В 2023 году в Голливуде стало на 14% меньше шоу, что ознаменовало конец пика популярности телевидения
Этот спад является наиболее убедительным свидетельством замедления темпов реализации новых программ, которое прогнозировалось как минимум в течение года.
В прошлом году в США было показано 516 телесериалов по сценариям, что на 14 процентов меньше, чем в 2022 году, сообщила в пятницу кабельная сеть FX. Это было лишь второе падение как минимум за 15 лет и, согласно исследованию FX, самое большое.
Этот итог является наиболее убедительным свидетельством замедления темпов роста, которое руководители прогнозировали уже как минимум год. Рост телевидения – как по количеству шоу, так и по качеству программ – вывел его на передний план американской культуры за последнее десятилетие.

Но заказы на шоу со стороны крупных студий начали резко падать в середине 2022 года, примерно в то время, когда Уолл-стрит недовольна стратегией развлекательных компаний «тратить любой ценой» по созданию новых сериалов.
Прошлогодние забастовки сценаристов и актеров — впервые с 1960 года, когда оба профсоюза вышли из строя одновременно, фактически остановив производство сценариев на несколько месяцев — также замедлили выпуск новых шоу. В результате ударов была уничтожена вся осенняя линейка сценарного сетевого телевидения, и последствия, вероятно, будут ощущаться в течение 2024 года.
Общее число 516 было самым низким с момента спада в 2020 году, когда пандемия нарушила производство и телевизионные программы по всему миру. Тем не менее, даже несмотря на спад, прошлогодний показатель стал четвертым по величине с тех пор, как FX начал вести учет (в 2022, 2021 и 2019 годах было больше), предоставляя зрителям множество вариантов, но продолжая при этом потенциально подавлять их.
По данным FX, в 2009 году все 210 шоу по сценарию транслировались по сетевому и кабельному телевидению в Соединенных Штатах, что немного больше, чем в начале десятилетия.
В 2022 году было проведено 600 шоу по сценарию (больше по сравнению с предыдущей оценкой в 599), что, как ожидается, станет высшей точкой.
Помимо того факта, что практически каждая студия замедлила инвестиции в создание новых телешоу, некоторые медиакомпании больше не вкладывают средства в сериалы по сценариям. Киби пришел и ушел.
Google и Facebook**** активно инвестировали в традиционное телевидение по сценариям около пяти лет назад, но оба фактически остановились. Сети вещания делают меньше шоу по сценарию, как и многие кабельные сети, такие как USA, TBS и Comedy Central.
Руководители полагают, что в этом году количество шоу продолжит снижаться.