5 современных ремёсел, которые легко дают заработок выше 150 тысяч в месяц в своём гараже или домашней мастерской

Хочется, ой, как хочется работать только на себя, зарабатывать пусть не миллионы, но нормальные деньги, на которые можно содержать семью, дом, купить, пусть в кредит, но хорошую машину и за всё за это не слышать криков начальника, не вставать в 6 утра и не ехать в промёрзлом трамвае или автобусе на работу в другой конце города.
Ну, согласитесь, ничего такого сверхъестественного нет в желании человека работать только на себя и получать за свой труд адекватные деньги. Главная проблема только в том, как найти ту самую прибыльную сферу деятельности, чтобы не остаться без денег, вложившись в прибыльное дело, оказавшееся пустышкой.
Именно так "влетел" мой тесть в начале 2000-х, попавшись на сладкие уговоры одной из фирм. Суть развода была очень проста: в огромном зале почти 100 доверчивым мужикам нежно втирали спагетти в уши, что в России дефицит гипсовой плитки и каждого научат лить плитку в гараже, после чего все собравшиеся резко станут миллионерами. Будут лить гипс в формы и продавать готовые изделия фирме. А та, с магазинами по всей стране будет их продавать обычным российским миллионерам.
Нужно немного: отдать 15 тысяч за обучение, купить специальные формы и партию гипса (по цене х5 от реальной). Доверчивые мужики выложили по 25-50 тысяч и... начали лить плитку в гаражах. Приносить пробные экземпляры, которые постоянно отбраковывали и предлагали купить ещё формы, более стойкий гипс и пройди доп. обучение. В один прекрасный день, собрав с каждого почти по 50-70 тысяч, фирма испарилась. Мужики остались с формами и гипсом... долго ещё в газете "Из рук в руки" висели объявления отчаяния: "Продам гипсовую плитку", "Продам формы", "Продам гипс"...
Я не буду предлагать что-то из ряда вон выходящее, связанное с миллионными инвестициями, а расскажу о конкретных сферах ремесла, где можно заработать хорошие деньги без дорогих станков. Это современные ремёсла, которые очень востребованы в последнее время. Во многом благодаря тому, что некоторые (ну чего греха таить, многие) наши "западные партнёры" освободили эти ниши.
Скажем им за это спасибо и скатертью дорога...

1. Проволочный декор и инсталляции из нержавеющей стали. Первым, кто до этого додумался - английский мастер Робин Уайт. Его феи и одуванчики просто взорвали мир садового декора, потом интернет. У мастера моментально образовалась толпа последователей во всём мире. Однако в России таких мастеров можно пересчитать по пальцам, причём два из них... девушки. Например, Евгения Лисовских из Новосибирска - бывшая врач, оставила ради увлечения проволокой работу по специальности.

Сегодня у неё заказов расписано на 8 месяцев вперёд, причём людей не останавливают цены на эти работы. Феи, одуванчики, ящерицы, бабочки - всё это расходится по частным садам, паркам только шум стоит.
Себестоимость изделий около 10-15% от цены, всё остальное плата за труд. И, поверьте, это адский труд, каждый день махать руками, завивая непослушную проволоку.
Мой знакомый, увидев ценник, сказал:
- Не вопрос, я такой одуванчик смогу сделать.
Половина недоделанного одувана до сих пор лежит в его гараже. Женщина смогла, а он нет.

2. Садовый декор из металла. Опять садовая тематика. Сегодня и на ближайшие 5-6 лет очень востребован декор из кортеновской (ржавой) стали, ковка, гнутьё металла, лазерная резка. Естественно, станок лазерной резки в гараж не поставить, да и слишком дорого, однако заказывать элементы и самому их варить в композиции будет проще.

Стоимость такого декора также не балует демократией, когда покупателей в тысячи раз больше продавцов, ценник соответсвующий. За один цветок можно отдать больше 10 тысяч. Я знаю лично одну семейную пару, которая занимается таким ремеслом: жена рисует эскизы, заказывает элементы на резке и продаёт, на муже ковка и сварка.

Очень эффективный тандем получился. И, главное, таким в России занимается раз, два и обчёлся. Несколько крупных и средних фирм, и порядка 5-6 мастеров, которые по горло загружены заказами.

3. Латунная и медная мастерская. Латунщики и медянщики - это конкретно те мастера, которые сильно выиграли после ухода импортосранцев. Раньше латунные элементы декора привозили из Италии, Испании и Чехии. Понятно, что некоторая часть поставок ещё идёт, так же как и наше художественное стекло, но большая часть отвалилась. Если не навсегда, то на весьма продолжительное время.
И, боюсь, если когда-нибудь ограничения снимут, многих европейских мастеров уже не будет, они хорошо сидели на заказах из России, сегодня им приходится очень не сладко: заказов мало, а цена на металл и энергию для производителей выросли в 7-8 раз.
За последние 2 года идёт настоящий всплеск интереса к латуни. Из неё делают фурнитуру для мебели, предметы интерьера, панно, стеллажи, порталы, бра, светильники и ещё тысячи вещей. Например, одно настенное бра из латуни по авторскому эскизу может стоить 15-20 тысяч.

4. TIG-сварка. Если обычной сваркой даже на полуавтомате сегодня мало кого можно удивить, то людей, которые могут варить цветмет - единицы. Например, в моём родном магнитогорске частных мастеров-аргонщиков я знаю буквально... троих. Двое работают в своих гаражах, один снимает небольшой цех и все загружены заказами если не под завязку, то по крайней мере, на несколько недель расписано точно.
Из всех затрат: хороший полуавтомат начального или среднего уровня, болгарки, диски, баллоны. По кругу выходит в районе 150-180 тысяч. И, не поверите, заказы пойдут с первого же дня работы. Именно по такой схеме получилось открыть своё дело у моего хорошего знакомого, который отучился на аргонщика в Туле за 3 дня!!! Тренировался около месяца и открыл свою гаражную мастерскую.

5. Мастерская света. Да, вы не ошиблись буквами, именно мастерская света. Авторское освещение сегодня как никогда на коне. В первую очередь опять же из-за ограничений. Дизайнерские светильники для ресторанов, фудкортов, кафе и торговых центров бьёт все рекорды по продажам.
Не верите?
Просто забейте в поиске "2kwt дизайнерский свет". Ребята из Краснодара открыли мастерскую в гараже с минимумом ручного инструмента, через несколько месяцев переехали в цех, сегодня у них филиал в Москве и большой цех в Краснодаре. На них работает почти полсотни человек персонала. И всё это за 2 ДВА года.
Соединение метала, пластика, стекла и дерева в лампах и светильниках позволило им создавать такие шедевры, о которых не могли мечтать даже зарубежные дизайнеры. Используется светодиодный и обычный ламповый свет. На 100% уверен, когда ограничения снимут, возвращаться итальянцам будет некуда.
Может быть всё то, что я описал немного сумбурно и отсутствует множество деталей, просто примите к сведению, что это не более чем краткий обзор самых актуальных на сегодняшний дел сфер реализации в ремесле и творчестве. Кое-что о сварке и латуни я уже рассказывал, про остальное, наверное, скоро будут отдельные статьи.
И ещё один момент: сегодня очень трудно найти что-то совершенно новое, прорывное. Намного проще поэкспериментировать с сочетанием ремёсел и материалов. Как говорят дизайнеры, всё, то выглядит необычно - хорошо оплачивается.
Огромное вам спасибо за вашу замечательную статью.Вокруг столько мусорных и фейковых статей а ваша просто бриллиант в куче навоза.Пройдет время и большинство людей будет работать не на вонючих (в прямом смысле)заводах и фабриках а у себя дома ,для души а не ради денег а государство будет платить безусловных доход .
Ручная творческая работа, в принципе, всегда ценится. Нужно только, чтобы руки из нужного места росли 😊
Интересная публикация.
Ну, чувство формы - это вами придуманный критерий
Благодарю Вас за публикацию