Бадасян Астра Артаковна
Бадасян А. А. Подписчиков: 189
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3931

Разврат на Wildberries. Как это развидеть? Что делать?

207 дочитываний
29 комментариев
Эта публикация уже заработала 28,48 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 12.03.2024 эта публикация заработала 1 100,00 рублей
Зарабатывать

****

«-В настоящее время маркетплейсы являются двигающим механизмом экономики России. Мы нужны им, а они нужны нам.

-Однако, это все равно хочется развидеть.

-Ты что? Маркетплейс от английского «online marketplace», что означает дословно «онлайн рынок» или «онлайн-площадка», а если просто и лаконично «интернет-магазин». Удобно же!

-Однако, я все равно хочу это развидеть!

-Ну не пользуйся тогда, раз не нравится. Иди на рынок, стой на картонке и примеряй одежду, как было 20 лет назад. Эмоциональная старуха!

-Не обзывайся! Я пыталась унять свою зависимость. Даже нашла клинику, где лечат «интернетный шопоголизм», но это все равно не то, т.к. технологии движутся вперед и дают нам возможность решать вопросы быстро, не выходя из дома! Если я перестану пользоваться маркетплейсами, я буду тратить очень много времени в никуда, а если не перестану боюсь сойду с ума.

-Фи! Тебя не понять. Отключаюсь.»

Примерно так спорила я сама с собой, буквально два дня назад.


Я почти доказала себе свою же правоту в том, что маркетплейсы это зло, но лень, ох эта лень. Лень меня держит в смертельной хватке уже десятый год. Однако, я себя утешаю тем, что умный человек – это ленивый человек.

Ха, ха, это не миф!


Дорогой читатель, теперь тебе официально можно лениться! Ученые доказали, что умные люди больше думают и размышляют, поэтому энергии на что-то иное не остается, а мозг наш расходует энергию как пантера во время эпичного прыжка. Можете прочитать об этом в новостном источнике The Independent.

Вернемся к теме маркетплейсов.

Если мы зайдем на Яндекс Маркет, Wildberries или OZON мы поймем, что все маркетплейсы работают примерно одинаково, а именно: открывай, регистрируйся, выбирай нужную категорию, кликай на понравившийся товар, добавляй в корзину или если в карманах пусто и на душе грустно, то добавляй в избранное.

Все бы хорошо, если бы не одно большое НО!

Вы когда-нибудь открывали отзывы к товару? Вам всегда попадались отзывы с фото в соответствии с вашими ожиданиями? Если да, то вы везунчик. Я к сожалению везунчиком себя назвать не могу, т.к. уже который раз сталкиваюсь с непотребством (в основном Wildberries)

Но не обманывайте меня, я не поверю, что вы хоть раз с таким не сталкивались при выборе пижамы или нижнего белья, при выборе носков (например), как бы это смешно не звучало.

И тут не идет речь о том, что человек купил нижнее белье в разделе 18+ и выложил фото, или купил обычное белье и выложил фото, тут идет речь о развратных фотографиях, которые выложили не с целью помочь другим потребителям с выбором, а с какими-то другими мотивами.

Недавно попалась фотография на Wildberries: мужчина надел черные колготки на голое тело, сфотографировался тоже в сомнительной позе и выложил свое творчество на всеобщее обозрение.

Возможно, я душный человек, однако как пользователь онлайн площадки, мне бы хотелось, чтобы такой произвол со стороны потребителей воспринимался не как:

«Ого, круто! А есть еще?» - шальные мысли администратора маркетплейса.


А наоборот:

«Ты конечно смелый (ая), но мы тебя «кикнем», т.к. это нарушает внутренние правила нашей компании и нарушает действующее законодательство РФ».

Ладно, я взрослый человек, но у меня есть племянница десяти лет, она медленно начинает знакомиться с такими интернет-площадками, а ограничения по возрасту на обычных товарах не ставят и это логично. Поэтому, если даже пижама приличная, то отзывы с фото могут быть совсем не такого приличного характера.

Я помню, один раз очень хорошая (но уже бывшая подруга), направила утром мне ссылку с текстом:

«Доброе утречко! Пока завтракаешь, хочу спросить, как это тебе? Может купить? Зайди в отзывы, на третьем фото девушка примерно моей комплекции».

Не передать словами, что я испытала, открыв отзывы. Для кого-то это возможно смешно, но для меня это в первую очередь большая проблема с точки зрения морали, этики и закона.


Давайте теперь разберем, регулируется ли все это как-то на законодательном уровне или самими маркетплейсами.

На заметку: с 01.09.2023 г. деятельность маркетплейсов контролируется Федеральной антимонопольной службой.


Выбираем только популярные площадки для наглядности:

1) OZON

Политика контента, размещаемого на ресурсах Ozon: «Продавцы самостоятельно загружают Контент, связанный с продаваемыми ими товарами, посредством Платформы Ozon и несут ответственность за такой Контент. Пользователи самостоятельно загружают свои комментарии, оценки, отзывы и другой Контент посредством различных Ресурсов и несут за него ответственность. Ozon оставляет за собой право на удаление любых комментариев и иного Контента, который может прямо или косвенно нарушать указанные в Политике запреты либо могут быть расценены Ozon как аморальные, неприемлемые или нарушающие применимое законодательство».

2) Яндекс Маркет

Общие положения «п. 2.6. Яндекс вправе самостоятельно и без уведомления Пользователей отбирать отзывы для публикации. Яндекс не принимает на себя обязательств сообщать Пользователю о причинах отклонения публикации и/или удаления ранее опубликованных отзывов, графических изображений, комментариев, оценок, подборок и/или обзоров Товаров, Товаров для здоровья, Продуктов цифрового контента. П. 2.7. Яндекс вправе самостоятельно и без уведомления Пользователей сортировать отзывы, размещать их в любых разделах Сервиса по собственному усмотрению, разделять отзывы по различным категориям, в том числе производить разделение отзывов на «рекомендованные» и «не рекомендованные»».

3) Wildberries

Правила пользования торговой площадкой: «п. 2.5. Wildberries вправе самостоятельно и без уведомления Покупателя выбирать отзывы для публикации, а именно: не публиковать отзывы, которые содержат ненормативную лексику, высказывания оскорбительного характера, в том числе фотографии и изображения, недопустимые к публикации с этической точки зрения; удалить опубликованный отзыв в любое время.

Меня радует, что в числе запретов у всех маркетплейсов: контент сексуального характера.

А также: все отзывы публикуются после их проверки модератором (но что-то не заметно).

Итак, мы видим, что каждый маркетплейс прописывает четко и понятно в публичных документах, что отзывы проходят обязательную модерацию!

Исходя из вышеизложенного, возникает вопрос КАК? КАК ТАКИЕ ОТЗЫВЫ ПУБЛИКУЮТСЯ?


Мне кажется, ответ на вопрос кроется в самом качестве этой модерации и в работе самих маркетплейсов. Ведь мы не знаем, это реальные отзывы или продавец сошел с ума и решил влететь в бурную онлайн жизнь со своими личными откровенными фотографиями.

В любом случае, нас спасает то, что мы имеем возможность влиять на это следующим образом:

-пожаловаться на такой отзыв (в электронном виде, через само приложение);

-подготовить и направить жалобу в Роскомнадзор в электронном формате или по старинке почтой России;

-собрать доказательства (скриншоты отзывов с фото).

Нет смысла направлять досудебную претензию и готовиться заранее к суду т. к. маркетплейс с вами теоретически согласятся (с вашей жалобой), но фактически ничего не изменится.

Что касается законов, то:

1) Если вы находите среди отзывов (как я) фото мужчин/женщин в непотребном виде (пропаганда) – обращайтесь к ст. 6.21 КоАП РФ и к Указу Президента РФ от 09.11.2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»

2) Если вы нашли что-то, что представляет собой уголовную ответственность (ст. 242 УК РФ Незаконные изготовление и оборот порнографических материалов или предметов, ст. 242.1 УК РФ Изготовление и оборот материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и т.п.) сразу обращайтесь в Следственный комитет РФ. Если не знаете, примут заявление или нет, можете направить его в Министерство внутренних дел, чтобы сам орган определил подведомственность.

Очень надеюсь, что работу онлайн площадок будут контролировать лучше.

Хочется наслаждаться покупками, а не пугаться отзывами.

Спасибо за внимание!

Разврат на Wildberries. Как это развидеть? Что делать?

Сталкивались ли вы с ТАКИМ?

Проголосовали: 79

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

29 комментариев
Понравилась публикация?
84 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Бадасян Астра Артаковна
Комментарии: 29
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

По-русски: разглядеть!

+9 / -1
картой
Ответить

Жаргон - это разновидность речи. Русскому языку учат в образовательных учреждениях)

+10 / 0
Ответить

Это не жаргон, а неадаптированный прямой перевод с английского.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вы не правы, в данном случае "разглядеть" и "развидеть" не одно и то же, а имеют противоположный смысл. Так что, замечание неуместно.

+5 / 0
Ответить

Развидеть - это неадаптированный прямой перевод с английского. И смыслы здесь не причем. Слишком много англонизированных слов и выражений тащат в русский язык, даже не утруждаясь адаптированным переводом.

+5 / 0
Ответить

Или вы очень хорошо знаете русский язык (в чем я сомневаюсь, учитывая ваши публикации), или сейчас его изучаете.

Откройте словарик и сидите читайте) В вашем возрасте негоже сидеть в информационно - коммуникационной сети и делать неуместные замечания, которые не добавляют вам ума или уважения со стороны других пользователей.

+5 / 0
Ответить

Хамить негоже в любом возрасте.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

В основном покупаю на Валдберрис. При покупке сморю отзывы и оценки товара. Ничего подобного не встречалось.

+9 / 0
картой
Ответить

Вам повезло)

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Знаете, мне тоже не встречалось. Но и белье я никогда там не покупала и даже не заходила посмотреть.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

"Наслаждаться покупками" - это своего рода извращение. Не представляю себе наслаждения покупками, при том, что часто ловлю себя на позывах чего-нибудь купить и ложном ощущении, что что-то купить забыл...

Может быть, автору надо изменить своё отношение к покупкам? Что вероятно дало бы маркетплейсам отрезвляющее успокоение, охладило бы борзость и подтолкнуло к более совестному отношению к своей работе, в том числе и по работе с отзывами.

+6 / 0
картой
Ответить

Знаете, что я заметила? Мы перестали радоваться покупкам, даже крупным. Я вспоминаю, как мы нашей матери сервиз подарили, обыкновенный чайный сервиз. Так он у нее целый месяц на столе стоял и она хвасталась подарком. А сейчас? Даже не считаем нужным поделиться радостью от покупки. Да и радости не испытываем. Несколько лет назад сделали с мужем тотальный ремонт в квартире, со сменой полов, потолков, даже перегородку одну заново перекладывали. Новую мебель купили. Хотели собрать что-то типа новоселья, но дети отказались. Приехали, посмотрели, когда кто смог и все.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

[В настоящее время маркетплейсы являются двигающим механизмом экономики России.]

Но почему то зарплата у операторов ПВЗ очень низкая, меньше 30 000 рублей и при 12 ч сменах. Так работает озон. Предприниматели целенаправлено занижают стоимость труда.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мы/вы им не нужны. Им нужны наши/ваши деньги.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (29)

В каких случаях управляющую компанию можно привлечь к ответственности и как взыскать ущерб?

«Возле дома зимой подскользнулся на нечищенном тротуаре, результат – повредил ногу. Как выяснилось: перелом берцовой кости. Шесть месяцев реабилитации. Кто должен нести ответственность?»

В каких случаях управляющую компанию можно привлечь к ответственности и как взыскать ущерб?

«Возле дома зимой подскользнулся на нечищенном тротуаре, результат – повредил ногу. Как выяснилось: перелом берцовой кости. Шесть месяцев реабилитации. Кто должен нести ответственность?»

Уголовное право, допрос свидетеля, очная ставка, повторный допрос, ходатайство, оглашение показаний свидетеля, досудебное производство,...

Уголовное право, допрос свидетеля, очная ставка, повторный допрос, ходатайство, оглашение показаний свидетеля, досудебное производство, ст УК РФ, нарушение права на защиту. Уголовное право, допрос свидетеля,

Что нельзя делать в интернете в России: как не попасть на административку или уголовку

Интернет — это как огромный торговый центр с тысячами дверей: в большинство можно заходить спокойно, но есть и такие, за которыми вас ждут штрафы, предупреждения или даже уголовная ответственность.

Судим, пока не погашена: какие ограничения действительно действуют и когда они заканчиваются

Меня часто спрашивают: «Если суд уже прошёл, наказание отбыто, то я всё ещё судимый?» Ответ даёт не мораль и не общественное мнение, а закон. И он однозначен: пока судимость не погашена или не снята,...

Криптоаферисты в Москве обманули продавца на 10,6 млн рублей - вместо денег в сумке оказались сувенирные купюры

В Москве произошёл необычный мошеннический инцидент, связанный с продажей криптовалюты. Продавец договорился о сделке на крупную сумму - более 10,6 млн рублей и передал покупателю цифровые активы.

Дропперство через переводы: как защитить себя от уголовной ответственности

Сегодня поговорим о таком вопросе, как не стать «дропперами» из-за банковских переводов, которые банки и правоохранительные органы могут расценивать, как соучастие в мошеннических финансовых схемах. Дело в том,