Пользователей мобильной связи ждут серьезные изменения в 2024 году: 3 хороших новости и 3 плохих

В наше время подавляющее большинство граждан пользуются услугами мобильной связи. За последние годы законодательство в этой сфере стремительно менялось. Не станет исключением и нынешний, 2024 год.
Предлагаю рассмотреть важные изменения, касающиеся всех абонентов сотовых операторов. Среди них есть положительные и отрицательные моменты.
Дополнительная защита
Начнем с хороших новостей. В новых правилах будет введена норма, предусматривающая обеспечение дополнительной защитой абонентов. В частности, абонент сможет дать согласие на ограничение смс-сообщений в целях защиты от мошеннических действий. Мобильные операторы в ближайшее время подготовят более конкретный механизм для реализации этой нормы.
Также новые правила дополнительно защитят от кражи телефонов. Если идентификационный номер мобильного телефона включен в единую систему идентификации и аутентификации, то в случае кражи аппарата им невозможно будет пользоваться.
Операторы обязаны будут отказать в предоставлении услуг связи на мобильном телефоне, который числиться украденным.
Станет проще заключить договор
Сейчас для заключения договора на услуги связи необходимо обратиться в отделение мобильного оператора. Для этого необходимо предъявить паспорт. Согласно новым изменениям, для получения сим-карты можно будет воспользоваться сервисом «Госуслуги». Таким образом, подойдет не только бумажный паспорт, но и электронный, что заметно упростит процесс приобретение сим-карты.
3 месяца – и договор расторгают
Перейдем к менее приятным изменениям. По новым правилам, если абонент не пользуется мобильной связи свыше 90 дней, то договор подлежит расторжению. На данный момент операторы могут по своему усмотрению расторгнуть договор с абонентами, длительно не пользующихся сим-картой.
Однако подобные меры принимались на усмотрение оператора. Теперь же четко установлен минимальный срок. Проблема в том, что обстоятельства могут быть разными, поэтому данную норму не мешало бы проработать и внести исключения, когда право пользования сим-картой сохраняется.
Возврат денег
При расторжении договора оператор связи обязан возвращать остаток средств, находящихся на балансе у абонента. Сейчас это делается без каких-либо условий. Однако в новых правилах операторов связи обязали затребовать подтверждающие документы в целях соблюдения законодательства о легализации доходов, добытых преступным путем. Таким образом, процесс возврата денег будет значительно затруднен.
Дополнительные услуги
Еще одно, на мой взгляд, не совсем продуманное изменение: вводятся дополнительные способы изменения договора и подключение дополнительных услуг. Подключить дополнительные услуги можно будет в личном кабинете, с помощью смс-сообщения и т.п. В принципе, сейчас тоже это можно делать, но новые правила окончательно закрепят эти способы.
Проблема в том, что новыми правилами не предусмотрели защиту ошибочных действий. Как правило, операторы злоупотребляют своим правом и стараются навязать дополнительные услуги. Абонент по незнанию может ошибиться (отправить смс и голосовое сообщение и т.п.) и подключить ненужную услугу. Оспорить это подключение будет фактически невозможно.
Вышеуказанные изменения заработают с 1 сентября 2024 года (Постановление Правительства РФ №59 от 24.01.2024).
А что вы думаете по поводу новых правил? Расскажите в комментариях.
Будьте здоровы и берегите себя!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Ничего хорошего в этих изменениях нет.
Как всегда: чем дальше в лес-тем толще партизаны)))
Такую-то тупость мог придумать только идиот.
Какие "подтверждающие документы", когда баланс на телефоне?
Когда заблочат , будешь до конца жизни доказывать , что не рыжий !
Забыли на этот раз дописать: "а так же в целях противостояния экстремизму и терроризму"

Не мешало бы у всех операторов и других контор затребовать документы откуда у них первоначальный капитал и если документов нет передать обратно всё государству. Ну не верю я то что первоначальный капитал был получен полностью честным путём.
Возмущает, когда операторы связи навязывают или просто сразу подключают ненужные, причём платные услуги
Если 90 дней не пользуюсь симкой. А если эту симку я специально держу только для приёма информации и никогда по ней не звоню первым? Это входит в правило 90 дней?
Сейчас нормы у операторов разные , делайте автоматическое пополнение 1 рубль каждый месяц
На одной моей сим карте , если не совершать платное действие в течение 90 дней , списывается плата за обслуживание
Михаил, я тоже держу все симки, т.к невозможно запомнить где оставляла номер,а недавно узнала, что в банке. Что же нам всем всё записывать? Во- вторых очень много звонков, а если иметь симку только для банка,то как то меньше звонков...
Я, раз в три месяца, набираю свой основной номер, примерно, на минуту полторы, чтобы зафиксировать соединение, или посылаю пару смс (себе же) - списывают копейки, но это удобно. Мне тоже вторая симка нужна не для звонков.