Как я в обувном магазине работала. Незабываемые впечатления и опыт
Краткое содержание:
Всем привет!
Я люблю работать. Люблю различную деятельность. И да, не работать совсем для меня скучно. В юности, учась на заочном отделении, я где только не работала. В основном опыт был негативный. Но негативный опыт – тоже опыт и некое движение. Поэтому я считаю, что любая работа и труд заслуживают уважения. И сегодня я хочу поделиться своим опытом работы в обувном магазине. Или мои жуткие 1,5 месяца работы продавцом-консультантом.
Все фото сделаны мною лично и добавлены для оживления статьи.
А дело было так...
После техникума я пошла учиться на заочное отделение и старалась получить высшее образование (которое в будущем мне особо не пригодилось, но это другой вопрос). Работодатели относились в вчерашним выпускникам с легким пренебрежением. А к учебе на заочном отделении – и того хуже.
Я шла работать туда, где бы отпускали в ученические отпуска. Тогда именно после первой осенней сессии я узнала, что большой обувной магазин набирает продавцов, меня сразу взяли на работу.
График работы
Начну по порядку. Что здесь имелось – так это крайне неудобный график. Понятное дело, что магазин работает с 10.00 до 20.00. И там имелось две смены. И даже они были неудобные. Первая начиналась примерно за полтора часа до начала работы магазина и длилась до 7 вечера. Вторая же – с 10 утра и после закрытия магазина надо было убраться в зале и иногда на складе. Что занимало по времени около 1,5 часов.
По факту ты все время на работе, вне зависимости от смены. Иногда чтобы разобрать обувь на складе, требовалось огромное количество времени. Один раз я помню я зашла на склад женской обуви и обомлела, весь пол был усеян сапогами, которые предстояло разобрать.
Весь день ты стоишь на ногах, с прямой спиной и приветливым видом. Отдых – обед минут 20. Еще были частные дежурства по кухне. Ноги, конечно, у меня болели жутко. Но день все равно проходил достаточно быстро.
Волшебный коэффициент
В первый день я продала две пары обуви. Меня распирало от гордости, и я была довольна собой. Потом меня отвела на склад девочка-куратор, которая меня стажировала. И у нас состоялся неприятный разговор, смысл сводился к следующему, что продавала я мало и не хочу работать. Сказать, что я была в шоке, – не сказать ничего. Как так! У меня купили две пары обуви, помогала людям с выбором и так далее. Покупатели ушли довольные.
Оказывается, это не имеет никакого смысла. Все дело в личном коэффициенте продаж. Никакого процента с проданных пар я не получила. А действие было следующее: есть 10 продавцов, которые работают день, у каждого свое количество проданных пар. Условно верхушка получает премии и проценты, а остальные, кто ниже – нет. Сами понимаете, что человек может потратить час на примерку обуви, и продавец должен его консультировать. Но в итоге ничего не купить. Бывает и такое. А за работу ты не получишь ничего. Все это приводило к очень нездоровой атмосфере в коллективе.
Работа с покупателями не так страшна, как работа с коллегами
Я никогда не отличалась склочностью характера. Сама по себе человек добрый. А во времена юности была еще добрее и наивнее. И тогда я просто не понимала, как можно так относиться к людям. Что там только не происходило... Работаешь с покупателем, у тебя практически покупают пару, подходит девочка из старших и внаглую чуть ли не вырывает обувь у тебя из рук и сама продает ее. Когда такое случилось в первый раз, я настолько растерялась, что даже слова сказать не могла.
Постоянные подставы, соперничество, злость и агрессия. Здесь было все. Ну собственно, руководство само создало такие условия. Чего тут удивляться?
Отношение администраторов было и того хуже. Такого отношения к людям я не встречала потом нигде, только в том обувном магазине. Но я в любом случае решили кое-как доработать до следующего ученического отпуска. Но не получилось.
Вспоминая тот период, я помню, что я все время хотела есть и спать. Сильно похудела, и у меня без конца болели ноги. В итоге вышла в один не очень прекрасный день на работу, и у меня так сильно заболела спина, что я просто не могла стоять. Ушла домой лечиться. Лежала около недели, реально не могла вставать с постели. Было решено все-таки уволиться, так как это было просто невозможно.
По итогу мне заплатили очень смешную сумму за полтора месяца работы. Минимальную зарплату за месяц. Хотя изначально было обещано чуть ли не в два раза больше. Напоследок на меня еще наорали. Видимо, склочность характера администратора не могла повести себя по другому. Я же купила на те деньги две пиццы для моей семьи и позже старалась обходить этот магазин стороной. Обувь сама я там больше не покупала никогда. А потом и вовсе тот магазин закрылся...
Я же вышла на другую работу. Но это совсем другая история...
Работали ли вы в торговле?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты