Елена
Елена Подписчиков: 72
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 60

Гламур, путешествия, сексизм: когда бортпроводники дали отпор

6 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 0,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Десятилетия назад "стюардессы" зарабатывали меньше мужчин, не могли выходить замуж или набирать вес и должны были уходить на пенсию в 32 года. Ключевая фигура в знаковом судебном процессе оглядывается на не самую золотую эпоху.

Мэри Пэт Лаффи Инман, 86 лет, начала свою карьеру в качестве стюардессы в 1958 году. Она стала инициатором коллективного иска "Лаффи против Northwest Airlines Inc.", который положил конец дискриминационной практике в авиакомпании.

В 1958 году, когда Мэри Пэт Лаффи Инман стала стюардессой - так их тогда называли - в авиакомпании Northwest Airlines, ей было 20 лет, и часы уже тикали. В 32 года она должна была выйти на пенсию. Это если она не выйдет замуж, не забеременеет и не наберет лишний вес до этого: Все это было основанием для увольнения. Это был золотой век авиации для всех, кроме, пожалуй, женщин, подающих в самолете еду нарядно одетым пассажирам.

Шесть лет спустя президент Линдон Джонсон подписал Закон о гражданских правах, запрещающий дискриминацию по признаку расы, цвета кожи, религии, пола или национального происхождения, и женщины-стюардессы начали объединять усилия против сексизма.

В 1970 году г-жа Лаффи Инман, профсоюзный лидер и первая женщина-стюардесса компании Northwest - ведущая стюардесса на рейсе - стала инициатором коллективного иска " Лаффи против Northwest Airlines Inc.", в результате которого в 1985 году авиакомпания выплатила более 30 миллионов долларов в качестве компенсации ущерба и возврата заработной платы. Он также создал прецедент недискриминационного найма бортпроводников во всей отрасли. Но даже тогда не все изменилось: Бортпроводники некоторых авиакомпаний по-прежнему подвергались "взвешиванию" в 1990-е годы. (В 2008 году Northwest объединилась с Delta Air Lines).

Теперь, спустя десятилетия после знаменательного решения, 86-летняя г-жа Лаффи Инман - одна из нескольких бывших стюардесс, показанных в документальном фильме "Лети со мной" ("Fly With Me"), который рассказывает о том, как женщины боролись за преодоление дискриминации в авиационной отрасли. Премьера фильма состоится 20 февраля на канале PBS. New York Times поговорила с г-жой Лаффи Инман о том, как она вошла в историю. Это интервью было отредактировано для большей ясности.

Г-жа Лаффи Инман в униформе Northwest в 1968 году, примерно в то время, когда она стала первой женщиной-портным, или ведущим бортпроводником в авиакомпании

Что вдохновило вас на карьеру в авиационной индустрии?

Я работал в больнице Монтефиоре в Питтсбурге. Я всегда хотела путешествовать, с самого детства. Работая стюардессой, я могла путешествовать - все расходы были оплачены. Я думала, что это замечательно. Мы с другими стюардессами смеемся над тем, как нам повезло, что в то время мы работали в этой отрасли. Мы делали заявки на трехдневные перерывы в Париже, Лондоне, Амстердаме, Токио. За вами приезжал лимузин, чтобы забрать и отвезти в отель.

Что включало в себя обучение в то время?

Бортпроводники проходили шестинедельную сессию, на которой мы узнавали об авиакомпании и проходили инструктаж по чрезвычайным ситуациям и безопасности. Мы изучали команды, которые нужно использовать в случае чрезвычайной ситуации. Кроме того, у нас были занятия по уходу за собой - приходили женщины и учили нас, как наносить макияж и красить ногти.

Когда я начинала работать, старшие стюардессы говорили о том, что на должность командира воздушного судна и экипажа нанимают более молодых мужчин, минуя стюардесс, которые уже давно летают. Они обсуждали это шепотом, а иногда и не шепотом. Это всегда было предметом разногласий. Мужчины были избраны на должности, контролирующие профсоюз, и они вели переговоры. Стюардессы не могли рассматривать эту работу как карьеру, потому что мы должны были уволиться, когда выходили замуж или когда нам исполнялось 32 года. Об этом всегда приходилось думать.

Помимо поддержания внешнего вида, как проявлялся сексизм в отрасли?

Когда я начинала работать, старшие стюардессы говорили о том, что на должность командира воздушного судна и экипажа нанимают более молодых мужчин, минуя стюардесс, которые уже давно летают. Они обсуждали это шепотом, а иногда и не шепотом. Это всегда было предметом разногласий. Мужчины были избраны на должности, контролирующие профсоюз, и они вели переговоры. Стюардессы не могли рассматривать эту работу как карьеру, потому что мы должны были уволиться, когда выходили замуж или когда нам исполнялось 32 года. Об этом всегда приходилось думать.

Мисс Лаффи Инман в 1959 году. Она помнит, как участвовала в тендерах на поездки в Лондон, Париж, Амстердам и Токио, где стюардесс ждали лимузины, чтобы отвезти их в отели.

Как вы стали первой женщиной-портным?

В 1968 году Northwest наняла четырех мужчин с улицы на должности кассиров. Я позвонила директору по трудовым отношениям и сказала: "Вы должны опубликовать это предложение!". Когда они это сделали, многие женщины были напуганы, но я подала заявку и получила работу.

Чем отличались обязанности стюардесс в 1960-е годы?

Нам приходилось работать с военными авиационными контрактами. В чрезвычайных ситуациях американские военные имеют право брать в аренду самолеты, чтобы использовать их в военных целях. Мы часто летали во Вьетнам во время Тетского наступления в 1968 году. Я был старшим бортпроводником, но я был новичком и не имел никакого стажа, поэтому меня назначили на эти рейсы. Мы привозили 165 солдат на Окинаву, затем переправляли их во Вьетнам и возвращали 165 обратно - надеюсь. Мы прилетали и улетали из Вьетнама как можно быстрее, потому что туда-сюда летали ракеты.

Противостоять гигантской корпорации нелегко, особенно молодым женщинам в 1960-е годы.

До принятия Закона о гражданских правах, который включал в себя дискриминацию по половому признаку, у нас не было ни одной ноги, чтобы стоять на ногах с юридической точки зрения. Это был наш ренессанс.

Какую роль вы играли?

В 1967 году я возглавила профсоюз Northwest и заключила первый недискриминационный контракт с авиакомпанией. Мы смогли доказать, что женщины-стюардессы обладают равными навыками и обязанностями. Тогда мы вернули стюардесс, которых уволили из-за того, что им было больше 32 лет, или из-за лишнего веса, или из-за того, что они были замужем.

Как вы дошли до коллективного иска?

В 1969 году начались переговоры о заключении следующего контракта. В комитете по переговорам преобладали мужчины. Я ожидала изменений, но Northwest отказалась включить в договор формулировку, согласно которой к женщинам-судоводителям относились бы так же, как и к мужчинам-судоводителям. Я поговорила с адвокатом по трудовым спорам, и он сказал, что у нас есть дело. В итоге 70 процентов членов профсоюза подписали соглашение. Авиакомпания тянула с этим делом 15 лет - дважды доходила до Верховного суда, но дело возвращалось в Федеральный окружной апелляционный суд, где судьей, вынесшим решение в нашу пользу, была Рути Бейдер Гинзбург.

Когда вы подавали иск, вы представляли, какое влияние вы окажете на индустрию - и на историю?

Нет, я просто добивалась равенства в оплате труда. Я не думала на 40 или 50 лет вперед. Я просто надеялся, что каждая ступенька судебной лестницы будет за нами.

Что касается полетов сегодня, то, учитывая многочисленные сообщения о плохом поведении пассажиров на рейсах и стресс, который это вызывает у экипажа, что, по-вашему, можно сделать, чтобы полеты стали лучше?

Я бы хотел, чтобы кто-нибудь принял закон о расширении сидений. Это одна из причин такого напряжения.

2 комментария
Понравилась публикация?
16 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

раскрыть ветку (0)
DELETE

закон о расширении сидений

А есть другие проблемы?

раскрыть ветку (0)

Италия рассчитывает сократить расходы на электроэнергию на 1,6 миллиарда евро за счет снижения цен на газ.

Италия рассчитывает сократить расходы на электроэнергию на 1,6 миллиарда евро за счет снижения цен на газ. Италия планирует сократить счета потребителей за электроэнергию примерно на 1,6 миллиарда евро (1,...

Приехала в столицу за красивой жизнью, а попала в реанимацию. В Москве нашли модель из Кубани, которая пропала две недели назад

Модель из Кубани приехала в Москву за красивой жизнью, но оказалась в реанимации. 33-летняя Анжелика Тартанова после развода со своим мужем, решила рвануть за хорошей жизнью в столицу. Собрав чемоданы,...

«Не все продается и покупается»: Александр Бастрыкин хочет поменять сознание общества к коррупции. Получиться реально изменить ситуацию?

С такой речью, руководитель Следственного комитета предложил менять полностью сознание нашего общество к коррупции. Для этого Александр Бастрыкин считает необходимым разработать ряд мер: Источник: https://dzen.

Никогда не будь умнее. 🤗

Молодой инженер, недавно окончивший вуз, оказывается в поезде рядом с маленькой девочкой. – Кажется, путешествие пролетит гораздо быстрее, если с кем-то поговорить. «Хорошо, но сначала послушай меня внимательно.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы