В школах опять реформируют? Планируется сократить обществознание из-за перераспределения предметов
Краткое содержание :
Уж кто только не высказывал претензий к образовательному процессу в школе: и родители, учителя, даже дети недовольны то нагрузкой, то периодически устанавливаемыми различными ограничениями. Такие всплески возникают по разным поводам, и вот теперь процесс выливается в организованные требования по поводу значительного уменьшения отведенного времени в школах на образовательный курс обществознания.
Возражения общественности
Возглавляет обобщение возражений профсоюзная организация «Учитель», которая собрала уже под соответствующей петицией около 3000 подписей, среди которых учителя и почти 40% – родители. Такой пакет документов с подписями уже направлен в Министерство просвещения для рассмотрения и реагирования. Следует отметить, что это не первое обращение по данному поводу, уже посылали свои требование представители Ассоциации учителей истории и обществознания.
Основные претензии сходятся в том, что при обсуждении проекта не проведено широкое обсуждение необходимости такого серьезного реформирования данных программ, когда их планируется убрать из курса 6–8-х классов.
По сути, в проекте приказа Минпросвещения предлагается убрать предмет обществознание, перераспределив часы в пользу дополнения уроков истории, а оставить предмет только в 9–11-х классах.
Пояснительная записка к проекту доводит, что документ согласован Межведомственной комиссией по историческому просвещению, но пока дальнейшего движения нет.
Проект приказа пересмотрят
Учителя и родители, которые формулируют возражения, обращают внимание, что в новых условиях дети вряд ли смогут достичь установленных образовательными стандартами результатов.
А более того, такой подход однозначно повлияет на воспитание активных граждан страны. Ведь обществознание формирует личность, способную размышлять и анализировать процессы реальной жизни.
Министерство считает проведенные консультации по вопросу достаточными на встречах и совещаниях с педагогами в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе и других городах.
Там высказывалось мнение, что в 6-м классе учащимся может быть малопонятна суть предмета, который базируется в основном на основах экономики, юриспруденции, социологии.
Однако при этом министерством решено еще раз вынести вопрос на рассмотрение Межведомственной комиссии.
Чем закончится обсуждение и какое будет принято решение, сказать пока трудно. Но стоит обратить внимание и на то, что предмет обществознание – один из самых популярных при выборе на ОГЭ и ЕГЭ, как наиболее доступный и понятный детям, дающий практико-ориентированные знания жизни.
А вы согласны, что отменять обществознание не стоит?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: