Как педагоги убивают желание обучаться и что с этим делать?
Вчера затронула тему с моим опытом обучения в педагогическом колледже, именно там, я встретилась с педагогической несправедливостью по отношению ко мне.
В школе тоже были учителя, к которым на урок идти не хотелось, и при каждом удобном случае мы с одноклассниками сбегали в ближайший дендрарий, где в тени высоких елей проводили ближайшие 40 минут нашего урока.
У нас была прекрасная учительница по алгебре и геометрии, но иногда она уходила на больничный, и на замену приходила Серафима Викторовна, так кажется звали эту седовласую злую старушку.
Мне повезло вдвойне, так как она жила в соседнем доме и окна нашей лоджии выходили на ее двор, и частенько мы пересекались между забором.
Мы с нею никогда не ругались, но отпечаточек остался до сих пор. Не знаю, почему мы всем классом невзлюбили ее, но как только Татьяна Паловна заболевала, мы тут же придумывали пути отступления в те самые высокие ели, что стройными рядами украшали наш школьный поселковый двор.
Нас за эти побеги ругал завуч, впрочем и ее мы не особо любили. Она преподавала у нас черчение один год, а кабинет за нашим классом был закреплен на третьем этаже, в нем проходили уроки русского языка и литературы.
И вдруг, завуч, решила, что ей удобно проводить в нашем литературном кабинете свои уроки математики с другими классами. И вот, мы всем классом поднимались на третий этаж, в кабинет математики, там с классным руководителем изучали русский язык.
Нас всех это дико возмущало, поэтому мы решили отстаивать свой кабинет нахрапом.
Мы на урок русского шли к своему законному кабинету, где после уроков наводили порядки, и который был закреплен за нашим классным руководителем. Завуч топала ножкой и требовала, чтобы мы ее впускали в этот кабинет вести уроки математики, а мы стояли у двери и не давал возможности пройти.
В итоге, мы добились того, чтобы наши уроки русского языка и литературы проходили в нашем кабинете, а ее в кабинете математики.
Может быть, эта настойчивость и несгибаемость зародилась во мне, скромной девочке из семьи с тоталитарным воспитанием, где слово взрослого являлось законом, и это все было неким протестом против всей той несправедливости взрослого мира?
Будучи инспектором по делам несовершеннолетних, мне доводилось постоять на ковре у руководителя районного управления образования, за то, что после каждого правонарушения и противоправного деяния на территории школ, именно я отправляла разгромные письма в прокуратуру, главе района и управление, чтобы учителя исправляли свои недоработки, ведь любая драка, которая происходит в школах, могла бы не перерасти в преступление.
Любой конфликт можно решить на этапе его зарождения, и здесь не полицейские первыми встречаются с проблемой во взаимоотношениях между детьми, а учителя.
И если учитель не спрофилактировал, не заметил, не обсудил проблемную ситуацию, а принял позицию диктатора, который ничего не хочет решать, то и до постановки на профилактический учет в полицию недолго.
За годы работы с детьми и учителями, каждый раз, разбирая ту или иную ситуацию, я убеждаюсь, что часто проблема происходит от взрослых. И тому пример наших учителей, которые учили меня, моих одноклассников, и именно их тактику воспитания многие из нас переняли и проносят через всю жизнь.
Эту стать назвала не просто так, ведь от учителя многое зависит, и то, будет ли ребенок с удовольствием посещать уроки и привьет ли этот взрослый любовь к познанию и обучению?
Вспоминаю свою учебу - большинство было довольно неплохие преподаватели, пару человек вообще шикарно читали предмет. А попадались или откровенные редиски или нормально излагать не умели.
редисок наверное выпускают на редисочном заводе
Полностью согласна с вами, много зависит от педагога. У меня сын не ходит в сад, я постоянно получаю от общества недовольные высказывания, мол, без детского сада он не будет адекватным человеком в будущем. Вот только и в детских садах педагоги иногда оказываются не педагогами, а людьми, которые свои детские травмы срывают на детей.
К сожалению да