Викинги в кремлёвском гараже
23 февраля - главный мужской праздник, поэтому викинги решили провести его в музее Гаража особого назначения. Именно здесь прошёл очередной турнир по Скандинавскому бою - настольной игре, которая объединяет морской бой, бродилку и кости. На этот раз викинги сражались парами.
Основная задача игры - перевести свои корабли в противоположный угол и потопить корабли соперника. Часто победа зависит от воли богов. Чтобы было интереснее играть, многие придумывают свои правила, усложняя задачу. За одним столом может быть 2 победителя: один за счёт высокой скорости пришёл первым, другой потопил больше кораблей соперника. Получается боевая ничья.
После боя участники турнира отправились на экскурсию. В музее представлены "членовозы" от времён Николая II до наших дней. Членовозами эти автомобили стали называть от слов "член политбюро", "член правительства", ведь в Советские времена купить такую машину простому человеку было невозможно.
Основал Гараж особого назначения Николай II. Он любил прогресс и одним из первых стал массово закупать автомобили для членов семьи и приближённых. Любил император "Delaunay-Belleville" и "мерседесы". Даже у царевича Алексея был небольшой автомобиль. При царе появился и отечественный "руссо-балт", но император предпочитал иномарки.
После революции царские автомобили перешли к вождям пролетариата. В гараже Ильича тоже были одни иномарки. Отечественный автопром начал развивать Иосиф Виссарионыч, и в его гараже были лучшие образцы отечественной бронированной техники. Некоторые идеи позаимствовали у иностранных производителей, но доводили их наши инженеры.
При Хрущёве в правительственном кортеже появились мотоциклы.
А для Брежнева создали специальную "волгу" для охоты.
Путин стал единственным правителем, который вернул в ГОН иномарки, отвергнув великолепные ЗИЛы, на которых ездили предшественники. Сейчас он пересел на "аурус", но в сопровождении отечественных машин нет - мотоциклы "бмв", "гелики" и другие немецкие автомобили.
Кроме "членовозов", викинги осмотрели и ещё один "корабль", украшавший дороги прошлого - автобус ЗИС-127, заботливо отреставрированный сотрудниками музея