Брославская Кристина Евгеньевна
Брославская К.Е. Подписчиков: 14

Нейросети задают тренды в соцсетях

1 дочитывание
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Блогеры активно используют искусственный интеллект (ИИ) при подготовке постов. Большинство не афиширует свою работу с нейросетью, но некоторые делают это открыто, привлекая тем самым новую аудиторию. О том, как рост популярности и доступность ИИ меняют работу с соцсетями для компаний, создателей контента и даже простых пользователей, в своей колонке для Forbes Life рассказывает эксперт по ведению социальных сетей, соучредитель компании A&K American Educational Consulting Антон Наянзин

Крупнейшие социальные сети активно внедряют искусственный интеллект в работу. LinkedIn объявила, что ИИ совместно с редакционной командой будет генерировать темы для статей пользователей. Snapchat запускает собственного ИИ чат-бота на основе ChatGPT, а Meta** работает над ИИ-персонажами для Whatsapp и Messenger. Эти и подобные инициативы вскоре будут определять то, насколько радикально изменится опыт пользователя социальных сетей. Безусловно, мы будем получать еще более персонализированный и релевантный контент, новые сервисы продолжат бороться за наше время пребывания в сети.

По данным Mordor Intelligence, рынок ИИ в социальных сетях достигнет $3,7 млрд к 2026 году. Только за 2022 год в приложения, которые создают контент с помощью искусственного интеллекта, было вложено более $1,37 млрд, сообщает The New York Times.

Внушительная финансовая поддержка чат-ботов, генераторов изображений, текстов и видео может быть заметна даже обычным пользователям соцсетей. Каждый уважающий себя блогер и создатель контента успел воспользоваться новыми технологиями. Большинство не афиширует свою работу с нейросетью, но некоторые делают это открыто.

Канадский YouTube-блогер Jensen Tung в своем видео уверяет, что на протяжении одного месяца создавал контент с помощью нейросетей и набрал 100 000 просмотров. Он обратился к ChatGPT с просьбой придумать тематику для своего нового YouTube-канала Factsfromfrankie. Среди предложенных вариантов его привлек этот: интересные факты в формате YouTube Shorts. На этом блогер не остановился и спросил бота, как назвать канал и какое добавить к нему описание. ChatGPT справился после пары переформулировок запроса. Чтобы создать изображение профиля, блогер обратился за помощью к нейросети Stable Diffusion. Сценарий видео также написал ChatGPT, а уникальной фоновой музыкой занимался сайт Strofe.

Американский художник Джос Эйвери быстро набрал аудиторию в 32 000 человек. Его глубокие черно-белые портреты получили огромное количество позитивных оценок в комментариях. При этом ни один из людей, изображенных на снимках, не является реальным. Автор признался, что использовал Midjourney, генератор изображений ИИ: вводил текстовый запрос в программу, а затем корректировал изображения с помощью Photoshop.

Кибер-инфлюенсер Лил Микела вещает на аудиторию 2,8 млн подписчиков, сотрудничает с крупными брендами и появляется на обложках журналов.

Лил — не просто 19-летняя девушка из Калифорнии, она — CGI (англ. computer-generated imagery, то есть «изображение, сгенерированное компьютером»), созданное лос-анджелесским стартапом Brud, специализирующемся на искусственном интеллекте и робототехнике. Согласно TechCrunch, Brud поддерживается такими венчурными компаниями, как Sequoia Capital, BoxGroup и SV Angel.

Американский художник Джос Эйвери быстро набрал аудиторию в 32 000 человек. Его глубокие черно-белые портреты получили огромное количество позитивных оценок в комментариях. При этом ни один из людей, изображенных на снимках, не является реальным. Автор признался, что использовал Midjourney, генератор изображений ИИ: вводил текстовый запрос в программу, а затем корректировал изображения с помощью Photoshop.

Кибер-инфлюенсер Лил Микела вещает на аудиторию 2,8 млн подписчиков, сотрудничает с крупными брендами и появляется на обложках журналов.

Лил — не просто 19-летняя девушка из Калифорнии, она — CGI (англ. computer-generated imagery, то есть «изображение, сгенерированное компьютером»), созданное лос-анджелесским стартапом Brud, специализирующемся на искусственном интеллекте и робототехнике. Согласно TechCrunch, Brud поддерживается такими венчурными компаниями, как Sequoia Capital, BoxGroup и SV Angel.

У Лил Микелы есть все, чтобы быть топовым инфлюенсером: от внешней привлекательности до философских подписей к селфи. Идеально спланированные посты и склонность делиться полезными советами — типичная it girl, только полностью сгенерированная. Это не помешало миру моды сделать Микелу иконой стиля. С ней сотрудничают Prada, Balenciaga и Balmain, она появляется на страницах Vogue и V Magazine. Журнал Time несколько лет назад даже добавил ее в топ-25 самых влиятельных людей в интернете, хотя человеком она не является.

Кибер-инфлюенсеры — один из ярких трендов последних лет. Согласно опросу The Influencer Marketing Factory, выяснилось, что:

58% респондентов следили по крайней мере за одним таким виртуальным блогером;

35% купили товар, которые продвигал виртуальный блогер.

Бизнесу нейросети помогают еще ближе познакомиться с интересами, предпочтениями и привычками пользователей. Теперь отделы маркетинга могут получить более точное представление, что, когда и как транслировать потенциальному клиенту. Какие действия максимально повысят его вовлеченность, лояльность и приведут к покупкам. При этом можно сэкономить ресурсы на как на рутинных задачах, обработке информации и генерации идей, так и на сложных и дорогостоящих: например, кодинге и производстве видео и графики.

Как и для инфлюенсеров, нейросети открывают для бизнеса новые возможности по созданию контента и разработке персонажей. Так, например, у московского ресторана She появился виртуальный шеф — Саша. Героиня ведет свой блог и разрабатывает меню.

Модные бренды создают виртуальных моделей. Valentino представляет коллекцию, созданную искусственным интеллектом, Moncler — рекламную кампанию, сгенерированную нейросетью. Автомобили BMW становятся холстом для генеративного арта.

Благодаря инструментам AI зазор между идеей и ее воплощением в жизнь уменьшается с каждым днем. Нейросети будут проникать все глубже в контент, сервис, аналитику соцсетей, а пользователи привыкнут к новому типу и темпу коммуникации.

Тем не менее существуют риски, связанные с использованием ИИ. В первую очередь — это нарушения приватности: нейросети могут собирать и анализировать личную информацию пользователей без их согласия. Мы помним про скандалы Facebook****, связанные с утечкой данных о пользователях. Теперь доступ к данным становится еще проще. Пора всерьез задуматься об их защите. Кстати, в этом тоже помогут нейросети. Вот такой парадокс.

Не менее пугающим выглядит и потенциальное распространение дезинформации на основе сгенерированного нейросетью контента. Например, ложных новостей или дипфейков — фотореалистичных изображений людей, которые созданы искусственным интеллектом. Этот процесс может привести к серьезным последствиям для общества.

Еще пару месяцев назад можно было с уверенностью сказать, что искусственный интеллект вряд ли в ближайшее время займет роль человека в социальных сетях. Да, он может генерировать идеи, предлагать решения проблем, помогать людям лучше и быстрее выполнять свою работу, но куратором этого процесса должен оставаться человек. В свете последних обновлений GPT4 и Midjourney с такими высказываниями стоит быть осторожнее.

Понравилась публикация?
11 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
* * запрещённая в России экстремистская организация или лицо, причастное к экстремистской деятельности
* * * * Instagram/Facebook принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ

Хватит коммерсантам наживаться на трагедии людей: Один из российских регионов берет под госконтроль похоронное дело

Похоронная сфера Вологодской области с нового 2026 года полностью перейдет под госконтроль. Об этом заявил губернатор региона Георгий Филимонов. Поводом для принятия данного случая явилась вопиющая ситуация,...

Пережившая автокатастрофу и падение с седьмого этажа 21-летняя ню-модель из Москвы внезапно впала в кому на станции метро

Алина была девушкой-катастрофой, она вечно влипала в разные истории. В 2020 году, когда ей было 15 лет, она сбежала из дома, родители обращались в полицию, ее даже объявляли в федеральный розыск.

Хватит коммерсантам наживаться на трагедии людей: Один из российских регионов берет под госконтроль похоронное дело

Похоронная сфера Вологодской области с нового 2026 года полностью перейдет под госконтроль. Об этом заявил губернатор региона Георгий Филимонов. Поводом для принятия данного случая явилась вопиющая ситуация,...

💰 Самое прибыльное слово из трёх букв 🤑 и 4 шага 🚀 за 30 секунд! ⏰

💰 Самое прибыльное слово из трёх букв 🤑 и 4 шага 🚀 за 30 секунд! ⏰ Одно слово освобождает ваш календарь и приносит результат. В этом коротком видео — 4 шага, как научиться говорить «нет» без чувства вины:...
00:34
Поделитесь этим видео

Пальмовому маслу в России быть: Правительство РФ не видит вреда в продукции из Индонезии

Пальмовое масло завозиться в Россию к нам из Индонезии, а далее применяется в пищевых продуктах для населения. Большое количество людей стараются исключить из своего рациона продукты с наличием пальмового масла,...

Италия рассчитывает сократить расходы на электроэнергию на 1,6 миллиарда евро за счет снижения цен на газ.

Италия рассчитывает сократить расходы на электроэнергию на 1,6 миллиарда евро за счет снижения цен на газ. Италия планирует сократить счета потребителей за электроэнергию примерно на 1,6 миллиарда евро (1,...

Приехала в столицу за красивой жизнью, а попала в реанимацию. В Москве нашли модель из Кубани, которая пропала две недели назад

Модель из Кубани приехала в Москву за красивой жизнью, но оказалась в реанимации. 33-летняя Анжелика Тартанова после развода со своим мужем, решила рвануть за хорошей жизнью в столицу. Собрав чемоданы,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы