
В школах опять реформируют? Планируется сократить обществознание из-за перераспределения предметов
Уж кто только не высказывал претензий к образовательному процессу в школе: и родители, учителя, даже дети недовольны то нагрузкой, то периодически устанавливаемыми различными ограничениями. Такие всплески возникают по разным поводам, и вот теперь процесс выливается в организованные требования по поводу значительного уменьшения отведенного времени в школах на образовательный курс обществознания.
Возражения общественности
Возглавляет обобщение возражений профсоюзная организация «Учитель», которая собрала уже под соответствующей петицией около 3000 подписей, среди которых учителя и почти 40% – родители. Такой пакет документов с подписями уже направлен в Министерство просвещения для рассмотрения и реагирования. Следует отметить, что это не первое обращение по данному поводу, уже посылали свои требование представители Ассоциации учителей истории и обществознания.
Основные претензии сходятся в том, что при обсуждении проекта не проведено широкое обсуждение необходимости такого серьезного реформирования данных программ, когда их планируется убрать из курса 6–8-х классов.
По сути, в проекте приказа Минпросвещения предлагается убрать предмет обществознание, перераспределив часы в пользу дополнения уроков истории, а оставить предмет только в 9–11-х классах.
Пояснительная записка к проекту доводит, что документ согласован Межведомственной комиссией по историческому просвещению, но пока дальнейшего движения нет.
Проект приказа пересмотрят
Учителя и родители, которые формулируют возражения, обращают внимание, что в новых условиях дети вряд ли смогут достичь установленных образовательными стандартами результатов.
А более того, такой подход однозначно повлияет на воспитание активных граждан страны. Ведь обществознание формирует личность, способную размышлять и анализировать процессы реальной жизни.
Министерство считает проведенные консультации по вопросу достаточными на встречах и совещаниях с педагогами в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе и других городах.
Там высказывалось мнение, что в 6-м классе учащимся может быть малопонятна суть предмета, который базируется в основном на основах экономики, юриспруденции, социологии.
Однако при этом министерством решено еще раз вынести вопрос на рассмотрение Межведомственной комиссии.
Чем закончится обсуждение и какое будет принято решение, сказать пока трудно. Но стоит обратить внимание и на то, что предмет обществознание – один из самых популярных при выборе на ОГЭ и ЕГЭ, как наиболее доступный и понятный детям, дающий практико-ориентированные знания жизни.
А вы согласны, что отменять обществознание не стоит?










Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Не знаю, как оно преподается в средней школе, но если исходить из того что предмет базируется на основах экономики, юриспруденции, социологии, то я согласна: для 9-11 классов само то... Активных граждан страны можно и на уроках истории воспитывать...
Надо бы сначала проверить как усваивают дети этот предмет, ведь о сложном можно говорить просто
А зачем?.. Вы ж не станете так про юриспруденцию...
А почему нет? для определенной возрастной группы можно подобрать слова чтобы доступно было. Кстати, и интересно.
Речь о том, что совсем скукожилась тема ВОВ в истории... Так ЧТО важнее для воспитания патриотизма? Расширить ЭТУ тему или подбирать слова про обществознание... Достаточно в 9-11 кл., когда подбирать не придётся...
И?
Для воспитания патриотизма ребёнок должен видеть результаты победы здесь и сейчас.
А не думать горько, за что же мой дед-прадед кровь проливал?
Вот за эту распоясовшуюся мразь, за хама торжествующего?
Как говорят, воспитание должно быть гармоничным. Знать ребенок должен и о прошлом, и о том, что здесь и сейчас
Для этого и есть уроки истории, тем более сейчас очень активно развивается патриотическое воспитание молодежи, внеклассные мероприятия...
Согласна. Сама посещала в 90-х урок обшестоведения в школе - была такая традиция по субботам иной раз приглашать родителей. Сын учился как раз в средних классах, до сих пор помню, как они разбирали свои права и права учителей в отношениях друг с другом, на какую-то учительница "бочку катили" за грубость. Но учитель на уроке советовал посмотреть на своё поведение в каких-то конкретных случаях.
Но в те времена в школе не было идеологии по закону. Сейчас доп.уроки нужны только для продвижения детям "интересов страны" в понимании власти, просто готовят базу поддержки с перспективой до 2036.
Из математических наук должен остаться только патриотизм и НВП .
Юмор на тему школьной жизни?
В школе надо воспитывать личность! А знания в довесок!
Когда мы проходили педагогику, нам говорили, что в споре на ком лежит ответственность за воспитание, считали - равнозначно: родители, школа, общество
Личность дома воспитывается: что видит, то и впитывает. А школа должна профессиональные знания давать, то, что родители не знают.
А научный коммунизм? Что так и будем плестись?
В каком смысле плестись, Виктор Николаевич?
Они и так выходят после школы ни к чему не приспособление..

Да, сокращать возможности для получения новых знаний, как-то не логично
Обществознание нельзя убирать!
Благодарю за ваше мнение!
Конечно против. Хороший предмет. Мне он в школе нравился и я по нему сдавала экзамен
Нужный предмет!
Ирина Ивановна! Присмотритесь к цвету одежды мамочки, ведущей мальчика в школу (первое фото). Ничего не напоминает?
Ну это уж вы совсем предвзято на вещи смотрите, по-моему. Я даже внимания не обратила. "Дуть на воду" это не выход, в серьезных вещах надо иметь твердость понимания
Предмет хороший и нужный. НО, как говорится, всё в своё время. Не напомните с какого класса и по какой учили? Мы, в своё время, 9-10. Не подскажите, как можно изучать обществоведение не изучив и не зная историю? Хотя бы на уровне начальной школы времён СССР...