Спорный ураган высокой моды Дэвида Лашапеля два десятилетия спустя

«Дом на краю света» стал поворотным моментом в карьере Дэвида Лашапеля. Дэвид Лашапель/Фото предоставлено VISU Contemporary
Примечание редактора: в Snap мы рассматриваем силу одной фотографии, рассказывая истории о том, как создавались как современные, так и исторические изображения.
Си-Эн-Эн
—
Два десятилетия назад фотограф Дэвид Лашапель поставил апокалиптические сцены для страниц «Vogue Italia» — изображения, которые оказались настолько противоречивыми, что едва не стали его последней редакционной фотографией.
На одном из портретов, который стал самым известным из серии, блондинка (канадская модель Хизер Маркс) позирует с младенцем, находящимся в бедственном положении, а за ними рушится дорогой загородный дом. Ее волосы развеваются на подушке, которая, казалось, висит в воздухе, как будто она перебралась из постели в бедлам; на самом деле ансамбль представлял собой сюрреалистическое пуховое платье Victor & Rolf, только что сошедшее с подиума из коллекции готовой одежды осень-зима 2005 года.
Фотография под названием «Дом на краю света» (и более широкая серия, носящая то же название) была вдохновлена неблагоприятным началом сезона ураганов 2005 года, объяснил Лашапель CNN. Незадолго до задания, которое он снял в июле, фотограф, известный своими яркими, театральными портретами знаменитостей и картинами изобразительного искусства с религиозной кодировкой, помогал своей матери защитить окна во Флориде перед летним сезоном ураганов и думал о тщетности материальности перед лицом катастрофы. К моменту начала съемок три урагана уже пронеслись над Мексиканским заливом, два из которых достигли побережья Флориды. Он довел это вдохновение до вершин высокой моды, сфотографировав этот сериал на съемочной площадке Universal Studios, который запомнился в сцене из фильма 2005 года «Война миров», предлагая реалистичный фон разрушения.
Но в конце августа, чуть больше месяца спустя, ураган «Катрина» третьей категории обрушился на берег Луизианы, оставив после себя разрушительный путь на побережье Мексиканского залива, который сделал его одним из самых смертоносных и дорогостоящих ураганов в современной истории.
«Мы видим, как все это происходит сейчас, но даже в то время, когда я делал эту фотографию, мои мысли были очень заняты климатом», — сказал Лашапель.
«Изменение климата реально. Эти ураганы происходят. Они становятся свирепее и сильнее. И множимся, и мы делаем покупки», — добавил он, отметив, что это был «парадоксальный» период, когда он выносил эти темы на страницы глянцевых модных журналов.

Редакционная статья Vogue Italia была сфотографирована перед ураганом Катрина, но опубликована вскоре после стихийного бедствия. Дэвид Лашапель/Фото предоставлено VISU Contemporary
Выпуск Vogue Italia, в котором в конечном итоге были напечатаны его фотографии, вышел не вовремя: он вышел всего через несколько недель после хаоса Катрины.
«Некоторые люди думали, что они (фотографии) эксплуатируют Катрину», — сказал Лашапель; Среди гламурных руин и дизайнерской обуви, на одном из изображений были изображены модели, раздающие мешки с песком. «Люди не понимали… сколько времени нужно журналам, чтобы выйти в свет».
Сериал 2003 года «Иисус — мой домашний мальчик», снятый Лашапелем для журнала ID, также вызвал споры из-за того, что он показал фигуру, подобную Христу, в знакомых библейских сценах, воспроизведенных в современной жизни. По словам Лашапеля, чувствуя, что его карьера в моде «завершилась», он вернулся к более спокойной жизни на Мауи и начал новую главу художественной фотографии и галерейных выставок. (Однако в последние годы он вернулся и к коммерческой работе, фотографируя Доджа Кэт и Трэвиса Скотта.)
Однако теперь «Дом на краю света» стал важным пробным камнем в портфолио Лашапеля. Оно появилось на его первой музейной ретроспективе в Fotografiska в Нью-Йорке в 2022 году, а сейчас выставлено в современной галерее VISU в Майами на выставке « Счастливы вместе », где представлена коллекция его фотографий с середины 1980-х годов до наших дней.
Эта серия — провокационный, максималистский взгляд на редакционную статью о моде — отражала образы, которые Лашапель создавал в то время, но она также предвещала то, что должно было произойти. В следующем году Лашапель начал новую серию «После потопа», которая подтолкнула его в живописное, фантастическое царство, используя экстремальные стихийные бедствия и стихийные бедствия в качестве аллегорий. (Лашапель, будучи религиозным человеком, часто возвращался к библейским темам в своих работах.) Он продолжал исследовать излишество и чрезмерное потребление, когда мирские богатства ушли под воду, а художественные музеи были затоплены, указывая на сдвиг в мире искусства, поскольку аукционные цены резко выросли, а искусство ярмарки стали игровой площадкой для сверхбогатых.
«Все стало так сильно зависеть от денег», - сказал он. «И я подумал: «Ну, спасет ли тебя эта бесценная картина или скульптура?» Сможешь ли ты использовать это как плот… в конце своей жизни?»
В последнее время видения Лашапеля об экологических катастрофах стали более пророческими, поскольку по всему миру усилились экстремальные наводнения, а также лесные пожары из-за засухи, в том числе на острове, который Лашапель называет своим домом. Конец света не будет гламурным, но безотлагательность его работы стала реальностью.