Дети Второй мировой войны.
Вторая мировая война стала временем серьезных потрясений для всех детей. Более миллиона человек были эвакуированы из городов и поселков и вынуждены были приспособиться к разлуке с семьей и друзьями. Многие из тех, кто остался, пережили бомбардировки, получили ранения или остались без крова. Всем пришлось столкнуться с угрозой газовой атаки, мерами предосторожности от воздушных налетов, изменениями в школе и в повседневной жизни.
Разрушения и нехватка продолжались и после войны, и в послевоенный период произошли изменения, которые оказали долгосрочное влияние на жизнь детей.

Угроза войны
В 1930-е годы рост нацизма представлял собой растущую угрозу миру в Европе. Британия начала готовиться к возможности новой войны. Были опасения, что против мирного населения будут совершены воздушные налеты и газовые атаки, и были составлены подробные планы мер предосторожности при воздушных налетах. Во время Мюнхенского кризиса 1938 года война казалась неизбежной, и были быстро приняты некоторые меры предосторожности.
Были также приняты меры по массовой эвакуации детей из городов. В это время Великобритания также стала домом для 4000, детей, вовлеченных в борьбу с фашизмом в Испании. С декабря 1938 года около 10 000 еврейских детей из Германии, Австрии и Чехословакии были отправлены родителями в Великобританию на «Киндертранспорте» , спасаясь от нацистских преследований.

Эвакуация
1 сентября 1939 года, за два дня до объявления войны, британское правительство начало эвакуацию детей из городов. Это было крупнейшее движение людей, когда-либо наблюдавшееся в Британии. Большинство из них приехали поездом со своими школами и переехали жить к приемным родителям. Эвакуация была приключением для тех, кто никогда не видел сельской местности, но другие тосковали по дому и были несчастны. Приемные родители часто были шокированы отсутствием гигиены и плохим питанием детей из бедных районов города. Точно так же некоторые городские дети оказались в изолированных, примитивных фермерских общинах без электричества и водопровода.
В этот ранний период, известный как «Странная война», ожидаемых воздушных налетов не произошло, и многие эвакуированные вернулись домой. Но вторжение во Францию и начало воздушных атак на Британию привели ко второй волне эвакуации, в том числе тысяч детей, которые были отправлены за границу в Северную Америку, Австралию, Новую Зеландию и Южную Африку.

Лето Спитфайра
После падения Франции летом 1940 года возникла реальная опасность вторжения в Британию. Нормандские острова были оккупированы в начале июля, и островитяне оказались под властью нацистов. Вскоре после этого немцы начали серию воздушных атак на Великобританию. Считалось, что семьи в южной и восточной Англии оказались на передовой. Было эвакуировано больше детей, часто из районов, куда их ранее отправили в целях безопасности. Многие из тех, кто остался, стали свидетелями драматических воздушных боев между британскими истребителями и немецкими бомбардировщиками во время битвы за Британию.
Мальчики в возрасте 17 лет и старше вступали в ополчение, чтобы помогать защищать города и деревни от ожидаемого вторжения противника. Дети австрийского или немецкого происхождения теперь рисковали быть интернированными. Более 14 000 австрийцев и немцев, проживающих в Великобритании, в том числе 500 детей, были интернированы на острове Мэн как «вражеские иностранцы».

Воздушные налеты
С сентября 1940 года немецкая авиация начала ночные бомбардировки городов по всей Великобритании. В начале Блица Лондон подвергался нападениям 57 ночей подряд, а позже были совершены мощные набеги на другие крупные города и порты. В ходе молниеносной атаки 7736 детей были убиты и 7622 серьезно ранены. Многие дети остались сиротами или потеряли братьев и сестер. Дети не только стали жертвами рейдов, но и участвовали в оказании помощи. Лица старше 16 лет, в том числе девушки-гиды и бойскауты, помогали в службах по предотвращению воздушных налетов (позже известных как Гражданская оборона) во время воздушных налетов, выступая в качестве посыльных, наблюдателей за пожаром или работая с добровольными службами.
Работа могла быть очень опасной, и многие погибли при исполнении служебных обязанностей. Бомбардировки продолжались на протяжении всей войны, а в 1944 году новое оружие — летающая бомба Фау-1 и ракета Фау-2 — привело к еще большим разрушениям и жертвам.

Дома военного времени
Стандарты жилья военного времени в Британии варьировались от ветхих многоквартирных трущоб до величественных домов. Большая часть семей по-прежнему имела туалеты на открытом воздухе и не имела ванных комнат. Дети часто делили кровати с братьями и сестрами или родителями. За время войны в результате бомбардировок противника было полностью разрушено более 200 000 домов. Многим детям приходилось переезжать несколько раз, часто в сборные аварийные дома.

Нормирование
Всем, кто жил в тылу Британии во время войны, приходилось сталкиваться с нехваткой еды и одежды. Импортированные продукты питания больше не могли поступать в Британию в таких больших количествах, и в январе 1940 года было введено нормирование продуктов питания. Мясо, сахар, масло, сыр и яйца были нормированы, и людям было предложено выращивать и есть свои собственные овощи и пробовать новые рецепты. . Дети присоединились к нам и начали выращивать овощи в школе и дома.
Здоровье и благополучие детей были приоритетом, поэтому младенцы, дети и будущие матери получали особое молоко и витамины в виде апельсинового сока и рыбьего жира. С июня 1941 года стала нормироваться и одежда. Это было особой проблемой для родителей растущих детей, и в 1942 году схема была адаптирована таким образом, что детям выдавались дополнительные талоны на одежду. Женская добровольная служба. Также организовала и организовала обмен одеждой, где родители могли обменять одежду и обувь, из которой их дети выросли, на более крупные предметы. Однако детская обувь всю войну оставалась в дефиците.

Школа
Война помешала образованию многих детей. Массовая эвакуация 1939 года на несколько месяцев нарушила школьную систему, и более 2000 школьных зданий были реквизированы для использования в военных целях. Каждая пятая школа была повреждена в результате бомбардировок, а из-за воздушных налетов уроки часто прекращались на несколько часов, что приводило к снижению посещаемости. Хотя многие школы были эвакуированы во время войны, другие предпочли остаться открытыми и «извлекать из этого максимум пользы», превратив подвалы, во временные классы. Учителей, книг, бумаги и оборудования не хватало.
Когда в 1939 году началась война, большинство детей бросили школу в 14 лет. Закон об образовании 1944 года изменил это положение, введя бесплатное среднее образование для всех детей и возраст окончания школы в 15 лет, но он вступил в силу только после войны.

Работа
Во время войны многие дети в возрасте от 14 до 17 лет работали полный рабочий день. Они работали в сельском хозяйстве, в офисах и в крупных отраслях промышленности, таких как машиностроение, авиастроение, судостроение и автомобилестроение.
С 1941 года все лица в возрасте от 16 до 18 лет должны были зарегистрироваться для прохождения той или иной формы национальной службы, даже если они работали полный рабочий день. Мальчики получали призывные билеты в вооруженные силы, когда им исполнялось 18 лет, а девочек также призывали в армию: они либо поступали в одну из женских вспомогательных служб, либо брали на себя другую важную военную работу. Ожидалось, что дети младшего возраста внесут свой вклад, собирая металлолом, бумагу, стекло и пищевые отходы для переработки.

Игры
Несмотря на условия военного времени, у детей все еще было время для игр и развлечений. Кинотеатры пользовались популярностью как у подростков, так и у детей младшего возраста. На местах разбивания бомб были заманчивые игровые площадки и охотничьи угодья для шрапнельных сувениров, а игрушки и игры на военную тематику были очень популярны, обычно самодельные из-за их нехватки. Комиксы и книги, такие как романы капитана В.И. Джонса.

Конец войне
Вторая мировая война закончилась в 1945 году после капитуляции Германии, а затем Японии. Победу в Европе (День Победы) праздновали 9 мая, а победу над Японией — 15 августа. В День Победы по всей стране прошли тысячи уличных вечеринок, костюмированных парадов и костров. Хотя еда по-прежнему была нормированной, были приложены большие усилия, чтобы угостить детей. Подобные события в меньшем масштабе произошли после капитуляции Японии.
После окончания войны семейная жизнь оставалась нарушенной в течение многих месяцев, а иногда и дольше. Эвакуированные, оставшиеся в стране, теперь воссоединились со своими семьями после многих лет разлуки. Отцы, вернувшиеся из армии или из лагерей для военнопленных, казались чужими детям, которые никогда их не знали. А для детей, потерявших родителей или близких или оставшихся без крова из-за войны, жизнь уже никогда не будет прежней.

Мирное время
Уверенная победа лейбористов на всеобщих выборах 1945 года проложила путь к новым реформам, направленным на улучшение здоровья, благосостояния и образования детей. На основе предложений, содержащихся в отчете Бевериджа 1942 года, в 1948 году была создана Национальная служба здравоохранения, предоставляющая всем бесплатное медицинское обслуживание. Было учреждено семейное пособие, и все дети старше 11 лет могли посещать средние школы.
Однако сохранялась большая экономия. Нехватка продуктов питания и топлива продолжалась, и нормирование не прекратилось до 1954 года. Хотя по всей стране планировалось построить несколько «новых городов», а поврежденные бомбами дома постепенно восстанавливались, многие семьи все еще жили в аварийных «сборных» домах. Но, несмотря на дефицит и трудности, новое государство всеобщего благосостояния и растущие экономические возможности означали, что появилась надежда на более светлое и процветающее будущее для детей в послевоенной Великобритании.