Кража из России 59 самолетов и вертолетов, в том числе грузовых Ил-76

Громкий скандал, спецслужбы провели обыски в Росавиации, за рубеж незаконно продали сразу 59 самолетов и вертолетов, в том числе недружественным странам. В итоге данные самолеты и вертолеты используются против интересов России.
Возбуждено дело по статье «халатность».
Смогли незаконно вывезти из России даже исправные грузовые самолеты Ил-76, которые у нас на вес золота, ибо это основной транспортный самолет всех Российских ведомств. Угадайте, что теперь эти «Илы» перевозят? Бинго.
Минтранс летом провел проверку и выявил факт того, что Росавиация незаконно продает и вывозит за границу гражданские самолеты и вертолеты.
Росавиация снимала воздушные суда с учета нарушая указы президента и постановления правительства.
В результате сообщается, что только с весны 22 года по июль 2023 было незаконно выведено из под Российской юрисдикции целых 59 самолетов и вертолетов. Покупателями 21 воздушного судна стали государства не входящие в Евразийский экономический союз, то есть авиация фактически попала в руки США и Европы.
8 самолетов и вертолетов проданы недружественным государствам и это только официально напрямую.
Интересно, а сколько самолетов и вертолетов было продано подобным образом за 30 лет?
Честно сказать вынужден констатировать, что размах обогащения государственных служащих в современной России можно сравнить лишь с временами Николая-2 и началом правления Бориса Ельцина.
Как там говорят: «если не можешь победить восстание-возглавь его».
В нашем случае вместо слова «восстание», нужно подставить фразу «казнокрадство». Я помню времена Сердюкова, когда из за одного миллиарда рублей был крупнейший скандал в современной России. Сейчас эта цифра кажется каким-то детским садом. Уже давно никто не крадёт миллиард рублей и за такое даже не наказывают. Цифры измеряются сотнями миллионов долларов, причем в каждом отдельно взятом случае. Шикарные дворцы, самые роскошные автомобили, слитки золота и даже золотые унитазы никто не скрывает. Сумки с миллиардами рублей и личные самолеты, зарегистрированные в офшорах стали обыденностью. Никто даже не удивляется. На эти явления смотрят, как на что-то само собой разумеющееся. А все из-за чего? Спецслужбы должны быть отдельной властью и контролировать не только себя, но и всех чиновников.
Ветви власти не должны быть в одних руках. Есть судебная, законодательная и исполнительная ветви власти, плюс спецслужбы. Каждый из них является противовесом друг другу и обязан контролировать всех остальных. В современной России все ветви власти не являются независимыми, они контролируются одними и теми же лицами. Все это становится настоящим райским садом для незаконного личного обогащения и кумовства. Так не должно быть. Это заранее тупиковая ситуация, что в целом мы сейчас и наблюдаем. Борьба с казнокрадством является основной причиной процветания «Азиатских тигров», экономик, которые выросли в сотни раз за последние 50 лет. Китай, Сингапур, Тайвань, Южная Корея, Гонконг, отчасти Япония.
Именно искоренение казнокрадства должно стать катализатором развития общества и всей экономики. Люди должны открывать свое дело за считанные часы. Не должно быть взяток на каждом уровне и в каждом ведомстве. Государство должно быть тем инструментом, которое помогает своим гражданам самореализоваться и безбедно существовать.
Есть песня «за деньги да», вот это наш случай. За деньги всегда да. Во всех смыслах и везде. Деньги стали важнее, чем закон.
Вот нам и традиционные ценности вместе с легендарными скрепами.
И ситуация не уникальная.
Многие информационные ресурсы публикуют информацию, что в Ливию прибыла Российская техника, в частности Т-72А,Б и АВ. Плюс бронетранспортеры и гаубицы. И это в тот момент, когда Россия получила одно из самых серьезных испытаний в своей истории. Я что-то не помню, чтобы Сталин во время ВОВ отправлял Советскую технику другим странам, например в Африку. Ну не было такого даже в страшном сне.
У самих Т-55 и Т-62. Зато отправляем в Африку вполне себе неплохие Т-72. Объяснения я этому не вижу. Все это нужно нам. На экспорт можно поставлять только то, чего избыток. Например Ми-8 выпускаются тиражом до 200 единиц в год на двух авиазаводах, их еще можно продавать. Истребители Миг-35 не закупаются серийно, завод в Луховицах простаивает. Тут тоже нет вопросов, если Россия снова подпишет контракт на их экспорт в Египет или Алжир.
Интересы России должны стоять во главе угла. Нельзя помогать другим в ущерб собственной стране. Ранее Россия дарила разную технику другим странам, например модернизированные Т-72МС «Белый орел», БТР-70М и БРДМ-2МС. Это очень недальновидный шаг. Вообще друзей не покупают. Если мы нужны, они и без этого будут сотрудничать. Подобные «подарки» являются лишними.
Вернемся к авиации. В Минтрансе и Росавиации настоящий бардак, нужно срочно наводить порядок. Допустили тот факт, что весной 22 года Россия оставила в Канаде и ФРГ около четырех самолетов Ан-124 «Руслан», принадлежащие авиакомпании «Волга-Днепр». В Канаду самолет вообще прилетел в конце Февраля 22 года. Думаю можно было ннсгого подумать и понять, что Канада страна НАТО. А значит, что данная страна без проблем может арестовать Российский стратегический транспортный самолет.
Другой момент. За последние десятилетия Россия продала огромное количество транспортных самолетов Ил-76 из наличия. Например только в Китай было продано около 30 Ил-76. Фактически мы собственноручно сделали все, чтобы ограничить возможности собственной транспортной авиации.
Поэтому сейчас вынуждены в срочном порядке закупать новые Ил-76 по цене в 5 миллиардов за самолет. А продавали их на экспорт по демпинговым ценам в несколько сотен миллионов рублей. В Иорданию Рособоронэкспорт продал два новых Ил-76МФ по 1,5 миллиарда рублей, выпускались самолеты в то время в Ташкенте, от этого и цена такая. Недавно Иордания перепродала эти самолеты в Египет. А могли их купить для себя.
За последние 20 лет Россия продала на экспорт более 2.5 тысяч новых Т-90, с учетом того, что на начало 2022 года у нас самих было лишь несколько сотен исправных танков этого типа.
Продали на экспорт только в одну Индию 300 истребителей Су-30МКИ, а сами купили лишь 120.
И так по всем направлениям. А потом деньги от продажи Российской техники на экспорт в числе легендарных 300 миллиардов долларов хранили в Европе и США. Так сказать, сделали настоящий королевский подарок Лондону и Вашингтону.
Было бы правильно поступать следующим образом. Все знают, что продукция ВПК на экспорт идет с наценкой в два раза и больше. Так вот, например Россия продала в Алжир 500 Т-90С, 50 Корнет-ЭМ на базе Тигра и 300 БМПТ «Терминатор».
На заработанные деньги нужно было купить аналогичное количество техники для себя и отправить в строевые части. И так абсолютно по всем экспортным контрактам, вот это было бы полезно для безопасности страны. Не пришлось бы сейчас использовать Т-62 «Брови Ильича».
Из-за действий руководства Росавиации вижу следующее. Необходимо в разы ужесточить законодательство по отношению к тем, кто проявляет халатность и пользуется служебным положением для личного обогащения. Необходимо ужесточить наказание по максимуму, а все эти дела передать в компетенцию ФСБ.
Россия последние 30 лет разваливала свою авиационную промышленность, взамен покупали иностранные самолеты и регистрировали их в офшорах. В основном самолеты даже не покупали, а просто брали в лизинг.
В итоге Россия за последние два года была вынуждена направить свыше 15 миллиардов долларов из фонда национального благосостояния на выкуп самолетов у иностранных компаний. Все эти деньги фактически были подарены авиакомпаниям за счет денег налогоплательщиков.
Государство в убытках, авиационные заводы только в этом году должны начать работать. За прошлый год промышленность не передала авиакомпаниям ни одного нового самолета, это результат политики последних лет. Не знаю, каким чудом мы собрались произвести тысячу гражданских самолетов за ближайшие шесть лет.
Как обычно, план не выполнят даже близко. Никто не сможет производить 70 МС-21 в год. Самолеты Ил-114, «Ладога» и «Байкал» до сих пор не прошли испытания, а они уже в планах до 2030 года. Сказочники в общем.
Как считаете, нужно ли ужесточать наказание за казнокрадство?
