Штрафы за препятствование газовым проверкам будут увеличены

Авторы идеи предлагают привлекать к ответственности за нарушенные сроки работ по содержанию дымовых и вентканалов, а также за нежелание впустить газовщиков в дом, чтобы они провели техническое диагностирование газового оборудования.
Законопроект № 395162-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Штраф увеличивается
Если законопроект будет принят, то штраф жильцам за то, что перед газовщиками закрыли дверь, вырастет до 5–10 тысяч рублей. В данный момент он составляет 1000–2000 рублей.
Должностным лицам придётся раскошелиться на 100 тысяч рублей, юридическим — на 500 тысяч.
Предлагаются комплексные изменения в статью 9.23 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), так как существующие санкции на сегодняшний день не работают в должной мере, отметил Председатель Комитета Павел Крашенинников.
Всё серьёзно
На самом деле проблема довольно серьёзна. По словам авторов законопроекта, более 70 процентов взрывов газа могло и не случиться, если бы специалист вовремя заметил неполадки. А проверить их, когда не впускают в дом, невозможно. Так что хлопать дверью перед сотрудниками газовой компании – так себе идея. Да и чревато штрафом. А теперь, если проект примут – увеличенным.
"Законопроект актуальный и своевременный, множество аварийных ситуаций, связанных с использованием газа в быту, случаются из-за неудовлетворительного технического состояния газового оборудования, дымовых и вентиляционных каналов жилых зданий", - подчеркнул Павел Крашенинников.
Кроме того, законопроект предусмотрит и ответственность за нарушение сроков выполнения работ, необходимых для содержания дымовых и вентиляционных каналов, за проведение технического обслуживания газового оборудования организацией, не соответствующей установленным требованиям. Назначат наказание за отсутствие соглашения об аварийно-диспетчерском обеспечении или переделку газового оборудования без уведомления об этом соответствующей службы.
Наказание растёт
В случае нарушения требований к правилам выполнения диагностики газового оборудования:
- должностные лица должны будут выложить от 5 до 100 тысяч рублей,
- юрлица и того больше – от 200 тысяч до полумиллиона.
Наказываться будет и самовольная установка газового оборудования или его замена:
- физлица заплатят 5-10 тысяч рублей,
- должностные лица – 25-100 тысяч,
- юрлица – 200-500 тысяч.
Резюме
Данный законопроект призван усилить карательные санкции за препятствия газовщикам в их работе, поскольку последствия у такого запрета слишком серьёзные, чтобы их игнорировать. Всегда проще предотвратить беду, чем ликвидировать её результаты. Поэтому, если не получается по-хорошему объяснить россиянам, что визит газовщика – необходимая мера, придётся объяснять на языке штрафов.
Газовики за плату должны проводить именно ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, которое включает в себя, том числе и замену вышедших из строя расходных элементов. А они только с газоанализатором полазят, а за замену требуют отдельной платы. Я в прошлом году на глазах у такого "специалиста" привëл в порядок газовый кран советского образца в квартире, который он предлагал заменить на новый китайский за 1,5 тыс. руб.! Представьте себе сколько вы должны будете заплатить этим спецам, если вдруг будет "травить" конфорка на газовой плите...
Получается контролёра нужно тоже контролировать ???

Ещё как: обычную 4- комф. плиту, включая духовку и варочную плиту, должен обслуживать слесарь на меньше 5 разряда около 2-х часов/чел. Газовый котёл - 6 час./чел. То есть если котёл и плита - целый рабочий день одного слесаря. А у нас как - пришли, покопались в общем полчаса вместе с оформлением документов (на последнее уходит больше времени) - и всё. Только успевают загребать огромные бабки. Наш дом в 200 квартир обслуживают за 3 дня. Разве можно нормально обслужить оборудование за 3 дня, если в доме - около 60 котлов - это уже по норме - 60 дней на обслуживание по 8 час/день?
Проформа, газовщики на местах - монополисты, что хотят, то и делают. Наш зам. губернатора по жалобам трудящихся проверил прейскурант на техобслуживание в горгазе, говорит , мол, всё правильно.! Будто он в этом что-то понимает!!! Рука руку моет!!! Попробуй тут добейся справедливости и объективности!!!
Прям с языка сняли... так же думаю...
Во многих регионах специализированные организации, пользуясь безграмотностью населения, принуждают к заключению договора на техническое обслуживание ВКГО, редакция которых не соответствует требованиям законодательства, а также устанавливают тарифы, не соответствующие объему и качеству оказываемых услуг!
СПРАВОЧНО
Вопросы, связанные с поставкой, пользованием, обеспечением безопасности использования газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, техническим обслуживанием внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме (далее – ВКГО в МКД), регулируются следующими нормативными актами:
1. Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (постановление Правительства РФ от 21.07.2008г. № 549), далее - Правила поставки газа.
2. Инструкция по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд (приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 05.12.2017г. № 1614/пр, зарегистрирован Министерством юстиции РФ 28.04.2018г., регистрационный № 50945), далее - Инструкция по безопасному использованию газа.
3. Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (постановление Правительства РФ от 14.05.2013г. № 410), далее – Правила пользования газом, которые устанавливают порядок и условия заключения договора на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования (далее – ТО ВКГО, ВКГО), а также основные требования и условия такого договора, в том числе детализированные:
- порядок согласования сторонами даты и времени оказания услуг по договору;
- условия исполнения договора;
- права и обязанности сторон при оказании услуг по договору;
- порядок приемки оказанных услуг по договору и их оплаты;
- ответственность сторон;
- порядок и условия приостановления подачи газа в случаях нарушения требований Правил пользования газом;
- требования к Исполнителю и его работникам, непосредственно оказывающим услуги по договору;
- минимальный перечень услуг по договору.
4. Методические указания по расчету размера платы за техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме, а также за техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в жилом доме (приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.05.2023г. № 387/пр, зарегистрирован Министерством юстиции РФ 01.06.2023г., регистрационный № 73682), далее – Методические указания;
5. Типовая форма договора о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме (приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.05.2023г. № 388/пр, зарегистрирован Министерством юстиции РФ 01.06.2023г., регистрационный № 73683), далее – Типовой договор.
Типовой договор содержит все основные требования и условия, указанные в Правилах пользования газом, и носит публичный характер и соответствует требованиям ГК РФ к публичным договорам. Вместе с тем, необходимо иметь ввиду обязательное соблюдение требований, предусмотренных частью 4 статьи 421 ГК РФ, частью 1 статьи 422 ГК РФ, частями 2-6 статьи 426 ГК РФ.
АО «Калининградгазификация» (Исполнитель) предлагает жителям Калининградской области (Заказчик) к заключению свой вариант публичного Договора об оказании услуг по техническому обслуживанию ВКГО в МКД (Договор), который несмотря на неправомерную ссылку, что его редакция, якобы, утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 мая 2023г. № 388/пр, имеет значительные отличия от Типового договора в виде дополнений, исключений, изменений и сокращений.
Необходимо иметь ввиду, что договор, разрабатываемый на основе Типового договора может дополняться другими правовыми нормами действующего законодательства в том числе и договорного права, но эти дополнения должны обеспечивать сохранение обязательного баланса прав и обязанностей сторон, а не как в случае с Договором Исполнителя. Также в соответствии с подпунктом «и» пункта 39 и пунктом 40 Правил пользования газом «перечень услуг» не должен быть меньше, чем указано в приложении к этим Правилам, что, однако не запрещает его расширять (перечень услуг) или детализировать, например в соответствии с перечнем, содержащимся в Методических указаниях.
Однако, в соответствии с частью 5 статьи 426 ГК РФ отдельные основные условия и положения этого Договора подлежат признанию ничтожными, так как не соответствуют требованиям и условиям ГК РФ, Правил пользования газом и Типового договора, а также грубо нарушают баланс прав и обязанностей Заказчика и Исполнителя (Приложение к настоящему обращению).
Соответственно и сам Договор Исполнителя без указанных основных условий и положений теряет смысл и не может применяться.
Вместе с тем, потребителям сложно на практике соблюдать требования Правил пользования газом и Инструкции по безопасному использованию газа, на которые в договоре Исполнителя имеются только ссылки. так как они не знакомы с ними (хотя и обязаны соблюдать), также как и связанные с ними Правила поставки газа, и не специалисты, чтобы разобраться в этих достаточно объемных документах. Эти документы, конечно, можно найти в Интернете, но не все потребители смогут найти их для ознакомления и затем правильно применять.
Намного правильнее было бы разработать договор о ТО ВКГО так называемого «прямого действия», в котором в логической последовательности были бы прописаны все права и обязанности сторон, порядок и сроки совершения ими всех необходимых действий и операций, связанных с ТО ВКГО и предусмотренных Правилами пользования газом, Правилами поставки газа и Инструкцией по безопасному использованию газа.
Такой договор значительно увеличился бы в объеме, но тогда не нужно прилагать к нему все эти вышеуказанные документы и легче требовать от каждой стороны соблюдения условий договора и контролировать их.
Также, необходимо отметить, что стоимость услуг по ТО ВКГО в МКД (внутриквартирная газовая разводка, варочная газовая панель, газовый котел и сигнализатор загазованности), рассчитанная Исполнителем на основании Методических указаний, составляет 3 526,34 руб, исходя из запланированного объема услуг и различных технологических операций, соответствующих норме времени на проведение ТО – в среднем 5-7 человеко-час. Причем, во многих регионах России стоимость аналогичных услуг значительно меньше.
Еще одной особенностью организации оказания услуг является то, что в графике на сайте Исполнителя (www.gaz39.ru - Техническое обслуживание и ремонт) указана только дата, но не указано время (что требуют Правила пользования газом и Типовой договор), когда потребители обязаны обеспечить допуск работников к ВКГО.
Однако на практике:
- фактические трудозатраты при оказании услуг по ТО ВКГО составляют максимально 1,5-2,0 чел.час (что устно подтвердили сами работники Исполнителя), что может свидетельствовать о завышенном объеме трудозатрат, примененных при расчете стоимостей услуг или о том, что работниками Исполнителя выполняются не все технологические операции, о настоящем объеме которых потребители услуг не знают, т.к. они детально не прописаны в договоре, и что может отразиться на качестве оказанных услуг.
- согласно отметок, сделанных работниками Исполнителя на оборотной стороне Акта сдачи-приемки оказанных услуг, услуги, якобы, были оказали в полном объеме и не только в отношении фактического ВКГО, но даже и те услуги, которые имеют отношение к отсутствующему в квартире внутридомовому газовому оборудованию и к обслуживанию отсутствующих баллонов (баллонных установок)с сжиженным углеводородным газом, а отдельные операции по ТО ВКГО, отмеченные как выполненные – фактически не осуществлялись, что также свидетельствует о формальном отношении к оказанию услуг;
- под обслуживание также подпадают МКД, недавно введенные в эксплуатацию, в т.ч. в 2022-2023гг., где фактический объем оказываемых услуги в отношении нового/свежего ВКГО минимален, но оплата все равно будет взиматься в полном объеме;
- потребители вынуждены ожидать работников Исполнителя более одного дня. В случае, если же работник не получит допуск к ВКГО, то он в одностороннем порядке имеет право составить соответствующий акт, причем без участия третьих лиц, что можно квалифицировать как процессуальное нарушение, так как одним из последствий возможно будет ограничение права потребителя в виде отключения газа.
Также по устному подтверждению жителей, которым уже были оказаны услуги, работники Исполнителя при проведении ТО ВКГО:
- не проводят инструктаж в объеме, предусмотренном пунктом 2.6 Инструкции по безопасному использованию газа;
- выдают потребителям Инструкцию по безопасному использованию газа в виде текста шрифтом № 8.
Частью 3 статьи 3 Федерального закона от 18 марта 2023 г. N 71-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" и Жилищный кодекс Российской Федерации" установлено, что : начиная с 1 января 2024 года потребители могут получить услуги по техническому обслуживанию только на основании новых договоров о техническом обслуживании ВКГО в МКД.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ своим письмом от 31.10.2023г. № 67211-АЕ/04:
- сообщило об утверждении Типовой формы договора;
- напомнило, мероприятия перезаключения договоров о ТО ВКГО в МКД должны быть осуществлены до 1 января 2024г.
- предложило организовать работу по обеспечению соблюдения сроков, установленных Законом 71-ФЗ.
Таким образом, нормативными актами не была конкретно определена обязанность потребителей услуг выступать инициаторами заключения требуемых договоров, хотя элемент принуждения к заключению договоров имеется:
а) право Поставщика газа в одностороннем порядке приостановить поставку газа в случае отсутствия у абонента договора о ТО ВКГО в МКД (подпункт «е» пункта 45 Правил поставки газа);
б) право Исполнителя приостановить подачу в случае отсутствия у заказчика договора о ТО ВКГО в МКД (подпункт «б» пункта 80 Правил пользования газом)
Возникает закономерный вопрос: насколько была насущна необходимость именно до 1 января 2024 года заключать договора о ТО ВКГО в МКД, т.к.:
а) с одной стороны - обеспечение проведения соответствующих мероприятий до 1 января 2024 года является трудоемкой организационно-технической работой, с которой по факту специализированная организация до сих пор не справились и до сих пор предлагает заключить договор (тел. +7 (4012) 99-60-99 и тел. +7 (800) 200-39-04. По этим телефонам, указанным на сайте Исполнителя для принятия «Заявки на ремонт», отвечает только робот-информатор);
б) с другой стороны – исходя из того, что услуги по проведению ТО ВКГО в МКД монопольно переданы в ведение исключительно газоснабжающих организаций, возникает закономерный вопрос необходимости наличия заключенного такого договора именно до 1 января 2024 года, если Исполнитель обязан провести первое ТО в течение 12 месяцев с даты заключения договора о ТО ВКГО в МКД, далее - 1 раз в течение 12 месяцев с даты последнего ТО (подпункт «б» пункта 43 Правил пользования газом), в течение которых может, например, поменяться собственник жилого помещения в МКД, где установлено ВКГО. И что у этого нового собственника, как только он в июле 2024 года приобрел новое жилье, то он уже, оказывается до 1 января 2024 года обязан был заключить требуемый договор?
При этом, согласно публикации от 17.03.2024г. («Газпром» грозит отключением квартир в Калининграде от газа – «https://ruwest.ru/news/139006») газоснабжающая организация (ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург») стала уведомлять потребителей Калининграда, что в случае, если они в течение 30 дней не заключат договор о ТО ВКГО, то им будет приостановлена подача газа на основании именно подпункта «е» пункта 45 Правил поставки газа (уведомление от 21.02.2024 № 01/01), несмотря на то, что аналогичное право имеется у Исполнителя и предусмотрено более новым нормативным актом - подпункт «б» пункта 80 Правил пользования газом.
ОБОСНОВАНИЕ
несоответствия законодательству и невозможности применения Договора о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном, представляемый АО «Калининградгазификация» для заключения с жителями Калининградской области
1. По разделу «I. Предмет договора»
1.1. По тексту Договора
В целях правильного толкования и правоприменения, обеспечения прозрачности и исключения неприменимых терминов из текста Договора необходимо полностью исключить слова и словосочетания, относящиеся к «работам», исходя из того, что понятие «техническое обслуживание» относится исключительно к категории «услуг», а не «работ».
1.2. По пункту 3 Договора
Пункт 3 Договора дословно дублирует содержание пункта 3 Типового договора, а здесь должна быть простая ссылка на приложение к Договору без всякой отсылки на Правила пользования газом и Методические указания.
При этом Перечень оказываемых услуг (приложение № 2 к Договору) не соответствует:
- Минимальному перечню услуг (работ) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме и внутридомового газового оборудования в жилом доме (приложение к Правилам пользования газом),
- Перечню работ, состав исполнителей и трудозатраты по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме, техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования в жилом доме (приложение к Методическим указаниям).
2. По разделу «II. Права и обязанности Сторон. Исполнение Договора»
2.1. По пункту 4.3 Договора
Пунктами 48 - 53 Правил пользования газом (п.4.3 Типового договора) установлен конкретный порядок согласования Исполнителем даты и времени оказания услуг Заказчику, в нарушение которого Исполнитель навязывает Заказчику конкретную дату и время, переводя обязанность по уведомлению на третье лицо (ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург»), не являющееся стороной Договора, что существенно нарушает и ограничивает права Заказчика.
Договор в редакции Исполнителя
4.3. Уведомлять Заказчика о конкретных дате и времени проведения работ (оказания услуг) путем размещения соответствующей информации в платежных документах (квитанциях), направляемых Заказчику ресурсоснабжающей организацией — ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» для оплаты потребленного газа, а также на официальном сайте Исполнителя в сети «Интернет» по адресу: www.gaz39.ru (наименование вкладки «Техническое обслуживание и ремонт»).
Редакция Типового договора
4.3. Уведомлять Заказчика о конкретных дате и времени проведения работ (оказания услуг) в следующем порядке: порядок и сроки устанавливаются по соглашению сторон настоящего Договора, либо уведомление направляется с соблюдением порядка предварительного уведомления заказчика, предусмотренного пунктами 48 - 53 Правил пользования газом)
2.2. По пункту 5.2 Договора
Права Заказчика, изложены не в соответствии с редакцией пункта 5.2 Типового договора, что существенно сужает (сокращает) права Заказчика и обязанности Исполнителя, т.е. приводит к существенному нарушению прав Заказчика:
Договор в редакции Исполнителя
5.2. Посещать помещения в МКД, где установлено ВКГО, при проведении работ (оказании услуг) по техническому обслуживанию такого ВКГО в МКД с соблюдением порядка предварительного уведомления Заказчика, предусмотренного пунктами 46 Правил пользования газом;
Редакция Типового договора
5.2. Посещать помещения в МКД, где установлено ВКГО, при проведении работ (оказании услуг) по техническому обслуживанию такого ВКГО в МКД с соблюдением порядка предварительного уведомления Заказчика, предусмотренного пунктами 48-53 Правил пользования газом;
2.3. Кроме того, Договором не предусматривается применение других существенных положений законодательства, непосредственно имеющих отношение к правам и обязанностям Заказчика и Исполнителя при исполнении Договора, например, пункты 43, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 59, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 84, 87, 88, 91, 95 Правил пользования газом.
3. По разделу «III. Порядок сдачи-приемки оказанных услуг»
Пункт 9 Договора дополнен предложением, содержание которого отсутствует в Правилах пользования газом, не предусмотрено в аналогичном пункте 9 Типового договора и расширяет права Исполнителя и обязанности Заказчика:
Договор в редакции Исполнителя
9. В случае отказа Заказчика от подписания акта об этом делается отметка в акте с указанием причины отказа (если таковые были заявлены). Заказчик вправе изложить в акте особое мнение, касающееся результатов выполнения работ, или приобщить к акту свои возражения в письменной форме, о чем делается запись в акте. Второй экземпляр акта вручается Заказчику (его представителю), а в случае его отказа принять акт - направляется по почте с уведомлением о вручении и описью вложения. В случае непредоставления Заказчиком в течении 5 (пяти) рабочих дней (от даты вручения Заказчику) подписанного акта сдачи-приёмки выполненных работ (оказанных услуг) или мотивированного отказа, акт считается подписанным в редакции Исполнителя, стоимость выполненных работ (оказанных услуг) — подтвержденной и подлежащей оплате.
Редакция Типового договора
9. В случае отказа Заказчика от подписания акта об этом делается отметка в акте с указанием причины отказа (если таковые были заявлены). Заказчик вправе изложить в акте особое мнение, касающееся результатов выполнения работ, или приобщить к акту свои возражения в письменной форме, о чем делается запись в акте. Второй экземпляр акта вручается Заказчику (его представителю), а в случае его отказа принять акт - направляется по почте с уведомлением о вручении и описью вложения.
4. По разделу «V. Цена договора и порядок расчетов»
4.1. Название раздела V Договора не соответствует его содержанию, т.к. «цена Договора» не определена.
Так как Договор заключается на 3 года (пункт 13), то и «Цена договора» должна быть указана исходя из суммы стоимостей услуг за 3 года - 2024, 2025 и 2026 годы.
Необходимо отметить, что приказом АО «Калининградгазификация» № 1075 от 29.08.2023 г. был утвержден «Прейскурант на услуги (работы) по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме и техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования в жилом доме» (приложение № 1 к приказу), которым были определены стоимости всех услуг на необходимые три года – на 2024, 2025 и 2026 годы.
4.2. По пункту 10 Договора, который можно безболезненно исключить.
Первый абзац носит чисто информационный характер об основаниях для установления цен, что может быть важно для Исполнителя, но совершенно не обязательно указывать в Договоре. Содержание второго абзаца пункта 10 Договора не предусмотрено Правилами пользования газом и аналогичным пунктом 10 Типового договора, также совершенно излишнее т.к. все цены, необходимые для исполнения договора должны быть изначально указаны в Договоре.
Договор в редакции Исполнителя
10. Оплата работ (услуг) по настоящему Договору осуществляется Заказчиком по ценам, установленным Исполнителем в соответствии с Методическими указаниями, на основании Приказа АО «Калининградгазификация» № 1075 от 29.08.2023 г. «О введении в действие Прейскуранта на услуги (работы) ТО ВКГО в многоквартирном доме, ТО ВДГО в жилом доме».
Информацию о ценах Исполнителя, а также иную необходимую информацию Заказчик может получить на официальном сайте Исполнителя: www.gaz39.ru, а также по телефонам, указанным в настоящем Договоре. При необходимости такая информация может быть представлена Заказчику в письменной форме.
Редакция Типового договора
10. Оплата работ (услуг) по настоящему Договору осуществляется Заказчиком по ценам, установленным Исполнителем в соответствии с Методическими указаниями4
4.3. По пункту 11 Договора
4.3.1. В абзаце 2 пункта 11 указана только стоимость услуг на 2024 год. При этом, стоимость услуг не указана прописью.
4.3.2. Не отражена включаемая в стоимость услуг сумма НДС несмотря на то, что это указание цен на услуги с учетом НДС и отдельно размера НДС установлено Типовым договором и содержится в Прейскуранте.
4.3.3. Пункт 11 Договора дополнен абзацем, текст которого отсутствует в Типовом договоре и которое расширяет права Исполнителя в части одностороннего изменения стоимости услуг даже без уведомления об этом Заказчика, что нарушает права и обязанности Заказчика:
«Исполнитель вправе изменить стоимость работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту ВКГО в одностороннем порядке при изменении Методики и (или) Прейскуранта»
4.7. Пункт 12 Договора в редакции Исполнителя устанавливает обязанность Заказчика оплатить оказанные услуги только в день оказания услуг, что грубо нарушает права Заказчика на оплату оказанных услуг в виде ежемесячной абонентской платы, установленное законодательством. Так:
- пунктом 59 Правил пользования газом предусмотрено, что оплата оказанных услуг осуществляется заказчиком, в том числе в виде абонентской платы…
- пунктом 12 Типового договора также предусмотрено, что оплата оказанных услуг производится Заказчиком, не позднее (срок устанавливается по соглашению сторон настоящего Договора, либо оплата производится Заказчиком в виде ежемесячной абонентской платы, составляющей 1/12 от годовой стоимости технического обслуживания, в размере, указанном в приложения № 2 не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором были оказаны соответствующие услуги.
5. По приложению № 2 к договору АО «Калининградгазификация» - Перечень выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме
Перечень услуг, указанный в приложении № 2 к Договору, не соответствует:
- Минимальному перечню услуг (работ) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме и внутридомового газового оборудования в жилом доме (приложение к Правилам пользования газом),
- Перечню работ, состав исполнителей и трудозатраты по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме, техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования в жилом доме (приложение к Методическим указаниям).
Приложением к Правилам пользования газом предусмотрен следующий Минимальный перечень услуг, имеющих прямое отношение к техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме:
1. Визуальная проверка целостности ВКГО и его соответствия нормативным требованиям.
2. Визуальная проверка наличия свободного доступа к ВКГО.
3. Проверка герметичности соединений и отключающих устройств (опрессовка, приборный метод, мыльная эмульсия, пенообразующая смесь), принятие мер по устранению выявленной негерметичности.
4. Проверка работоспособности и смазка отключающих устройств (если это предусмотрено документацией изготовителя), установленных на газопроводах.
5. Разборка и смазка кранов бытового газоиспользующего оборудования (если это предусмотрено документацией изготовителя).
6. Проверка работоспособности устройств, позволяющих автоматически отключить подачу газа при отклонении контролируемых параметров за допустимые пределы, ее наладка и регулировка (предохранительная арматура, системы контроля загазованности).
7. Регулировка процесса сжигания газа на всех режимах работы бытового газоиспользующего оборудования, очистка горелок от загрязнений.
8. Проверка наличия тяги в дымовых (при наличии) и вент- каналах помещений с установленным ВКГО, состояния соединительных труб с дымовым каналом (при наличии).
9. Выявление неисправностей бытового газоиспользующего оборудования и определение возможности его дальнейшей эксплуатации.
10. Инструктаж потребителей газа по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.
В свою очередь, Методические указания предусматривают (например в отношении ВКГО - внутриквартирная газовая разводка, варочная панель, котел отопления с атмосферной горелкой мощностью до 30 кВт без бойлера, сигнализатор загазованности) следующий развернутый перечень услуг и технологических операций, выполняемых в рамках этих услуг, с нормами времени, которые должны быть затрачены:
1. Техническое обслуживание внутриквартирной газовой разводки (0,21 чел.час)
1.1. Проверка плавности и легкости вращения кранов, установленных на газопроводе, надежности фиксирования его в положении "закрыто".
1.2. Разборка, смазка и сборка кранов, не обеспечивающих герметичность и плавность хода (при необходимости)
1.3. Проверка герметичности разъемных соединений прибором или пенообразующим раствором.
1.4. Инструктаж потребителей газа
2. Техническое обслуживание варочной панели (0,74 чел.час)
2.1. Визуальная проверка целостности и соответствия нормативным требованиям (осмотр) варочной панели. Проверка наличия паспорта варочной панели.
2.2. Визуальная проверка наличия свободного доступа (осмотр) к газопроводу и варочной панели, в том числе проверка надежности крепления к столешнице, отсутствия механических повреждений решетки стола.
2.3. Проверка герметичности соединений и отключающих устройств (приборный метод, обмыливание). Устранение утечки газа (при необходимости)
2.4. Разборка и смазка кранов на газоиспользующем оборудовании (если это предусмотрено документацией завода изготовителя). Проверка плавности и легкости вращения кранов варочной панели, надежности фиксирования их в положении "закрыто" и "малое пламя" (при наличии).
2.5. Проверка работоспособности устройств, позволяющих автоматически отключить подачу газа при отклонении контролируемых параметров за допустимые пределы, ее наладка и регулировка, в том числе проверка автоматики зажигания горелок (при наличии),
2.6. Регулировка процесса сжигания газа на всех режимах работы, очистка горелок от загрязнений.
2.7. Проверка наличия тяги в вентиляционном канале.
2.8. Инструктаж потребителей газа
3. Котел с атмосферной горелкой мощностью до 30 кВт, без бойлера (6,0 чел.час)
3.1. Визуальная проверка целостности и соответствия нормативным требованиям (осмотр) газопровода и газового котла, включая нижеперечисленные в данном пункте виды работ (услуг). Проверка наличия паспорта газового оборудования. Проверка электрозащиты и наличия заземления. Проверка электрических присоединений и подключение котла к электросети. Проверка наличия и правильности установки групп безопасности, отключающих устройств, фильтров грязевиков (при наличии). Проверка правильности подключения расширительного бака. Проверка наличия КИП (манометров, термометров, датчиков уровня и давления), их работоспособности. Осмотр и контроль датчиков температуры бойлеров, сбросных клапанов.
3.2. Визуальная проверка наличия свободного доступа (осмотр) к газопроводу и газовому котлу.
3.3. Проверка герметичности соединений и отключающих устройств (приборный метод, обмыливание).
3.4. Проверка работоспособности устройств, позволяющих автоматически отключить подачу газа при отклонении контролируемых параметров за допустимые пределы, ее наладка и регулировка, включая нижеперечисленные в данном пункте виды работ (услуг). Проверка параметров давления в расширительном баке. Настройка параметров давления в расширительном баке. Проверка работоспособности циркуляционных насосов. Измерение напряжения в сети мультиметром. Проверка наличия и работоспособности стабилизатора напряжения. Произвести пуск котла в работу (ввести в эксплуатацию с настройкой на стартовое и рабочее давление газа первой и второй степени мощности котла). Произвести розжиг котла с настройкой газового клапана. Измерение давления на входе в котел, на выходе из газового клапана. Заполнение протокола измерений. Проверка исправности работы автоматики безопасности по перегреву, по опрокидыванию тяги, по давлению в системе отопления путем кратковременного подрыва предохранительно-сбросного клапана (ПСК). Проверка работоспособности комнатного терморегулятора (программного устройства), его цепей, контактов, электропитания (при наличии).
3.5. Регулировка процесса сжигания газа на всех режимах работы, очистка горелок от загрязнений. Проверка параметров работы котла и систем управления во всех тепловых режимах и настройка с выходами на заданные режимы эксплуатации.
3.6. Проверка наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах, состояния соединительных труб с дымовым каналом.
3.7. Инструктаж потребителей газа
4. Техническое обслуживание сигнализатора загазованности (0,5 чел.час)
4.1. Внешний осмотр сигнализатора и надежность крепления датчика в предполагаемой зоне загазованности.
4.2. Проверка соединений крана и клапана отсекателя на герметичность с помощью прибора или пенообразующим раствором (мыльной эмульсии).
4.3. Инструктаж потребителей газа
Итого на техническое обслуживание ВКГО в одной квартире должно быть затрачено 7,45 человеко-часов, которые оплачиваются Заказчиком в соответствии с Договором.
Приложением № 2 к Договору предусмотрен укрупненный перечень услуг:
1. Техническое обслуживание внутриквартирной газовой разводки - 103,00 руб.
2 Техническое обслуживание варочной панели - 725,87 руб.
3 Котел с атмосферной горелкой мощностью до 30 кВт - 2 206,99 руб.
4 Техническое обслуживание сигнализатора загазованности (кроме проверки контрольными смесями) - 490,48 руб.
Итого - 3 526,34 руб.
Таким образом:
1. Расчет стоимости оказываемых услуг произведен на основании развернутого перечня услуг и технологических операций, предусмотренными Методическими указаниями по расчету размера платы за техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме.
2. Заказчик, не знакомый с развернутым перечнем услуг и технологических операций, предусмотренными Методическими указаниями лишен возможности лишен законной возможности контролировать полноту оказания услуг и соответственно лишен права оспорить полноту оказания услуг и стоимость оказанных услуг.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
по Правилам поставки газа, и в Правилам пользования газом.
Необходимо отметить, что постановлением Правительства РФ от 29.05.2023 № 859были внесены все необходимые изменения и дополнения, исходящие из требований Федерального закона от 18 марта 2023 г. N 71-ФЗ, и в Правила поставки газа, и в Правила пользования газом.
1. Подпункт «д» пункта 16 Правил поставки газа:
«д) периодичность и порядок проведения поставщиком газа проверок технического состояния и показаний прибора учета газа, технического состояния и сохранности пломб на приборе учета газа и на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, а также установленного газоиспользующего оборудования (далее – проверки).»
Подпункт «и» пункта 21 Правил поставки газа:
и) обеспечивать доступ представителей поставщика газа к приборам учета газа и газоиспользующему оборудованию для проведения проверки;
Из их содержания можно сделать вывод, что поставщиком газа также осуществляются проверки газоиспользующего оборудования, то есть – ВКГО.
2. Согласно пункту 22 Правил поставки газа поставщик газа проводит проверки 2 раза в год.
Согласно подпункту «б» пункту 43 Правил пользования газом Исполнитель осуществляет ТО ВКГО 1 раза в год.
3. Согласно пунктам 57, 59 и 60 Правил поставки газа проверка может проводиться с участием представителей государственной жилищной инспекции и специализированной организации, осуществляющей по договору с абонентом ТО ВКГО, которые участвуют в составлении акта проверки с указанием реквизитов их документов, удостоверяющих личности, и эти граждане также подписывают акт
4. В одинаковых случаях «отсутствие у заказчика договора о ТО ВКГО в МКД» и «отсутствие у абонента договора о ТО ВКГО в МКД» разные процедуры приостановления и возобновления подачи газа:
Согласно пункту 81 Правил пользования газом приостановление подачи газа осуществляется через 40 дней после направления заказчику первого уведомления.
Уведомления направляются исполнителем 2 раза: 1-е – за 40 дней до приостановления, 2-е – за 20 дней до приостановления.
Согласно пункту 46 Правил поставки газа приостановление подачи газа осуществляется через 20 дней после направления абоненту соответствующего уведомления поставщика.
Согласно пункту 84 Правил пользования газом поставка газа возобновляется в течение 3-х календарных дней со дня получения исполнителем уведомления об устранении причин, послуживших основанием для приостановления. Согласно пункту 48 Правил поставки газа поставка газа возобновляется в течение 5 рабочих дней со дня получения поставщиком уведомления об устранении причин, послуживших основанием для приостановления.
На основании изложенного можно было бы провести комплексный анализ Правил поставки газа, Правил пользования газом, Инструкции по безопасному использованию газа с целью единообразного изложения правовых норм и исключения дублирования
Пусть тогда приходят, в то время когда люди дома, а не на работе!!!
Александра, согласна с Вами! Вешают объявление на двери подъезда, что завтра с 10 до 12 часов я должна быть дома. Это объявление вижу вечером, когда возвращаюсь домой с работы. Уже не могу отпроситься у начальства и не могу попросить знакомых - у них на завтра свои планы, которые не отменить. Мой рабочий день стОит 3 тыс. рублей. Поэтому либо пусть приходят вечером после рабочего дня, как в Москве, либо на законодательном уровне обязывают работодателя оплачивать вынужденный выходной.
стучатся в дверь два небритых мужика и уверяют что они пришли с проверкой, а я дома один, а вдруг что не так, труп найдут не скоро
Кто будет составлять протокол и выписывать штраф ??? Газовики лица заинтересованные. Могут и просто написать без причины протоколы.
Не выходя из конторы. 😃😃😃
заказным письмом высылают, что в суд подадут
Ничего не подписывай.
Пусть приходят для начала когда люди дома, а не на работе!
Последний раз при проверке мне сделали все операции, которые положены по нормативным документам, лет 20 назад. В последнее время краники плиты не смазывают, а старая смазка давно окаменела.
Они проверяют прибором только на утечку газа.
Расковыряли котлы газовые, везде залезли, толком не закрутили крепеж, через день котел работать перестал, пришлось обращаться к спецам с последующей оплатой. Меньше вреда нанесли, если бы только утечку проверяли!
Я во время осмотра пожаловался, что плохо стала зажигаться одна из горелок газовой плиты. Спец почистил форсунку куском проволоки, но она перестала зажигаться совсем. Снять верхнюю панель он не смог - отвертки не было. Дал отвертку. Кое-как открыл, но даже не увидел, что просто отстыковался провод.
В Постановлении Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 есть перечень работ, которые они должны выполнить, и стоимость работ посчитана исходя из этого перечня.
На эти работы РФ выделяет деньги.
Нет, эти деньги платим мы за проведение работ по ТО и эти работы перечислены в акте, который он нам подсовывают на подпись с объяснениями, что это нужно делать только если не проходит опрессовка .
Да полный бред . Как раз подавляющее количество взрывов и аварий связанных с газом , происходит по вине газовщиков . Как мнимых ( мошенников ) , так и официальных . А по поводу штрафов , начнётся блудняк . Они даже приходить не будут для проверки , а штрафы начнут выписывать .
Избавьтесь от карт и пусть выписывают что угодно.
Как?
В том то и дело, что именно они делают всё так, что после проблем ворох или вообще всё выходит из строя.