Тарабукина Ирина Ивановна
Тарабукина И. И. Подписчиков: 7932
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 34.1М

В школах опять реформируют? Планируется сократить обществознание из-за перераспределения предметов

382 дочитывания
199 комментариев
Эта публикация уже заработала 223,80 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 21.03.2024 эта публикация заработала 50,00 рублей
Зарабатывать

В школах опять реформируют? Планируется сократить обществознание из-за перераспределения предметов

Уж кто только не высказывал претензий к образовательному процессу в школе: и родители, учителя, даже дети недовольны то нагрузкой, то периодически устанавливаемыми различными ограничениями. Такие всплески возникают по разным поводам, и вот теперь процесс выливается в организованные требования по поводу значительного уменьшения отведенного времени в школах на образовательный курс обществознания.

Возражения общественности

Возглавляет обобщение возражений профсоюзная организация «Учитель», которая собрала уже под соответствующей петицией около 3000 подписей, среди которых учителя и почти 40% – родители. Такой пакет документов с подписями уже направлен в Министерство просвещения для рассмотрения и реагирования. Следует отметить, что это не первое обращение по данному поводу, уже посылали свои требование представители Ассоциации учителей истории и обществознания.

Основные претензии сходятся в том, что при обсуждении проекта не проведено широкое обсуждение необходимости такого серьезного реформирования данных программ, когда их планируется убрать из курса 6–8-х классов.

По сути, в проекте приказа Минпросвещения предлагается убрать предмет обществознание, перераспределив часы в пользу дополнения уроков истории, а оставить предмет только в 9–11-х классах.

Пояснительная записка к проекту доводит, что документ согласован Межведомственной комиссией по историческому просвещению, но пока дальнейшего движения нет.

В школах опять реформируют? Планируется сократить обществознание из-за перераспределения предметов

Проект приказа пересмотрят

Учителя и родители, которые формулируют возражения, обращают внимание, что в новых условиях дети вряд ли смогут достичь установленных образовательными стандартами результатов.

А более того, такой подход однозначно повлияет на воспитание активных граждан страны. Ведь обществознание формирует личность, способную размышлять и анализировать процессы реальной жизни.

Министерство считает проведенные консультации по вопросу достаточными на встречах и совещаниях с педагогами в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе и других городах.

Там высказывалось мнение, что в 6-м классе учащимся может быть малопонятна суть предмета, который базируется в основном на основах экономики, юриспруденции, социологии.

Однако при этом министерством решено еще раз вынести вопрос на рассмотрение Межведомственной комиссии.

Чем закончится обсуждение и какое будет принято решение, сказать пока трудно. Но стоит обратить внимание и на то, что предмет обществознание – один из самых популярных при выборе на ОГЭ и ЕГЭ, как наиболее доступный и понятный детям, дающий практико-ориентированные знания жизни.

В школах опять реформируют? Планируется сократить обществознание из-за перераспределения предметов

А вы согласны, что отменять обществознание не стоит?

Проголосовали: 196

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

199 комментариев
Понравилась публикация?
112 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Тарабукина Ирина Ивановна
Комментарии: 199
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
20.03.2024, 17:17
Санкт-Петербург

Не знаю, как оно преподается в средней школе, но если исходить из того что предмет базируется на основах экономики, юриспруденции, социологии, то я согласна: для 9-11 классов само то... Активных граждан страны можно и на уроках истории воспитывать...

+27 / 0
Ответить

Надо бы сначала проверить как усваивают дети этот предмет, ведь о сложном можно говорить просто

+18 / -1
Ответить
21.03.2024, 11:32
Санкт-Петербург

Тарабукина Ирина ИвановнаПишет 21.03.2024 в 06:02
ведь о сложном можно говорить просто

А зачем?.. Вы ж не станете так про юриспруденцию...

+10 / 0
Ответить

А почему нет? для определенной возрастной группы можно подобрать слова чтобы доступно было. Кстати, и интересно.

+15 / 0
Ответить
21.03.2024, 13:13
Санкт-Петербург

Тарабукина Ирина ИвановнаПишет 21.03.2024 в 12:11
для определенной возрастной группы можно подобрать слова чтобы доступно было. Кстати, и интересно.

Речь о том, что совсем скукожилась тема ВОВ в истории... Так ЧТО важнее для воспитания патриотизма? Расширить ЭТУ тему или подбирать слова про обществознание... Достаточно в 9-11 кл., когда подбирать не придётся...

+15 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.03.2024, 18:07
Великий Новгород

ИнгаПишет 21.03.2024 в 13:13
совсем скукожилась тема ВОВ в истории.

И?

Для воспитания патриотизма ребёнок должен видеть результаты победы здесь и сейчас.

А не думать горько, за что же мой дед-прадед кровь проливал?

Вот за эту распоясовшуюся мразь, за хама торжествующего?

+22 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как говорят, воспитание должно быть гармоничным. Знать ребенок должен и о прошлом, и о том, что здесь и сейчас

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Для этого и есть уроки истории, тем более сейчас очень активно развивается патриотическое воспитание молодежи, внеклассные мероприятия...

+11 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тарабукина Ирина ИвановнаПишет 21.03.2024 в 12:11
А почему нет? для определенной возрастной группы можно подобрать слова чтобы доступно было. Кстати, и интересно.

Согласна. Сама посещала в 90-х урок обшестоведения в школе - была такая традиция по субботам иной раз приглашать родителей. Сын учился как раз в средних классах, до сих пор помню, как они разбирали свои права и права учителей в отношениях друг с другом, на какую-то учительница "бочку катили" за грубость. Но учитель на уроке советовал посмотреть на своё поведение в каких-то конкретных случаях.

Но в те времена в школе не было идеологии по закону. Сейчас доп.уроки нужны только для продвижения детям "интересов страны" в понимании власти, просто готовят базу поддержки с перспективой до 2036.

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com

Из математических наук должен остаться только патриотизм и НВП .

+20 / -4
Ответить

Юмор на тему школьной жизни?

+13 / 0
Ответить

В школе надо воспитывать личность! А знания в довесок!

+12 / -4
Ответить

Когда мы проходили педагогику, нам говорили, что в споре на ком лежит ответственность за воспитание, считали - равнозначно: родители, школа, общество

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Личность дома воспитывается: что видит, то и впитывает. А школа должна профессиональные знания давать, то, что родители не знают.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

А научный коммунизм? Что так и будем плестись?

+7 / 0
Ответить

В каком смысле плестись, Виктор Николаевич?

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Они и так выходят после школы ни к чему не приспособление..

+19 / 0
Ответить

Да, сокращать возможности для получения новых знаний, как-то не логично

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Обществознание нельзя убирать!

+16 / -2
Ответить

Благодарю за ваше мнение!

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Конечно против. Хороший предмет. Мне он в школе нравился и я по нему сдавала экзамен

+15 / -2
Ответить

Нужный предмет!

+11 / -2
Ответить

Ирина Ивановна! Присмотритесь к цвету одежды мамочки, ведущей мальчика в школу (первое фото). Ничего не напоминает?

+8 / -2
Ответить

Ну это уж вы совсем предвзято на вещи смотрите, по-моему. Я даже внимания не обратила. "Дуть на воду" это не выход, в серьезных вещах надо иметь твердость понимания

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Калмантаева Анна НиколаевнаПишет 20.03.2024 в 14:59
Мне он в школе нравился и я по нему сдавала экзамен

Предмет хороший и нужный. НО, как говорится, всё в своё время. Не напомните с какого класса и по какой учили? Мы, в своё время, 9-10. Не подскажите, как можно изучать обществоведение не изучив и не зная историю? Хотя бы на уровне начальной школы времён СССР...

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (199)

«Ну, пожалуй, да, не хотел, потому что считал, что не готов». История неготовности Владимира Путина к президентству. А все таки он справился?

Четверть века назад, Борис Ельцин в разговоре с тогда неизвестным стране Владимиром Путиным предложил ему возглавить Россию. Для сегодняшнего лидера Российского государства то предложение было неожиданным,...