Джули Линн Шарло, создательница юбки-пуделя, умерла в возрасте 101 года
Творение г-жи Шарло органично слилось с беззаботной молодежной культурой 1950-х годов, став визуальным образцом всего десятилетия.

Джули Линн Шарло в своей оригинальной юбке-солнце, украшенной рождественскими елками, которую она создала в 1947 году для участия в праздничной вечеринке.
Что делать хорошей еврейской виконтессе, если у нее есть титул, но нет денег, приглашение на вечеринку, но нет одежды и ножницы, но нет навыков шитья?
Конечно же, изобрести юбку-пудель.
Совершенно случайно именно это сделала Джули Линн Шарло в конце 1947 года, создавая тотем материальной культуры середины века, столь же запоминающийся, как седельная обувь, хула-хуп и розовый пластиковый газонный фламинго.
Г-жа Шарло, уроженка Нью-Йорка, которая умерла в своем доме в Тепостлане, Мексика, в воскресенье в возрасте 101 года, была голливудской певицей до того, как в середине 1940-х годов вышла замуж за виконта или британского дворянина. Заботясь о моде, но безнадежно используя иглу, она по необходимости наткнулась на выкройку эффектной юбки, которая не требовала шитья: возьмите большой кусок однотонного фетра, вырежьте из него широкий круг, украсьте его яркими аппликациями в контрастных цветах. , проделайте дырку в центре и залезьте внутрь.
Результатом стала украшенная юбка-солнце, которая была повсеместно распространена на протяжении 1950-х годов и массово покупалась женщинами, особенно девочками-подростками. Благодаря объемной ткани, которая красиво расширялась при вращении, это было как раз то, что нужно для прыжков в носках.
На протяжении многих лет круглые юбки г-жи Шарло и ее многочисленных подражателей украшались множеством фигуративных аппликаций, часто состоящих из небольших визуальных повествований. Но поскольку на самом популярном воплощении этой одежды были изображения пуделей, все такие юбки стали называть юбками-пуделями.
«Когда я была подростком, каждая девушка во всем западном мире носила юбку пуделя», — написала юмористка Эрма Бомбек в колонке 1984 года. Далее она определила это как «юбку из ткани, достаточной для того, чтобы прикрыть Нью-Джерси с аппликацией в виде большого пуделя».
Рожденная в буквальном смысле послевоенного изобилия (ткани больше не были в дефиците), юбка-пудель органично влилась в молодежную культуру 1950-х годов, комплект радостных тряпок, который, казалось, предвещал беззаботную эпоху. Не говоря уже о холодной войне, юбка словно говорила: «Мы будем трястись круглосуточно».
В последующие годы юбка-пудель стала визуальным символом всего десятилетия. Даже сейчас постановку «Grease» или «Bye Bye Birdie» вряд ли можно поставить без каких-либо доказательств.
Дочь Филиппа и Бетти (Коэн) Эйгин, еврейских иммигрантов из Восточной Европы, г-жа Шарло родилась Ширли Эйгин 26 октября 1922 года на Манхэттене.
Когда она была ребенком, ее семья переехала в Южную Калифорнию. Там ее отец-электрик и мать-вышивальщица занимались своим ремеслом в голливудских студиях.
«Было легче быть бедным в благоприятном климате», — сказала г-жа Шарло в 2017 году, в возрасте 94 лет, в интервью для некролога, посвященного ее певческой карьере («Кстати, у меня все еще есть голос»); ее невероятные выступления на сцене с братьями Маркс («Я тогда была очень красивой»); влюблена ее склонность к браку и романтике («Я всегда была в кого-нибудь »); и ее работа модельером-самоучкой.
Среди школьных друзей юной Ширли были такие будущие артисты, как будущая Джуди Гарланд, будущая Энн Миллер и будущая Лана Тернер. Обладая прекрасным сопрано, она начала брать уроки вокала в 13 лет, решив стать оперной певицей. «Я собиралась стать величайшим исполнителем Моцарта», — сказала она.
Поскольку она считала, что имя Ширли не подходит для дивы, она взяла профессиональное имя Джули Линн.
После окончания средней школы Голливуда она пела в Лос-Анджелесской гражданской опере и с Ксавье Кугата оркестром. Во время Второй мировой войны она вместе с братьями Маркс совершала поездку по военным базам США.
За годы выступлений она разработала собственный гардероб. Поскольку она отказалась учиться шить («Я не хотела быть чернорабочей, как моя мать», — сказала она), она наняла швею, чтобы воплотить свои замыслы в ткани.
По ее словам, у г-жи Шарло не было недостатка в «поклонниках знаменитостей», среди которых были Гарольд Ллойд, Гэри Купер и Исаак Стерн. Скрипач
Она выходила замуж четыре раза, «за двух миллионеров, королевского графа и сына» — и здесь она сделала паузу для драматического эффекта — «барона».
Первый брак с первым миллионером «на самом деле не в счет», сказала г-жа Шарло. Они развелись через три дня.
Сразу после войны она сбежала в Лас-Вегас с Филипом Шарло, офицером британского королевского флота. Сын отца-француза и матери-англичанки, он также был, как она узнала позже, виконтом.
По его просьбе она отказалась от карьеры и согласилась на жизнь домохозяйки виконтессы. Ее муж нашел работу монтажером в Голливуде.
В декабре 1947 года ее пригласили на рождественскую вечеринку в Голливуде. У нее не было ничего подходящего для одежды и денег: ее муж недавно потерял работу.
В дело вмешалась фея-крестная в лице матери г-жи Шарло, у которой к тому времени была небольшая фабрика детской одежды. Она дала дочери огромный лист белого фетра.
Вылезли ножницы, и вскоре мисс Шарло оказалась в центре белой юбки-солнце.
«Я сделала отверстие с помощью логарифмической линейки моего брата: C = 2πr», — сказала она в 2017 году. Она могла достаточно хорошо шить вручную, чтобы аппликировать рождественские елочки из зеленого фетра на фон.
«У моей матери была коробка из-под сигар, полная маленьких безделушек, которые она использовала в работе», — сказала она. «Они пошли на рождественские елки в качестве украшений».
Юбка имела «огромный успех» на вечеринке, вспоминает она.
Она сшила несколько подобных юбок и отнесла их в бутик в Беверли-Хиллз. Они распроданы.
После праздников магазин запросил несезонный дизайн. Она создала картину, в которой таксы гоняются друг за другом по юбке. Когда таксы были проданы, в магазине ей предложили обратить внимание на пуделей. Французские пудели в то время были настоящим шиком, и они принадлежали многим покупателям.
Пудели избили такс.

Сегодня юбки г-жи Шарло ценятся коллекционерами винтажной одежды и могут продаваться по многим сотням долларов каждая
Вскоре у г-жи Шарло появилась фабрика по производству юбок в стиле пуделей. Она шила юбки, украшенные изображениями лягушек и кувшинок, парижских уличных сцен, скачущих скаковых лошадей, ниспадающих цветов, бокалов для шампанского и розовых слонов, а также подходящие блузки, платья, шляпы и сумки.
К началу 1950-х годов ее юбки продавались примерно по 35 долларов за штуку — около 400 долларов в сегодняшних деньгах.
Поскольку деловые навыки г-жи Шарло, по ее собственным словам, были на одном уровне с ее шитьем, ее фабрика поначалу зашла в тупик. «Мать три недели подряд закладывала свое кольцо с бриллиантом, чтобы помочь мне выплатить зарплату», — рассказала она новостной службе United Press в 1953 году.
Но с помощью инвестора и заказами из эксклюзивных универмагов, включая Bullock's Wilshire в Лос-Анджелесе, Neiman Marcus в Далласе и Bergdorf Goodman в Нью-Йорке, ее будущее было обеспечено.
Сегодня юбки г-жи Шарло ценятся коллекционерами винтажной одежды и могут продаваться по многим сотням долларов каждая.
Брак г-жи Шарло со своим виконтом распался. На пике ее успеха как дизайнера ее позвала на чай его мать. «Чем успешнее вы становитесь, тем менее успешным становится он», — вспоминает она слова своей свекрови. «Вы губите моего сына».
Хотя г-жа Шарло глубоко любила своего мужа, она дала ему развод, по ее словам, чтобы он мог отыграться за свою жизнь.
Третий брак г-жи Шарло со вторым миллионером закончился разводом, как и ее четвертый брак с сыном немецкого барона, уроженцем Мексики. Она обнаружила, что он не удосужился сказать ей, что раньше был женат на двух женщинах и тоже никогда не удосужился развестись.
Г-жа Шарло не оставляет ближайших родственников.
В последующие годы г-жа Шарло, смерть которой подтвердила ее подруга Кэрол Хопкинс, создала современные версии традиционных мексиканских свадебных платьев. С 1980-х годов она жила в Тепостлане, к югу от Мехико.
В разгар свингующих шестидесятых мини-юбка положила конец пуделю. Но прежде чем это произошло, молодая женщина была запечатлена на фотографии для прессы, которая выдала масштаб работ г-жи Шарло.

Будущая королева Елизавета II в юбке-пуделе на мотыге в Канаде, 1951 год
Это был 1951 год, а местом была Оттава, где женщина присутствовала на ссоре в доме генерал-губернатора Канады. В свои 25 лет она ни разу не видела ходауна, и до начала танцев ее обучали в частном порядке.
женщина, одетая в стально-синюю круглую юбку от г-жи Шарло, украшенную аппликациями в виде сердечек, цветущих ветвей и стилизованных фигурок Ромео и Джульетты, превосходно себя показала По сообщениям новостей, .
Ее звали Элизабет Александра Мэри Виндзор, и со следующего года она будет известна как королева Елизавета II .
Интересно?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Спасибо за интересную публикацию!
Спасибо за интересную публикацию!