Великий обман Нолана - Оппенгеймер
Будь готов скрываться от картин, если решишь стать кинокритиком. Хотя тебе все равно придется смотреть. Даже если пройдет много времени и хайп утихнет. Настанет час, когда лента заберет 5 оскаров. Тебя непременно тыкнут носом и спросят –А ты смотрел?

Оппенгеймер
С некоторыми фильмами как с ветрянкой. Лучше посмотреть в момент выхода, чтобы потом не было больно. 2023 год для киноиндустрии был очень тяжелым. Длительные забастовки поставили на паузу уйму картин. А тут громкая реклама, отсутствие конкурентов и режиссер сам К. Нолан.

Буду честен, как и другие, я предвзят. А фильм заказали мои зрители. Мне не особо нравятся жанр биографии, да и тема войны поднадоела. Тем более как показывает опыт, похожие проекты строятся по одним лекалам. Но я не ожидал подобного качества…
Мучительные три часа
Первые тридцать минут сплошной хаос. Биографию закинули в блендер, герои и их арки перемешались в хронологии. А чтобы запутать зрителя, сцены меняют так быстро как бывшая свое настроение. Если ты запомнишь хотя бы пару имен, мои овации.

Видимо кофе хватило на пол часа, монтажер перестает безобразничать. Эпизоды стали длиннее, появляется последовательность. Но будь осторожнее, тебя ждут куча новых персонажей. Останется лишь заполнить пробелы, потому что история унылая.

Любопытство появится на последних минутах. Оказывается, нас просто ОЧЕНЬ долго готовили. Интересно наблюдать за судебной драмой наряду с моральными мучениями и под коверными играми. Сюжет живой и… конец фильма.
Здесь плюсов нет
Парочка красивых сцен, интересный, но не всегда уместный грим, отличная игра Роберта Дауни Младшего. Но всего этого СЛИШКОМ МАЛО для трех часов. Атмосфера и музыка остались за кадром как хорошее дополнение. А костюмы просто классические.

Авторы намеренно недоговаривают, вводят в заблуждение или искажают информацию. Их способ вызвать эмоцию груб и бестактен. Но ведь история могла стать интереснее если сместить акцент. И пожалуй настал черед вбить последний гвоздь.
Фильм скучный, потому что страдает синдромом «мстителей». В картине огромное количество персонажей. У «Марвел» они работают из-за длительной подготовки и постепенного ввода. Но давайте на примере.
Синдром «Оппенгеймер»
У героя есть любовница, за весь фильм она появляется 3-4 раза. Диалогов десять строк. Понять ее мотивацию, историю, желания - невозможно. А еще хотелось бы узнать о внешних факторах: финансовое положение, знакомства и место жительства.

Теперь прибавьте еще примерно 24 персонажа. Мелко порубите и вмешивайте их в трехчасовой фильм. Вуаля, каша готова. Помните я писал, что выпишу овации, если назовете пару имен после 30 минут? Приглашу в подкаст, если после фильма скажете как звали дочь героя и военного.

И на закуску.
Формально это биография. Фактически это притча про обиженных мужчин. Потому что второстепенный персонаж интереснее главного. Даже несмотря на то что в кадре всего десять минут.
Роберт Оппенгеймер – это кот шредингера. Он ученый, но ничего не изобрел. Он вроде политик, но не выдвинул закона и тп. Пожалуй в истории кино это самый невнятный персонаж. Если сюжетно его заменить табуретом, история станет логичнее.

Оппенгеймер - это буквально трата времени.
Есть похожий фильм «игра в имитацию». В этих картинах одинаковые жанры, идеи и временной промежуток. Разница лишь в последовательности действий, понимание персонажей и их работы. А Нолан снял невнятную историю про кого то там.

Пытка – это два с половиной часа на разгон, ради двадцати минут. Фильм можно сделать лучше, но за это не дают оскара. Найдите время для хорошего кино!
Фидьм имел высокий рейтинг,когда вышел,но прочитав отзывы и статьи критиков,интерес исчез.
в 2023 году фильмов вообще почти не было там забастовка сценаристов была. И в отсутствии конкурентов подобные фильмы получили хайп. Спойлер Барби тоже так себе фильм.