, молчал. Сказал, что не может даже говорить и есть, лицо и рот не шевелятся, настолько "затормозили" человека за 2 недели.

На третий раз МСЭК дали инвалидность постоянную.Иногда встречаю его, не лечится больше, "здоров", подкидываю иногда денег по случаю на карточку, больше ничем человеку не помочь. Лечение у них просто "убойное", чтобы мало двигались и не думали, но, конечно, не излечивают.

+5 / 0
Ответить
Кадыров Руслан Олегович

В моём детстве в Великих Луках рассказывали про местного знаменитого шизофреника по имени Вася Цветастый. Вася потому, что Вася, а Цветастый - он всегда носил с собой длинную палку с тряпками разных цветов. Просто ходил по дворам, улыбался и говорил всем - "вот и Вася пришёл". Милиция его не трогала, а психиатры считали, что вреда для себя и других он не представляет - ну и пусть себе ходит, кому от него вред? Дети рассказывали, что этот Вася в войну якобы был полицаем и расстреливал советских партизан, но я думаю, что это уже было полное гонево.

+1 / 0
Ответить
Олег
15.02.2024, 02:36
Владивосток

Полагаю, что на этом ваши знания о душевнобольных заканчиваются.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (75)
Семенова Ольга Юрьевна
Подписчиков 9562
вчера, 22:47
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг10М
Материнство – это тоже работа! Госдума предлагает новый закон о пенсионных ...
Подробнее
Неинтересно
0
9
Елена
Подписчиков 8491
вчера, 22:46
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг16.8М
Питерские "кулинары-кулибины" изобрели новый десерт: шаверма-сникерс в лаваше. С чем только ...
Подробнее
Неинтересно
-1
11
Бочарников Алексей Николаевич
Подписчиков 54
вчера, 16:53
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг73.7к
Добрый день, мои дорогие подписчики! Тема, которую я хочу обсудить сегодня, не самая простая,...
Подробнее
Неинтересно
-2
10
Карина Юрьевна
Подписчиков 6110
вчера, 16:57
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг16.4М
Здравствуйте, мои дорогие читатели! ЦБ снова повысил ключевую ставку — с 16% до 18%. Порассуждаем ...
Подробнее
Неинтересно
07:47
Поделитесь этим видео
-1
108
Галицкая Дарья Сергеевна
Подписчиков 660
вчера, 13:09
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.5М
Блогеров возьмут под контроль и потребуют получать лицензию на ведение бизнеса. В Госдуме ...
Подробнее
Неинтересно
0
71
Корнилова Ирина Владимировна
Подписчиков 1728
вчера, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.4М
Как изменится порядок взыскания долгов по ЖКХ.
Подробнее
Неинтересно
0
44
Русский Бомж☆∘☆∘☆
Подписчиков 2566
вчера, 19:32
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг6.8М
фото из Яндекс картинкиВсем жителям платформы привет от меня и Здравствуйте!Есть ...
Подробнее
Неинтересно
-1
64
Павел
Подписчиков 3159
вчера, 17:42
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.7М
Директор фонда капитального ремонта Свердловской области Станислав Суханов ...
Подробнее
Неинтересно
0
41
Разина Дарья Алексеевна
Подписчиков 48102
вчера, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг29.6М
Риски для потребителей в применении искусственного интеллектаДобрый день, уважаемые читатели!
Подробнее
Неинтересно
0
73
Денис
Подписчиков 9612
вчера, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг26.2М
Ростовская область значительно увеличивает стимулирующие выплаты для контрактниковПравительство ...
Подробнее
Неинтересно
-2
77
Елена
Подписчиков 8491
вчера, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг16.8М
Этим летом решили не ехать ни на какие моря, а насладиться природой родной Волгоградской области.
Подробнее
Неинтересно
00:23
Поделитесь этим видео
-1
38
Корнилова Ирина Владимировна
Подписчиков 1728
вчера, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.4М
Иногда вовремя сделанные шаги, меняют походку всей жизни...
Подробнее
Неинтересно
03:42
Поделитесь этим видео
-1
38
Александр
Подписчиков 8916
вчера, 13:07
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг17.7М
Я, Ясаков Александр Геннадьевич депутат Ивановского поселения. Автор стихов ...
Подробнее
Неинтересно
0
34