Исаков Никита Сергеевич
Исаков Н.С. Подписчиков: 8

Машина от apple(Айфона) отменена

1 дочитывание
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Сообщение о закрытии автомобильного проекта компании Apple, появившееся на прошлой неделе, не являлось непредвиденным событием. Уже с первого дня появления слухов и спекуляций вокруг этого проекта было ясно, что он находится под угрозой закрытия. В начале этого года стало известно, что автомобильный проект находится на перепутье, где было принято решение - либо сейчас, либо никогда. Недавно стало известно, что руководство компании Apple выбрало вариант "никогда". В результате опроса бывших участников проекта, проведенного американским изданием New York Times, стали известны интригующие детали о несостоявшемся электромобиле Apple.

После смерти Стива Джобса в 2011 году компания Apple столкнулась с кризисом в разработке инновационных продуктов. Неудивительно, что проект по созданию электромобиля с автономным вождением, который стартовал в 2014 году, привлек внимание руководства и инвесторов. Всем казалось, что такие транспортные средства - это будущее, и Apple стремилась стать одним из ведущих игроков в этой области. Кроме того, еще одной причиной, влияющей на запуск проекта, было желание руководства компании удержать своих талантливых разработчиков, которые только что закончили работу над Apple Watch и ожидали следующего амбициозного проекта. Таким образом, автомобильный проект стал инструментом, способным удержать наиболее талантливых сотрудников в компании.

Компания Tesla, которая уже тогда набирала обороты, была рассматривалась как объект для поглощения и использования ее технологического базиса. Таким образом, Apple намеревалось решить множество проблем в новой для себя области. Однако в ходе нескольких раундов переговоров с Илоном Маском не было достигнуто никакого соглашения. В результате, Apple приступила к самостоятельной разработке электромобиля с нуля.

Однако внутри компании не было единого понимания о том, каким должен быть новый продукт. Руководитель проекта, Стив Задески, предпочитал создать классический электромобиль, который был бы прямым конкурентом Tesla. В то же время главный инженер Apple настаивал на создании программно-аппаратного комплекса для беспилотного вождения, отдаляя второстепенное значение самого электромобиля. В результате на проект было привлечено множество специалистов по машинному обучению и искусственному интеллекту, которые столкнулись с трудностями при внедрении в корпоративную среду Apple.

Общее количество участников автомобильного проекта составляло более 2000 человек, включая бывших сотрудников NASA, Porsche и нескольких стартапов, специализирующихся на автопилотных технологиях, которые были приобретены специально для этого проекта. Интересно, что в дополнение к неопределенности целей проекта, разработчики также вовлекались в побочные задания, такие как создание лобового стекла с интегрированной навигацией или панорамной крыши, невосприимчивой к солнечному нагреву. В дальнейшем к проекту были привлечены такие ключевые фигуры Apple, как известный промышленный дизайнер Джонатан Айв и главный инженер направления Mac Боб Мэнсфилд. Кроме того, был назначен новый руководитель всего автомобильного проекта - Кевин Линч.

Джонатан Айв разработал несколько дизайн-проектов, все они следовали концепции автомобиля Fiat Multipla, более привлекательного предшественника его своеобразного компактвэна из 90-х. Результатом стала электрическая машина, не требующая отдельного отсека для двигателя, но обладающая прекрасной аэродинамикой благодаря закругленной крыше, придающей машине идеальную каплеобразную форму. Перспективный iCar должен был быть управляем голосовым помощником Siri и обходиться без руля. Прототип в таком виде был продемонстрирован главе Apple, Тиму Куку, хотя вместо Siri обязанности "водителя" выполнял наемный актер с заранее подготовленным сценарием.

Однако уже к 2016 году стало очевидно, что проект iCar теряет обороты, и Боб Мэнсфилд отдал команду полностью переключиться с разработки электромобиля на создание универсального программно-аппаратного комплекса для беспилотного вождения. Тогда же Apple получила разрешение на тестирование беспилотных автомобилей от властей Калифорнии и создала прототипы на базе кроссоверов Lexus. Позже проектом по очереди управляли еще два руководителя. Дэг Филд, перешедший из Tesla, уволил более 200 инженеров, работавших над "тележкой", и приказал оставшимся разработчикам полностью сконцентрироваться на автопилоте. Вернувшийся на свою должность Кевин Линч приказал забыть о беспилотном вождении и вновь сконцентрироваться на основном электромобиле.

Символично, что проект автомобиля внутри компании получил кодовое название "Titan" и был предварительно назван "Титаником" еще до его закрытия. В настоящее время большая часть участников проекта "Титан" была переведена в отдел разработки генеративного искусственного интеллекта, а оставшимся автомобильным инженерам было предложено найти "другую роль" внутри компании. В целом, большинство участников проекта признали, что это был непростой путь, но исследования и опыт, полученные в процессе работы над iCar, будут использованы в различных областях деятельности Apple.

Понравилась публикация?
11 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Италия рассчитывает сократить расходы на электроэнергию на 1,6 миллиарда евро за счет снижения цен на газ.

Италия рассчитывает сократить расходы на электроэнергию на 1,6 миллиарда евро за счет снижения цен на газ. Италия планирует сократить счета потребителей за электроэнергию примерно на 1,6 миллиарда евро (1,...

Приехала в столицу за красивой жизнью, а попала в реанимацию. В Москве нашли модель из Кубани, которая пропала две недели назад

Модель из Кубани приехала в Москву за красивой жизнью, но оказалась в реанимации. 33-летняя Анжелика Тартанова после развода со своим мужем, решила рвануть за хорошей жизнью в столицу. Собрав чемоданы,...

«Не все продается и покупается»: Александр Бастрыкин хочет поменять сознание общества к коррупции. Получиться реально изменить ситуацию?

С такой речью, руководитель Следственного комитета предложил менять полностью сознание нашего общество к коррупции. Для этого Александр Бастрыкин считает необходимым разработать ряд мер: Источник: https://dzen.

Никогда не будь умнее. 🤗

Молодой инженер, недавно окончивший вуз, оказывается в поезде рядом с маленькой девочкой. – Кажется, путешествие пролетит гораздо быстрее, если с кем-то поговорить. «Хорошо, но сначала послушай меня внимательно.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы