Почему Россия научилась запускать ракеты и спутники, но так и не научилась делать хорошие автомобили? А вы купили бы российский автомобиль?

Россия – самая большая страна на планете, которая богата природными ресурсами. Это означает, что у страны огромный потенциал, и она должна быть первой практически во всех отраслях экономики.
Россия оказалась впереди всего мира в развитии космонавтики. Мы научились строить ракеты, запускать спутники, аналогов которым нет в мире. Российское вооружение и техника, используемая в оборонно-промышленном комплексе, на достаточно высоком уровне в нашей стране.
А вот с автомобилестроением как-то не ладится. До сих пор не научились выпускать качественные автомобили, которые могли бы составить конкуренцию импортным.
А самое главное – это цены на российский автопром. Ну еще и качество хромает, причем на обе ноги. Комфортными российские автомобили тоже не назовешь. Даже двадцатилетние иномарки намного комфортнее новых русских автомобилей, только что сошедших с конвейера.
К примеру, какая-то "Лада Гранта", "Нива", которые и машиной трудно назвать, стоят более 1 200 000 рублей. Вот посмотрите, это цены с официального сайта. Везде приписочка, что цены от указанной суммы. В действительности получается значительно больше.

Согласитесь, очень дорого для авто такого уровня. Никого не хочу обидеть Простите меня, обладатели российских автомобилей. Ну ведь на ней же даже ездить стыдно, особенно зная, что ты отдал за нее такую кучу денег. Не знаю, кто их покупает. Да еще и за такие деньги.
Для простых граждан, работяг и сельских жителей такие цены запредельные!
Всегда задаюсь вопросом, зачем Автоваз производит такое "гэ" и продает почти за 1,5 миллиона, и самое главное для кого?
Все эти автомобили, так скажем, экономкласса. А те, кто к этому экономклассу относится, ну не могут накопить такие деньги. Если только брать кредиты, так там переплата сумасшедшая. Да и не дадут кредит на такую сумму тому, кто зарабатывает от силы 2–3 минималки. А те, кто зарабатывает побольше, просто не захотят на таком ездить. Они предпочтут иномарки отечественному автопрому.
Может быть, приведу не совсем корректное сравнение. Простите, если что-то не так.
Наш автопром, как ребенок-инвалид. Дать умереть – жалко, инвестировать и "вылечить" – денег нет. И вот получается, что он в агонии бьется за свое никудышное сосуществование со "здоровыми" производителями. Прекрасный пример – это Китай, если вспомнить, что они делали лет 10 назад, такой же инвалид – без слез не взглянешь, а сейчас вполне себе автомобиль. Я понимаю, они инвестировали много денег, купили иностранных дизайнеров и специалистов, но там же не все поголовно иностранцы работают и принимают решения.
Так вот вопрос: почему же мы так не можем?
Может быть, в этом одна из причин убыточности производства Автоваза? В этом видео попытались раскрыть причины неудач российского автопрома и то, почему цены на российские автомобили настолько высокие:
А здесь продолжение видео и ответ на вопрос о том, почему с российским автопромом все настолько плохо:
Купили бы российский автомобиль?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
космос и авиа уже подтягиваются к автопрому...
Да. Сейчас не знаю, ибо говорят разное...
Но начиная с 90-х государственная доктрина была - рушить всё отечественное,
и всё покупать заграницей.
Тогда им делать ничего не надо, а разницу в цене ложи в карман, вот и всё.....
Руководство практически не поменялось, поэтому ничего не поменялось и в доктрине... Вы много видите построенных предприятий? Я нет - в основном склады и распредцентры... Огромные распредцентры, логистические парки и ничего больше... В лучшем случае это сохранённое с СССР производство...
Да и этого уже, почти, нихрена нет... Кто их сохранял?
Что ваш "Уралмаш" выпускает??? На "Эльмаше" я был, приблизительно, лет 10 назад, нам там показали МАКЕТ небольшой ГТЭС(уже не помню, мегаватт, может быть 10), вот и всё..
Про "Атоммаш" давно уже успешно забыли - там как раз теперь склады...
ЛМЗ тоже пипец, и т.д.....
Есть только добыча природных ресурсов и распродажа их тем, кто ещё пока согласен недорого купить....
Да володымыр, зато у тебя на укрожопии самых лучших дебилов производят.
А ты значит - дебил с укрожопии???

та тю на тебя володымыр, дебилы из укрожопии поставили Мне 15 минусов , тебе 11 плюсов , а ты у них главное.
Которое удивительным образом до сих пор не разрушено.
У нас табуретки нормальные не могут производить... и банальные тазы для стирки! Вот как ещё наши "космос и авиа" летают???

да ладно, у вас это где ?
а "наши" ли летают?
Да, это так, к сожалению. Заслуги в освоении космоса в основном принадлежат СССР
А побольше таких Рогозиных, так сама Луна к нам быстрее прилетит, чем мы на нее

Было бы смешно, если бы не были так грустно
вам на луну на хера ? , думаете там сахар дешевле ?
Падают на уровень автопрома.
ну точно не взлетают))
Космос и авиа были заложены в СССР, автопром куплен в Италии. А не научатся делать , то тех пор пока мозги не влючат. А 1,5 миллиона за жестянку- просто издевательство. Даже китайцы нас обскакали.Открывает подборку JAC S3, самый дешевый китайский кроссовер его стоимость в начальной комплектации Comfort составляет 1 399 000 рублей . VESTA СЕДАН от 1 239 900 ₽. Стоимость и комфорт в пользу китайца.
Они там и были
не соглашусь - с космосом все понятно - первые в космосе, первый человек в космосе, первые на луне (посадочные модули и луноход), первая женщина в космосе (жаль не та), первый человек в открытом космосе.... с авиа посложней - но рекордов СССР в авиастроении тоже полно - и первый реактивный самолет, и рекорды высоты и скорости, первый сверхзвуковой пассажирский самолет, самый большой "Мрия", самая большая авиакомпания Аэрофлот... а автопромышленность похвастаться могла и тогда поменьше чем...
Я считаю, что у нас не те люди этим занимаются, и у них не та мотивация. Их цель — набить карман, а не улучшать и развивать.
Очень верно заметили
Полагаю Вы имеете виду руководство.
Если так, то Вы правы.
Космос - экономист, потом журналист.
Оборона - мебельщик, строитель.
Минпромторг - социолог.
С/х - была врач -гинеколог, кто-то ещё, потом банкир.
На АВТОВАЗе кто только не был в руководстве. Один вице-президент - геолог, ещё какие-то.
А всего их было 27, и они не были знакомы друг с другом. Был такой период.
Руководят КК правило делитанты
преимущественно
Дилетанты.
Вы мне назовите чиновника, который отрабатывает свою должность?
Даже если бы мне заплатили за это, и то не взял бы.
Отечественные машины - это не машины. Всю жизнь за рулём. Только иномарки были
Тоже всегда иномарки были
Так и должно быть , кто на что на зарабатывает , тот на том и были.
Как же Вы можете тогда судить об отечественных автомобилях?
Аналогично
У меня были российские автомобили. Учился ездить я на "Оке"
. Полгодика с работы на работу по лету.
По осени как дороги начало подмораживать, "Ока" отказалась ехать в горку. Потом у меня была "Волга" ГАЗ-21. Вещь! До сих пор вспоминаю её.Она мне очень нравилась. Однако знакомый предложил купить у него шикарную по тем временам чёрную ГАЗ-3102. Некоторое время у меня была "Нива" новая с завода. Очень меня выручала в своё время. Про все свои отечественные авто я вспоминаю с теплотой. Потом началась другая жизнь и я пересел на иномарки.
Это советские авто перечислили.
Точно. Конечно советские.
Мне думается, что если сопоставить объем производства отечественных авто и объём импорта, то за счёт пошлин можно не только раздавать бесплатно отечественные автомобили, но и оплачивать расходы на гсм и обслуживание. А теперь погуглим. В первые 10 месяцев 2023 г. было ввезено 889 400 легковых автомобилей..., В прошлом году российские автозаводы выпустили 537 000 легковых автомобилей.... Примерно так и и есть. Ввезено вдвое больше, чем выпущено, каждая госпошлина оплаченная покупателем импортного авто может пойти на то, чтобы подарить кому-то отечественный, особенно если убрать торговую наценку. Но мы видим, что отечественные ведра продаются втридорога...
да они не такие и отечественные, китайский джак, еще и устаревшей модели, под видом москвича, смех! но бабло освоили! помнится долгие годы поддерживали автоваз за счет налогоплательщиков подкидывали им кучу бабла из бюджета, а толку? просто на автовазе сидела куча топМанагеров, которые только получали огромные зарплаты и тупо ждали следующей подачки из бюджета! вся суть российских госкорпораций, это синекура, тупо пилить бабло, показывать китайские айпады и ноутбуки под видом российских ноухау, в 10 раз дороже, чем он их закупили на алиэкспресс! также и с дронами и с роботами, купили на али, наценили в 100 раз, отчитались о достижениях, бюджет освоили, все довольны, цены растут......