Новичок в тайском монастыре.

Длинная очередь людей, одетых во все белое, образовала молчаливую процессию через лес. Медленно и осторожно поставив одну ногу перед другой, никто не издал ни звука. Это было впечатляющее зрелище, которое продолжает вызывать у меня трепет. Если бы несколько лет назад вы сказали мне, что я буду частью этой линии, я бы, возможно, рассмеялся. Я был настолько приземленным, насколько это возможно. И все же я был здесь: в буддийском монастыре среди холмов северного Таиланда, участвуя в медитации при ходьбе. И это оказался феноменальный опыт.
Мой интерес к медитации возник, когда я начал заниматься йогой в ноябре 2015 года и вскоре после этого прошел свой первый курс медитации. Несколько месяцев спустя я решил бросить работу и отправиться в туристическое путешествие по Юго-Восточной Азии. Некоторое время я чувствовал себя застрявшим в своей работе и предсказуемом распорядке дня. Я поймал себя на мысли, что в жизни нет чего-то большего, чем это. Поводом к действию стало то, что мои отношения закончились, и мне пришлось покинуть дом. Я понял, что лучшее время для путешествий в ближайшее время наступит нескоро: тяжелый разрыв превратился в окно возможностей. В январе 2017 года я уехал в Бангкок с билетом в один конец и не имея никаких других планов, кроме как просто следовать своим инстинктам и посмотреть, что еще приготовила мне жизнь.
Когда я отправился в поход, я знал, что медитационный ретрит должен быть частью маршрута. Я читал о курсах Випассаны, на которых обучают технике медитации Випассана в ходе десятидневных программ молчания в медитативных центрах по всей Азии. Некоторые из самых популярных и известных ретритов для медитации попадают в эту категорию. Но у них строгие правила и требования, и я еще не был уверен, что готов к этому. После некоторых исследований я нашел лесной монастырь Ват Па Там Вуа. Спрятанный в сельской местности Таиланда между Паем и Мае Хонг Соном, это идеальное место для новичков в медитации.

Ват Па Там Вуа имеет уникальную структуру, которая делает его очень доступным. Предварительная регистрация не требуется: посетители могут просто прийти и зарегистрироваться на месте на столько дней, сколько пожелают, максимум на десять дней. Количество дней, на которое регистрируются посетители, является приблизительным, а не фиксированным: они могут уйти раньше или остаться дольше, чем предполагалось, при условии, что не будет превышено максимальное количество дней в десять. Посетители могут выбирать, хотят ли они соблюдать полную тишину или нет («молчаливые медитирующие» носят специальную кнопку). Хотя Интернет и музыка запрещены, посетителям разрешено читать и писать – есть даже небольшая библиотека с книгами по буддизму.
Повседневная жизнь в монастыре подчиняется строгому распорядку. День начинается с церемонии подношения риса для монахов, живущих в монастыре, и заканчивается пением. Между ними есть три длительных сеанса медитации, в которых практикуются медитация сидя, лежа и при ходьбе. Во второй половине дня медитирующие должны выполнять работу по дому, а также дополнительная беседа о Дхамме с одним из монахов. На этом ежедневном занятии монах объясняет концепции, связанные с медитацией, и отвечает на вопросы участников. Медитирующие часто задавали вопросы, касающиеся трудностей в их личных поисках медитации, и ответы часто помогали мне в моем собственном путешествии – я обнаружил, что это бесценный источник знаний.
Мне потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к обычаям монастыря и всем связанным с ним ритуалам. Должно быть, я выглядела весьма растерянной и неловкой, когда на второй день ко мне подошла монахиня и произнесла утешительные слова: «Это легко. Он любит всех». Я с благодарностью улыбнулась ей, чувствуя себя немного спокойнее. К концу того дня я понял, что мое время в монастыре будет непростым, но поклялся придерживаться его и извлечь максимальную пользу из полученного опыта. В конце концов это принесло свои плоды, но сначала мне пришлось преодолеть некоторые препятствия.
Моим первым препятствием был мой перфекционистский ум. Я постоянно задавался вопросом, делаю ли я это «правильно», делаю ли я то, что должен был делать, и чувствую ли я то, что должен был чувствовать. Когда мне было трудно войти в медитативное состояние, я волновался и думал, что делаю что-то не так. На более приземленном уровне мое тело протестовало против необходимости сидеть в позе медитации часами подряд. Кроме того, я боролся с постоянно блуждающим «обезьяньим разумом» — и когда мне удалось немного его контролировать, я обнаружил, что засыпаю во время медитаций.
Через несколько дней я, наконец, избавился от неуверенности в себе и начал испытывать опыт медитации, непохожий на все, что у меня было раньше. Это было красиво и захватывающе — я чувствовал, что начинаю понимать, о чем идет речь. Но я еще не был там. В этот момент я начал испытывать некоторые непреодолимые эмоции. Ночью мне снились очень яркие сны, и во время одного сеанса медитации я столкнулся с воспоминанием об умершем друге. Хотя я даже не осознавал, что все еще держусь за горе, медитация помогла мне справиться с ним. Оказалось, что в подсознательной части моего разума задержались некоторые проблемы, которые всплыли на поверхность во время моего медитационного ретрита и с которыми нужно было разобраться в первую очередь.
После того, как я очистил свой разум от всего этого, я начал чувствовать себя чрезвычайно умиротворенным. Читая книги и слушая беседы о Дхамме, я получил ясное понимание буддизма и медитации. Это дало мне основу для понимания того, через что мне пришлось пройти. Но существует огромная разница между чтением о чем-то и переживанием этого, и именно опыт важнее всего. К концу ретрита я действительно испытал то, о чем читал. Я присутствовал в настоящем моменте, в мире с самим собой и своим окружением.
Через десять дней я покинул монастырь, чувствуя себя более легкой, сильной и счастливой версией себя, готовой покорить мир. Я почувствовал сильное чувство осознания, связи и любви. Я получил новое понимание того, как прожить жизнь осознанно. И я сделал еще несколько шагов на пути к самопознанию. Многие уроки, которые я усвоил во время своего медитационного ретрита, направляли меня в жизни на протяжении последних лет и до сих пор так же ценны и важны для меня, как и тогда.
Медитативный ретрит – это не обязательно легко. Это могут быть эмоциональные и умственные американские горки. Крайне важна твердая решимость пройти через это, а также открытость всему, что принесет этот опыт. Но после того, как уляжется пыль, появятся новые красивые виды. Медитация — чрезвычайно мощный инструмент в борьбе с эмоциями и образами мышления, которые вызывает жизнь, а также лучший способ достичь мира, баланса и ясности. На моем пути к этой цели важным остановочным пунктом стал монастырь Ват Па Там Вуа. Рекомендую любому любознательному новичку тоже заглянуть туда.
Благодарю Вас за публикацию. Интересно
Интересно,спасибо
Интересная информация и хорошая публикация
Спасибо автору за труды!
Будет интересно каждому человеку!
интересная публикация