Автомобили СССР которые так и не вышли в массы
Родстер ВАЗ-2108 «Тарга»

За основу была взята модель ВАЗ-2108, с диковинным для советского автопрома кузовом типа "Тарга", то есть — со съемными панелями крыши над головами водителя и переднего пассажира.
Автор дизайна полностью преобразил заднюю часть базового кузова хэтчбека, благодаря которому кузов теперь стал трех объемным, автомобиль стал двухдверный, получив отдельный багажник. К тому же теперь боковые стекла состояли из двух частей.
Очень жаль, но в массовое производство данный автомобиль выпущен не был, позже похожая корма появилась на чешском кабриолете Lada Bohemia, а единственный на заводе прототип ВАЗ-2108 «Тарга» был распилен и сдан в утиль.
Москвич-2144 «Истра»
Истра-2144 — макет экспериментального автомобиля АЗЛК созданный во второй половине 1980-х годов в рамках программы «Автомобиль 2000 года».
Разработка не входила в плановые работы над "преемницей" существующих современных моделей АЗЛК («2141» и «2142») для будущего десятилетия, а была фантазией на футурологическую тему: "каким может быть автомобиль будущего через 15 лет".

Для этой модели задумывался ряд необычных решений, в числе которых — дюралевый кузов; две широкие боковые двери, открывающиеся вертикально вверх; прибор ночного видения и индикация показаний приборов на лобовом стекле; дисплей, на который выводилась информация о поломках автомобиля и возможных способах её устранения; уникальная автоматическая трансмиссия. Ни один из перечисленных узлов и агрегатов не был изготовлен и установлен на ходовые прототипы ввиду отсутствия последних.
Москвич АЗЛК С-1

Данный автомобиль был построен В феврале 1975 года. Кузов был типа фастбэк— двухобъёмный, но имеющий обычный багажник седана вместо пятой двери хэтчбека. В те годы модификации с таким кузовом имелись у таких автомобилей, как Volkswagen Passat B1 или Citroen CX.
Было применено немало интересных находок, так, для размещения высокого двигателя УЗАМ в капоте была сделана большая подштамповка слева по ходу движения, что позволило понизить линию капота в целом.
Боковая стойка кузова была целиком вынесена на его внешнюю поверхность, что придавало автомобилю необычный, футуристичный внешний вид.

Прототип был задействован в масштабных испытаниях с участием западных аналогов, среди которых можно отметить западногерманские BMW 520 Е 12 и Porcshe 911.
Однако в таком виде машина вряд ли могла быть утверждена для серийного производства: несмотря на то, что ее показательный образец собирал хорошие отзывы, оформление явно требовало доработки; в том числе сами дизайнеры самокритично считали его дизайн сырым.
Какой Автомобиль вам понравился больше всего?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
