Доказательство того что наша планета взорвалась в 1995 году и мы живем в иллюзии.
Доказательство того что наша планета взорвалась в 1995 году и мы живем в иллюзии

Эта правда была слишком тяжелой.
Клейтон Гудрич был человеком на периферии общества, известным своими изощренными теориями заговора и возмутительными заявлениями. Хотя его обычно считали эксцентричным, его пригласили выступить на "Полуночных беседах", популярном ночном телешоу, известном своей склонностью к необычному и необъяснимому.
В этот вечер Клейтон выступил с настолько фантастическим заявлением, что даже невозмутимый ведущий шоу Джек Кармин был потрясен.
"Мы живем в иллюзии", - заявил Клейтон. "Наша планета, Земля, взорвалась в 1995 году, и мы все являемся плодом обширной симуляции".
Аудитория студии разразилась смехом, но Кармайн, как всегда профессионал, уделил Клейтону все свое внимание.
"Хорошо, Клейтон, ты привлек нас. Каковы твои доказательства?"
В ответ Клейтон достал из своего потрепанного портфеля коллекцию предметов. Ассортимент старых дискет, кассетных лент, стопки документов - каждый предмет был более архаичным, чем предыдущий. Самым серьезным доказательством было устройство, напоминающее настольный компьютер начала 90-х годов, только более сложное, на его боках пульсировали странные символы и инопланетные знаки.
"Это устройство, - начал Клейтон, жестом указывая на инопланетную машину, - было передано мне существом, которое называет себя "Архивариусом". Архивариус утверждает, что это последний выживший представитель продвинутой инопланетной цивилизации, который был свидетелем разрушения Земли".
Как по команде, похожее на компьютер устройство ожило, проецируя в воздух голографическое изображение. Толпа задохнулась, увидев, что Земля, их дом, висит в пустоте космоса. Голограмма замерцала, и Земля внезапно вспыхнула ослепительным светом. Когда свет померк, от голубой планеты ничего не осталось.
Клейтон ледяным голосом продолжил: "Архивариус наблюдал за нами в течение тысячелетий. Когда наша планета была уничтожена, ему удалось сохранить копию нашего коллективного сознания за мгновение до этого события, и он создал эту... эту симулированную реальность, чтобы мы могли продолжать существовать".
Аудитория молчала, завороженная необычным заявлением Клейтона и зрелищем голографического разрушения.
"Но зачем ему это делать?" спросил Кармин.
Клейтон вздохнул: "Оно не могло предотвратить наше уничтожение, но оно не могло смириться с тем, что разумный вид вымрет. Поэтому оно сделало единственное, что могло сделать. Оно поймало нас в ловушку в момент времени, прямо перед взрывом, и с тех пор воспроизводит этот момент для нас".
"Но откуда вы все это знаете?" продолжал Кармин.
"Я работал в Институте SETI в начале 90-х годов. Однажды мы получили сигнал, не похожий ни на что, с чем мы когда-либо сталкивались. Это был сигнал бедствия от Архивариуса, посланный мне, потому что я был на дежурстве. Он рассказал мне все, поделился со мной чертежами этого устройства и умолял меня предупредить человечество".
Аудитория все еще пребывала в ошеломленном молчании.
"И почему вы этого не сделали?"
"Я пытался, Джек. Я пытался", - ответил Клейтон, его голос дрожал от невысказанной боли. "Но никто не верил мне. Они думали, что я сошел с ума. Они уволили меня, и с тех пор я пытаюсь воссоздать это устройство, надеясь показать всем правду".
Внезапно свет в студии замерцал. Температура в комнате резко упала, и по студии пронесся ледяной ветер, заставив всех вздрогнуть. Устройство Клейтона интенсивно засветилось, а затем по студии разнесся неземной голос.
"Клейтон Гудрич говорит правду. Я - Архивариус".
В этот момент все в студии - и скептики, и верующие, и пренебрегающие - в благоговейном ужасе уставились на неоспоримую истину своего существования.
Архивариус продолжил: "Этот год - не 2023-й, как вы полагаете, а бесконечный цикл 1995 года. Каждый день, каждая эмоция, каждый триумф и трагедия, которые вы пережили с тех пор, были прекрасной, сложной иллюзией. Голограмма сознания".
В студии царило столпотворение. Люди прижимались друг к другу, одни рыдали, другие смотрели на происходящее с недоверием.
"Я прошу прощения за обман", - раздался голос Архивариуса, - "но это было единственное решение, чтобы сохранить человечество".
"Но зачем говорить нам об этом сейчас?" спросил Кармин, его голос дрожал.
На этот раз ответил Клейтон: "Потому что симуляция дает сбой. Вот почему мне нужно было воссоздать это устройство, чтобы подтвердить свои подозрения. Мы испытываем аномалии - "глюки в Матрице", если хотите - дежа вю, измененные воспоминания, потерянное время. Все признаки того, что симуляция больше не может поддерживать себя".
Откровение повисло в воздухе, страх и замешательство охватили всех в студии и за ее пределами, когда трансляция пошла по бесчисленным домам.
"Архивариус не может поддерживать симуляцию вечно. Когда она разрушится, разрушится и наша реальность", - мрачно заключил Клейтон.
"Но есть ли что-нибудь, что мы можем сделать?" спросил Кармин, в его голосе прозвучал намек на отчаянную надежду.
Архивариус ответил: "Нет. Но вы можете прожить свои жизни так же, как и прожили, с состраданием, стремлением, радостью и любовью. Несмотря на то, что ваша реальность сконструирована, ваши переживания остаются подлинными. Ваши жизни, ваши отношения, ваши эмоции - все это реально. И они имеют ценность".
С этими напутственными словами устройство выключилось, и в комнате воцарилась ошеломленная тишина. Осознание их существования, парадокса их реальности, было леденящим, экзистенциальным ужасом, более глубоким, чем любая история о призраках или похищении инопланетянами, когда-либо рассказанная в "Полуночных беседах".
И все же, по мере того как они впитывали истину своего положения, зрители и домашние зрители находили странное, обескураживающее утешение. Перед лицом своего неизбежного конца жизнь, даже будучи иллюзией, сохраняла присущую ей ценность. Если завтра мир перестанет существовать, они, по крайней мере, жили, любили и мечтали.
В ту ночь, когда откровение Клейтона пронеслось по всему миру, мир не погрузился в хаос. Вместо этого воцарилось жуткое спокойствие, тихое принятие надвигающейся темноты и коллективная решимость использовать каждый оставшийся момент.
В конце концов, как им сурово напомнили, существование, будь оно реальным или симулированным, было слишком мимолетной привилегией.
Это фантастический рассказ.