Mihall65
Mihall65 Подписчиков: 963
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 64.9к

Что такое Святой Тридуум Великого поста?

0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,09 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Фото из интернета

Так называются первые три дня Великого поста - три дня абсолютного поста, без еды и воды (по возможности).

Издавна и священники, и монахи, и другие православные христиане получали такое приглашение: Начать свои духовные упражнения в позитивном ключе с этого динамичного пути, святого триместра.

В эти три дня лишения пищи человек, несомненно, чувствует определенное ослабление. Физический тонус закаляется, ноги подкашиваются, язык не в состоянии перетрудиться. Чувство голода усиливается. Жажда достигает пика. Человеческая природа становится крайне расстроенной. Вот почему необходимым условием этого упражнения является свободная воля (а не внешнее принуждение) и благословение духовное, то есть благодатное благословение Церкви Господа нашего Иисуса Христа.

И... второе необходимое условие: постящийся не должен иметь дело ни с какими печальными или шокирующими вопросами. Нельзя допускать, чтобы его одолевали какие-то убийственные мысли. Акробат не может быть озабочен ничем другим в критические моменты своей акробатики, но только тем, как он закончит свою конкретную акробатику. Так и христианин, который "совершает трехдневное путешествие". Он совершает духовную акробатику. Не опасную, конечно. Никто не заболел от поста. (Врачи, в конце концов, иногда рекомендуют интервалы для детоксикации).

Божья благодать ощутима и обильна в эти дни. Однако она является ограничивающим условием для психосоматического организма. Поэтому если постящийся не будет внимателен и предастся печальным или бурным испытаниям, то не только не получит душевной пользы, но и разрушится физически.

Старая народная пословица гласит: "Когда священник созерцает Триместр, на него надвигается черный Турнир". Другими словами: За несколько дней до Турины, то есть в неделю Турины, когда священник размышляет о предстоящей ему Тридневе, у него черная Турина. У него трудности с тризной. У него стеноз. Он в трауре.

Но именно так человек приходит "к себе". Он начинает сразу, автоматически, мы бы сказали, как никогда раньше, видеть себя экзистенциально и духовно. Мы должны это подчеркнуть. Христианин видит свои недостатки, свою духовную нищету, свои страсти, свои слабости, свою наготу в каждой добродетели. Он преодолевает любую узкую морализаторскую оценку себя и с реализмом переходит к унижению. Он видит, возможно, впервые, каждый раз, когда совершает трехдневный визит, аморфный хаос внутри себя, бездну своего "бытия". Он естественным образом начинает приходить к необходимости духовной работы по восстановлению духовного человека. Тем более он чувствует потребность отдать себя Христу Спасителю, чтобы тот ввел его в мистические и чудесные Тайны духовной жизни во Христе. Святой тридуум в сочетании со священными службами этих дней проходит легче, чем может показаться на первый взгляд.

С этой прочной духовной основой, Святым Тридуумом, весь Великий пост проходит с воодушевлением.

Самый сладкий плод всего этого - возвышенное осознание славного дня Воскресения. Мистический праздник Воскресения в православном сердце.

Архимандрит Сарантис Сарантос

Спасибо что дочитали статью, ставьте лайки и комментируйте! Подписывайтесь.

Понравилась публикация?
15 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Руссо, или Искусство раздавать советы, которыми не пользуешься сам

Дочитала недавно Жан-Жака Руссо. Интересно и тяжеловесно. Но вот терзают мою душу смутные сомнения. Имеет ли вся эта писанина смысл? Объясню. Человек, написавший фундаментальный труд «Эмиль, или О воспитании»,