Большое количество пунктов выдачи заказов OZON по всей России может временно прекратить свою работу
Большое количество пунктов выдачи заказов OZON по всей России может временно прекратить свою работу или закрыться из-за решения маркетплейса ввести сервисный сбор. 14 марта компания объявила, что с 1 апреля изменит способ расчета агентского вознаграждения для владельцев пунктов выдачи заказов - из этого вознаграждения теперь будет вычитаться сервисный сбор. По словам представителей маркетплейса, этот сбор представляет собой инвестиции в привлечение клиентов, ценовую политику для покупателей, работу с заказами и продвижение пунктов выдачи заказов на витрине.
В OZON обещают, что для небольших пунктов выдачи заказов (с выручкой до определенной суммы в разных городах) сервисный сбор будет составлять всего 1 рубль в месяц. Для тех, у кого оборот больше, сбор может быть рассчитан с использованием специального калькулятора. По утверждениям владельцев пунктов выдачи, сервисный сбор составляет от 0,1% до 2% от оборота выданных посылок. Для снижения этого сбора представители маркетплейса рекомендуют открыть новый пункт выдачи на том же юридическом лице или приобрести уже существующий пункт с низким оборотом и включить его в сеть - таким образом, суммарный оборот для сети пунктов увеличится, а сервисный сбор составит всего 1 рубль.
В ответ на это решение, десятки пунктов выдачи закрылись или угрожают закрытием. В объявлениях для клиентов указывается, что все вопросы следует задавать в службу поддержки маркетплейса. Один из объявлений гласит: «Мы не готовы платить сервисный сбор, введенный компанией OZON. Учтите это при планировании ваших заказов».
Ассоциация участников рынка электронной коммерции, созданная год назад во время протестов против "Вайлдберриз", готовит коллективное обращение в Федеральную Антимонопольную Службу. Компания OZON обещает провести вебинар по теме сервисного сбора.