![](https://u2.9111s.ru/uploads/202305/09/60x60/97b997c8396e7a1b7c8a043266c5d9f4.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202110/18/60x60/daac885e7aeb2f3285379448d82771a5.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/14/60x60/3a997a71f410986e5cd37d009bee0238.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/14/60x60/3a997a71f410986e5cd37d009bee0238.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/14/60x60/3a997a71f410986e5cd37d009bee0238.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/14/60x60/3a997a71f410986e5cd37d009bee0238.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/11/60x60/a0a536371f221ad3128178a7a812ca2f.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/25/60x60/5c8c341074da78a75970c0c1be484fee.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202402/14/60x60/ae3539f16b78279fd2043c8e8c340766.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202407/23/60x60/b2f44b971ab27be11e2a44f95ba53512.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/22/60x60/1cdfc6e7b1a29ceb0e029adc1fef2598.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202407/15/60x60/c01944f392ac73187fd531087fea94b9.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202407/15/60x60/c01944f392ac73187fd531087fea94b9.jpg)
Уж кто только не высказывал претензий к образовательному процессу в школе: и родители, учителя, даже дети недовольны то нагрузкой, то периодически устанавливаемыми различными ограничениями. Такие всплески возникают по разным поводам, и вот теперь процесс выливается в организованные требования по поводу значительного уменьшения отведенного времени в школах на образовательный курс обществознания.
Возглавляет обобщение возражений профсоюзная организация «Учитель», которая собрала уже под соответствующей петицией около 3000 подписей, среди которых учителя и почти 40% – родители. Такой пакет документов с подписями уже направлен в Министерство просвещения для рассмотрения и реагирования. Следует отметить, что это не первое обращение по данному поводу, уже посылали свои требование представители Ассоциации учителей истории и обществознания.
Основные претензии сходятся в том, что при обсуждении проекта не проведено широкое обсуждение необходимости такого серьезного реформирования данных программ, когда их планируется убрать из курса 6–8-х классов.
По сути, в проекте приказа Минпросвещения предлагается убрать предмет обществознание, перераспределив часы в пользу дополнения уроков истории, а оставить предмет только в 9–11-х классах.
Пояснительная записка к проекту доводит, что документ согласован Межведомственной комиссией по историческому просвещению, но пока дальнейшего движения нет.
Учителя и родители, которые формулируют возражения, обращают внимание, что в новых условиях дети вряд ли смогут достичь установленных образовательными стандартами результатов.
А более того, такой подход однозначно повлияет на воспитание активных граждан страны. Ведь обществознание формирует личность, способную размышлять и анализировать процессы реальной жизни.
Министерство считает проведенные консультации по вопросу достаточными на встречах и совещаниях с педагогами в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе и других городах.
Там высказывалось мнение, что в 6-м классе учащимся может быть малопонятна суть предмета, который базируется в основном на основах экономики, юриспруденции, социологии.
Однако при этом министерством решено еще раз вынести вопрос на рассмотрение Межведомственной комиссии.
Чем закончится обсуждение и какое будет принято решение, сказать пока трудно. Но стоит обратить внимание и на то, что предмет обществознание – один из самых популярных при выборе на ОГЭ и ЕГЭ, как наиболее доступный и понятный детям, дающий практико-ориентированные знания жизни.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Не знаю, как оно преподается в средней школе, но если исходить из того что предмет базируется на основах экономики, юриспруденции, социологии, то я согласна: для 9-11 классов само то... Активных граждан страны можно и на уроках истории воспитывать...
Надо бы сначала проверить как усваивают дети этот предмет, ведь о сложном можно говорить просто![](https://s.9111s.ru/img/smiles/sm_bn.gif)
А зачем?.. Вы ж не станете так про юриспруденцию...
А почему нет? для определенной возрастной группы можно подобрать слова чтобы доступно было. Кстати, и интересно.
Речь о том, что совсем скукожилась тема ВОВ в истории... Так ЧТО важнее для воспитания патриотизма? Расширить ЭТУ тему или подбирать слова про обществознание... Достаточно в 9-11 кл., когда подбирать не придётся...
И?
Для воспитания патриотизма ребёнок должен видеть результаты победы здесь и сейчас.
А не думать горько, за что же мой дед-прадед кровь проливал?
Вот за эту распоясовшуюся мразь, за хама торжествующего?
Как говорят, воспитание должно быть гармоничным. Знать ребенок должен и о прошлом, и о том, что здесь и сейчас![](https://s.9111s.ru/img/smiles/sm_bs.gif)
Для этого и есть уроки истории, тем более сейчас очень активно развивается патриотическое воспитание молодежи, внеклассные мероприятия...
Согласна. Сама посещала в 90-х урок обшестоведения в школе - была такая традиция по субботам иной раз приглашать родителей. Сын учился как раз в средних классах, до сих пор помню, как они разбирали свои права и права учителей в отношениях друг с другом, на какую-то учительница "бочку катили" за грубость. Но учитель на уроке советовал посмотреть на своё поведение в каких-то конкретных случаях.
Но в те времена в школе не было идеологии по закону. Сейчас доп.уроки нужны только для продвижения детям "интересов страны" в понимании власти, просто готовят базу поддержки с перспективой до 2036.
Из математических наук должен остаться только патриотизм и НВП .
Юмор на тему школьной жизни?
В школе надо воспитывать личность! А знания в довесок!
Когда мы проходили педагогику, нам говорили, что в споре на ком лежит ответственность за воспитание, считали - равнозначно: родители, школа, общество![](https://s.9111s.ru/img/smiles/sm_bn.gif)
Личность дома воспитывается: что видит, то и впитывает. А школа должна профессиональные знания давать, то, что родители не знают.
А научный коммунизм? Что так и будем плестись?
В каком смысле плестись, Виктор Николаевич?![](https://s.9111s.ru/img/smiles/sm_ai.gif)
Они и так выходят после школы ни к чему не приспособление..![](https://s.9111s.ru/img/smiles/sm_ai.gif)
![](https://s.9111s.ru/img/smiles/sm_bs.gif)
Да, сокращать возможности для получения новых знаний, как-то не логично![](https://s.9111s.ru/img/smiles/sm_bl.gif)
Обществознание нельзя убирать!
Благодарю за ваше мнение!
Так можно со временем все предметы до минимума сократить. А потом в 10-11 классах "галопом по европам" скакать, наверстывать упущенное.
Похоже на то![](https://s.9111s.ru/img/smiles/sm_bs.gif)
Не поспорить! Грамотность и изложение даже на этом немногочисленном сайте тому подтверждение. Да и история, как предмет, трактуется на другой лад, с политическим подтекстом...