Прошла первая в мире гонка в реактивных костюмах с участием «супергероев»
В первой в мире гонке в реактивных костюмах двое из восьми пилотов летают на фоне небоскребов и роскошных яхт в Дубае
От футуристической архитектуры до новаторской инфраструктуры — Дубай не новичок в странных, замечательных и совершенно дурацких инновациях. Но в среду «Город превосходной степени» стал полностью научно-фантастическим, когда восемь пилотов, одетых и обутых, как «Железный человек» Марвела, поднялись в небо.
Однако они не сражались с суперзлодеями или инопланетными военачальниками. На фоне небоскребов и суперяхт спортсмены-десантники соревновались в первой серии гонок в реактивных костюмах, мероприятии, организованном Спортивным советом Дубая и компанией Gravity Industries, производителями реактивных костюмов.
«В отличие от большинства гонок, вы участвуете в гонках в трех измерениях, — говорит Ричард Браунинг, главный пилот-испытатель британской компании Gravity Industries, которую он основал в 2017 году. — Пилоты есть сверху и снизу, повсюду, так что это действительно интересный опыт».
Восемь пилотов промчались по дистанции длиной в один километр (0,6 мили), маневрируя между 12 гигантскими надувными препятствиями, расположенными в воде. Четыре заезда создали таблицу лидеров, кульминацией которой стал финальный раунд, каждая гонка длилась всего около 90 секунд.
«У нас были люди, которых дисквалифицировали, у нас были люди, терявшие это, у нас был кто-то, кто падал в воду — у нас был просто полный хаос, в хорошем смысле», — говорит Браунинг.
Он надеется, что это событие вдохновит следующее поколение ученых и инженеров на большие мечты: «Большинство технологий смехотворны и невозможны, пока они не исчезнут».
«Сила Бугатти» в рюкзаке
Технология Gravity объединяет пять двигателей — большой сзади и пару «микрореактивных двигателей» на каждой руке — в 3D-печатном костюме из полимера, алюминия и титана, который может поднять человека в воздух. Браунинг сравнивает реактивный костюм мощностью 1700 лошадиных сил с «мощностью спортивного автомобиля Bugatti Veyron» в 30-килограммовом (66-фунтовом) рюкзаке.
Пилоты контролируют траекторию полета, изменяя направление рук — например, направляя руки вниз, чтобы подняться вверх, или поднимая руки в стороны, чтобы опуститься. Реактивный костюм использует авиационное топливо или дизельное топливо и может развивать скорость до 136 километров в час (85 миль в час), что является собственным рекордом Браунинга.
Как и в любом адреналиновом спорте, всегда есть риск. Гравитация сравнивает падение реактивного костюма с «падением с мотоцикла» и летит низко над землей над водой или травой, чтобы минимизировать риски.
«Делая то, что мы делаем над водой, если вы что-то испортите, вы просто упадете в воду — это на самом деле добавляет драматизма. Ремонтировать его немного дорого, но все в порядке», — говорит Браунинг.
Исса Кальфон, заместитель начальника отдела летной подготовки Gravity и бывший профессиональный гимнаст, занял первое место на выставке, за ним следовали его коллеги-британские пилоты Пол Джонс и Фредди Хэй.
Хотя Кафлон участвовал в более чем 30 мероприятиях и демонстрациях Gravity, не все пилоты были настолько опытными.
(В настоящее время реактивные костюмы не признаются ни в одной авиационной категории, поэтому для них не требуются какие-либо разрешения. Однако Браунинг добавляет, что они тесно сотрудничают с органами авиационного регулирования, такими как CAA в Великобритании и FAA в США, чтобы гарантировать соблюдение существующих правила и меры безопасности. В 2020 году в Дубае произошел смертельный инцидент с реактивным ранцем, хотя это был не гравитационный костюм.)
Ахмед Аль Шехи, адреналиновый наркоман и постоянный парашютист, представлял ОАЭ в гонке и был единственным участником, который не был пилотом команды Gravity. Аль Шехи впервые полетел в реактивном костюме всего за три недели до гонки, пройдя интенсивный 12-дневный курс обучения в Великобритании, где участники тренируются в системе страховочного троса, прежде чем перейти к свободному полету.
«Если сложить полные минуты, которые он провел с работающими двигателями, получится, вероятно, 25 минут», — говорит Браунинг. «Удивительно, как быстро можно заставить людей адаптироваться к этому».
Больше, чем развлечение
Демонстрация была разработана, чтобы показать, на что способны технологии, и это потому, что развлечения — это лишь один аспект потенциала реактивного костюма. Бывший резервист Королевской морской пехоты, Браунинг уже работает с представителями различных отраслей, включая поисково-спасательную, медицинскую и военную оборону, над внедрением реактивного ранца в их операции.
В 2020 году Служба скорой медицинской помощи Great North (GNAAS) провела испытания реактивных костюмов Gravity Industries на холмистой местности Озерного края в Великобритании, сократив 25-минутный поход до 90-секундного полета. Компания снова попала в заголовки газет в 2021 году, когда Британский Королевский флот и Королевская морская пехота провели три дня, тестируя реактивные костюмы вместе с коммандос Королевской морской пехоты у южного побережья Великобритании, чтобы помочь солдатам быстро подняться на борт кораблей в море, что обычно делается с помощью вертолета.
« (Мы обучаем) силы специального назначения и медицинских работников передвигаться по любой местности, днем и ночью, по проводам, грязи, минам, воде, в такую погоду, когда большинство вертолетов останавливается, чтобы добраться до любого квадратного фута планеты, выполнить работу и И, что немаловажно, самоизвлечение», — говорит Браунинг.
Другие компании также пытаются пересмотреть человеческую мобильность: калифорнийская компания JetPack Aviation утверждает, что создала первый в мире реактивный ранец, который использовался на телевидении и в кино, а индийский стартап Absolute Composites изучает военное применение совместно с национальной армией.
По словам Браунинга, выставка — это только начало этого вида спорта: «Gravity» планирует провести чемпионат в Дубае в следующем году с участием как минимум 12 участников, что, как надеется Браунинг, «разбудит воображение» людей и городов по всему миру о возможностях спорта. Эта технология.
«Для многих наших зрителей это оживающая научная фантастика», — говорит Браунинг. «Будь то «Ракетчик», или «Железный человек», или «Джетсоны», многие люди подходят к нам и говорят: «Я все детство ждал этого, а вы, наконец, представили, что это было за видение, что это было за будущее». эти амбиции были», и это довольно круто».