Самый космополитичный город Японии? Мини-путеводитель по Иокогаме, первоначальным воротам страны в мир
Из всех городов Японии Иокогама, без сомнения, самый интернациональный и космополитичный.
В то время как многие другие городские центры застраивались заново в стремлении к модернизации, Иокогама сделала все возможное, чтобы сохранить свою историю как порта, открывшего страну внешнему миру в 1850-х годах.
Менее чем в 30 милях к юго-западу от Токио расположены небоскребы, торговые центры и ночные клубы, но они гармонично сочетаются со старинными деревянными храмами, домами некоторых из первых иностранных торговцев, обосновавшихся в Японии, и другими воспоминаниями о красочном, а иногда и бурном прошлом.
Когда коммодор ВМС США Мэтью Перри в 1853 году вошел в залив к югу от Иокогамы, ему было поручено убедить сегуна прекратить его политику национальной изоляции, это была рыбацкая деревня примерно из 100 домов.
К концу десятилетия она превратилась в ворота в Японию и процветающий город для торговцев, иммигрантов и искателей приключений.
Сегодня это второй по численности населения город Японии, но, к счастью, сердце Иокогамы по-прежнему относительно компактно, и многое можно исследовать пешком – прошлое скрывается за каждым современным углом.
Китайский квартал и корейский район
Учитывая близость Японии к Китаю и важность торговли чаем и шелком в 1800-х годах, неудивительно, что многие тысячи китайцев поселились в Иокогаме, построив анклав в районе Каннай в нескольких кварталах от набережной.
Окраины поселения отмечены четырьмя китайскими воротами в стиле пайфан, замысловато украшенными божествами, драконами и тиграми. В оживленном районе расположено более 600 предприятий, в том числе рестораны аутентичной кухни, супермаркеты, заваленные импортными товарами, и магазины, торгующие недорогими безделушками.
Здесь есть два красочных храма, куда местные жители до сих пор ходят, чтобы зажечь ароматические палочки и выразить свое почтение китайским богам. Они также являются центром торжеств во время традиционного празднования Нового года по Лунному календарю, когда танцоры-драконы и музыканты проходят парадом по улицам.
Чуть дальше вглубь страны находится небольшой корейский район города, где вывески написаны буквами “хангыль”, а в ресторанах подают бибимбап и мутное рисовое вино макгеолли.
Этот район меньше Чайнатауна, он ограничен на западе рекой Оока, и ранней весной вся территория окрашивается в буйно розовый цвет во время сезона цветения сакуры, когда лепестки с сотен деревьев, растущих по берегам, подхватывает ветер.
Блеф

Сегун потребовал, чтобы первые европейцы и американцы, прибывшие в Иокогаму, жили в закрытом поселке в Каннаи, где сегодня находится городской бейсбольный стадион. Но со временем им разрешили строить новые дома в самых востребованных районах города.
Вскоре богатые бизнесмены и торговцы начали строить свои дома на возвышенности непосредственно к югу от населенного пункта, известной как Блафф, откуда открывался вид на порт и дул прохладный морской бриз в жаркие и влажные летние месяцы. И хотя за последние 150 лет вид неизмеримо изменился, некоторые из этих объектов остались.
Одним из самых величественных является здание в американско-викторианском стиле из вагонки и больших окон, построенное на месте бывшего итальянского консульства для японского дипломата, который служил генеральным консулом Токио в Нью-Йорке. Дизайнеры поступили мудро, решив сохранить обширные итальянские сады и водные объекты.
Беррик-холл был построен для британского торговца Б.Р. Беррика в 1930 году и является самым большим сохранившимся зданием в этом районе. Здание построено в испанском стиле и внесено в список исторических зданий города Йокогама. На первом этаже находится бальный зал, а старомодная кухня была тщательно сохранена.
Чуть дальше по дороге находится здание Bluff No. 234, построенное в 1927 году, а также городская англиканская церковь Христа, основанная в 1863 году, всего через несколько лет после открытия Иокогамы в качестве международного порта. Собор Святого Сердца Йокогамы имеет витражи, отражающие портовое наследие города, и открыл свои двери годом ранее, что делает его старейшей церковью Японии.
Кладбище иностранцев
Первые десятилетия прошлого века были отмечены быстрым экономическим ростом в Иокогаме, но он резко прекратился 1 сентября 1923 года, когда на востоке Японии произошло Великое землетрясение Канто магнитудой 7,9.
Подземный толчок вызвал масштабные разрушения и унес жизни многих людей, многие жертвы похоронены на Общем иностранном кладбище Иокогамы, которое спускается с вершины утеса.
На одном надгробии выбиты имена 10 священников, которые все погибли в день катастрофы. На другом надгробии поблизости выбиты имена полудюжины сестер-католичек. Леонардус Ван Дер Польдер, родившийся в Роттердаме в 1851 году, похоронен здесь рядом со своей женой Энни, еще одной жертвой трагедии.
На других старых надгробиях также видны следы землетрясения, многие из них треснули и снова зацементировались после обрушения в результате сильных подземных толчков.
Прогулка по более чем 4200 могильным плитам - это увлекательная прогулка по истории. Известная военная корреспондентка "Нью-Йорк пост" Дикси Тай похоронена здесь после смерти в Токио в 1946 году, рядом с британским инженером Эдмундом Морелом, который построил первую железнодорожную линию от Иокогамы до Симбаси, но умер всего через год после прибытия в Японию в 1870 году.
Под деревом находится бюст и надгробие Германа Грауэрта, который построил католический собор и пережил покушение на свою жизнь со стороны самурая, недовольного растущим иностранным влиянием в Японии.
The Studio Ghibli connection
Хаяо Миядзаки по праву почитается как гений японского анимационного кино, действие его фильма 2011 года “С вершины макового холма” происходит в Иокогаме 1960-х годов.
Сюжет разворачивается вокруг порта и показывает, как главный герой средней школы Уми Мацузаки поднимает сигнальные флаги с надписью “Я молюсь за безопасное плавание” на шесте на утесе.
Шест и флаги сегодня можно увидеть развевающимися в парке Харбор-Вью.
Императорский ипподром

В паре миль к юго-западу находится лесопарк Негиси, над которым возвышается трибуна бывшего Nippon Race Club.
Трибуна - это все, что осталось от первого в Японии ипподрома в западном стиле, который был великолепен в 1930-х годах.
Панели в задней части трибуны демонстрируют город в период его расцвета: залы ожидания с видом на трассу, судейская трибуна и кабинки для ставок. Император Хирохито (1901-1989), очевидно, был поклонником гонок и посещал их несколько раз.
Через несколько лет после поражения Японии во Второй мировой войне весь ипподром был захвачен оккупационными властями и служил военной базой. Парк был возвращен городу Йокогама в 1970-х годах и знаменит весенним цветением сакуры, а Музей лошадей рассказывает историю скачек в Японии.
Парк Ямасита
После землетрясения 1923 года покореженные обломки зданий и инфраструктуры Иокогамы были сброшены в море с фасада и с годами превратились в парк Ямасита. Розовый сад ухожен, а лужайки идеально подходят для летних пикников и выступления уличных музыкантов.
У каменной стены причален "Хикава Мару", роскошный пассажирский лайнер, который был спущен на воду в 1929 году для полетов к западному побережью США и перевозил, среди прочих, Чарли Чаплина, принца и принцессу Чичибу.
Судно, известное как “Королева Тихого океана”, служило госпитальным судном во время Второй мировой войны, а затем еще шесть лет занималось репатриацией японских войск после капитуляции Токио.
Сегодня посетители плавучего музея могут полюбоваться отреставрированными каютами и интерьерами в стиле ар-деко, а в летние месяцы насладиться холодным пивом в пивном саду на кормовой палубе.
Район складов из красного кирпича

Вдоль надземной дорожки в северной части парка, которая раньше служила железной дорогой для порта, находится комплекс складов из красного кирпича, который столетие назад был бы оживленным ульем.
Годауны, слишком маленькие для современных судов, были преобразованы в бутики, бары и рестораны, а большие открытые пространства использовались для проведения мероприятий и выставок, от пивных фестивалей до выставок винтажных автомобилей.
Здесь, спереди, пассажирские паромы пересекают гавань, давая посетителям возможность увидеть город с воды.
Современность в Минато Мираи
Резко контрастируют с историческими зданиями Йокогамы сверкающие небоскребы из стали и стекла Минато Мираи, построенные на мелиорированных землях за последние 30 лет и соединяющие первоначальный район порта с вокзалом Йокогамы.
Рядом с фирменными магазинами и торговыми центрами, ресторанами и барами, отелями и конференц-центрами находится одно из самых высоких колес обозрения в стране, а также тематический парк Cosmo World и новая канатная дорога.