Лилия Лунина
Лилия ЛунинаПодписчиков: 821
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг440.4к

Турецкий гамбит Turkish Airlines. (Часть1).

8 просмотров
4 дочитывания
2 комментария
Эта публикация уже заработала 0,54 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Турецкий гамбит Turkish Airlines. (Часть1).

Авиакомпания Turkish Airlines является флагманской авиакомпанией Турецкой Республики. Это компания с безупречной репутацией, хорошим сервисом и преобладанием положительных отзывов. Флот насчитывает 336 воздушных судов – самолётов Boeing и Airbus. Перевозчик совершает регулярные рейсы в 220 иностранных и 42 внутренних аэропорта в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке. Это порядка 120 стран мира, что гораздо больше, чем у любой другой авиакомпании. "Домашним" аэропортом авиакомпании является Новый аэропорт Стамбула, Стамбул (IST), второстепенными хабами являются Международный аэропорт Эсенбога, Анкара (ESB) и Аэропорт имени Аднана Мендереса (ADB) в городе Измир.

Turkish Airlines создана 20 мая 1933 года как Государственная авиационная администрация. С 1 апреля 2008 года авиакомпания стала членом глобального альянса Star Alliance. Штат авиакомпании составляет около 31 000 сотрудников. В настоящее время 49 % акций авиакомпании принадлежат государству и 51 % - частным инвесторам.

Недопуск пассажиров.

Turkish Airlines начала снимать россиян с рейсов в Мексику, Аргентину и с недавних пор в Бразилию. Ранее такую практику взяла на себя авиакомпания Emirates из Объединённых Арабских Эмиратов, правда, если россиянин или гражданин какой-либо страны СНГ летит в Мексику, т.к. среди них есть мигранты в США. Турецкий авиаперевозчик решил превзойти своих арабских коллег, взвалив на себя полномочия спецслужб, пограничников и даже дипломатов. Хотя авиакомпании не вправе осуществлять подобную деятельность. Их дело лишь перевозить пассажиров и не более того.

Причины для отказа в допуске на борт есть, они описаны в конвенциях, законах ряда стран, включая ту же Турцию. Пассажиры, снимаемые с рейсов, как правило, не бедокурят, ведут себя спокойно, не источают зловония, не везут с собой запрещённые предметы и жидкости, выглядят опрятно.

В связи с санкциями россиянам стало гораздо труднее попасть за границу, т.к. прямое авиасообщение с рядом стран полностью прекращено. Из России нельзя вылететь в США, страны ЕС, Норвегию, Швейцарию, Косово, Черногорию, Албанию, Северную Македонию прямыми рейсами. Остаётся только пересадка в турецком Стамбуле. Да и турецким воздушным судам никто не запрещает летать в Россию и над Россией. Из России остаётся вылетать в Стамбул, а там уже пересаживаться на нужный рейс и следовать к месту назначения. Этот город стал фактически перевалочным пунктом для тех, кто летит в дальнее зарубежье.

Насмешки над туристами из России.

Подписчик телеграм-канала "Крыша ТурДома" поделился личным опытом провалившейся затеей с поездкой в Южную Америку. Москвич по имени Павел собирался навестить своих друзей в Уругвае и Панаме. Были забронированы авиабилеты Turkish Airlines по сложному маршруту: Москва - Стамбул (Турция) - Сан-Паулу (Бразилия) - Монтевидео (Уругвай) – Панама (Панама) - Стамбул - Москва. Поездка планировалась на 3 недели, с 6 по 28 марта.

Казалось бы обычное турне по странам Латинской Америки и ничего необычного. Много людей в мире путешествуют, совершают турне. Неприятности ждали туриста в аэропорту Стамбула. Перед посадкой на рейс в Буэнос-Айрес, который был со стыковкой в бразильском Сан-Паулу, Павел должен был выйти, чтобы продолжить своё путешествие. Только вот в Turkish Airlines сочли, что ему просто не нужно куда-то лететь и отказали.

Одна компания москвичей полетела в Южную Америку из Бишкека (Кыргызстан), а возвращаться они планировали домой – в Москву. На этом основании их не посадили в самолёт, заявив, что обратный билет должен быть до Бишкека. Очень странное решение. Бишкек – столица Кыргызстана, компания москвичей – граждане России, жители Москвы. Логично было бы вернуться после турне по Латинской Америке к себе в Россию и домой в Москву, а не в кыргызстанский Бишкек. Только вот в Turkish Airlines считают, что граждане России должны жить в Кыргызстане. В итоге люди, которые итак заплатили немалые деньги за перелёт, оказались в Стамбуле без личных вещей, без еды, без ночлега, ещё и в транзитной зоне аэропорта. У кого-то в багаже остались лекарства, детское питание.

Вернёмся к Павлу. Помимо билетов были ещё и придирки к ручной клади. Сотрудников авиакомпании не устраивало, что у человека с собой была только маленькая сумочка (ручная кладь). А объяснения, что основные вещи лежат в чемодане и сданы в багаж, не помогли. Павлу удалось поменять обратный билет из Панамы на билет до Москвы с вылетом из Стамбула, доплатив 410 долларов. По возвращении в столицу Turkish Airlines предоставила "мизерную компенсацию", которая не покрыла даже затрат на рейс в Россию. Остальные деньги, по сути, были присвоены компанией себе.

"Я собирался к друзьям, люди заказали отели, транспорт, экскурсионные программы – сгорело все!" – говорит Павел.

Парня возмутило происходящее настолько, что он готов обращаться "во все инстанции". Он уже направил в МИД РФ и постоянному представителю России при ООН через формы обратной связи на их сайтах обращения по поводу ущемления прав российских граждан за рубежом. А другим участникам истории со снятием с рейсов в Южную Америку предлагает объединиться и подать коллективный иск в Страсбургский суд по правам человека.

Тем временем на сайте авиакомпании опубликованы правила, регламентирующие особые требования к пассажирам, летящим в страны Южной Америки. Давность публикации этих правил установить не удалось. И не совсем понятно как человек с "пустым" паспортом вдруг не может лететь в страны Латинской Америки, у которых с Россией установлены безвизовый въезд или упрощённый визовый режим (виза проставляется в аэропорту при прибытии).

Вы не летите в Аргентину.

Об инциденте рассказали “Коммерсантъ FM” пострадавшие российские туристы, которых оказалось не менее 50-ти (!) человек. До Стамбула многие из них долетели тем же перевозчиком, без каких-либо проблем. А проблемы возникли уже в самой Турции, точнее в аэропорту Стамбула. Российских пассажиров без объяснения причин сняли с рейса до Буэнос-Айреса (Аргентина). Хотя в чатах пассажиры рассказывали, что представители Turkish Airlines в качестве причины недопуска на рейс назвали некий запрет со стороны Аргентины. Только вот в российском посольстве в Буэнос-Айресе сообщили, что проблема именно у перевозчика. Каких-либо запретов и ограничений власти Аргентины в отношении россиян не вводили. Напротив, власти Аргентины довольно дружественно относятся к россиянам.

Ранее несколько сотен россиянок в состоянии беременности влетели в Аргентину, чтобы родить уже там. Дело в том, что в Аргентине филиация по принципу почвы, т.е. всякий, кто родится на территории Аргентины, становится её гражданином, при этом, не важно какое гражданство у мамы или родителей в целом. Аргентина стала центром притяжения для рожениц когда рожать в США стало проблематично и подчас невозможно. Власти Аргентины об это знают не понаслышке, поэтому некоторых будущих мам не пропускают пограничники в аэропорту. Они в принципе правы, т.к. женщина обманула власти Аргентины, указав туризм как цель въезда в страну. Одно дело если беременная женщина полетела отдохнуть, а у неё начались роды, тогда проблем нет. То ли дело когда беременных десяток-другой сходит с трапа самолёта, а в сети есть инструкции о том, как родить в Аргентине, тогда да, тогда пограничники правы.

Кроме родов в Аргентину едут для получения вида на жительство, легализовавшись или через трудовую занятость, или через инвестиции, или через политическое убежище. 2 года проживания по виду на жительство даёт право на запрос гражданства республики. Аргентинское гражданство в свою очередь даёт право на безвизовый въезд или на въезд в упрощённом визовом режиме более чем в 150 стран мира. Помимо этого есть возможность получать дополнительные меры социальной поддержки и жить без каких-либо проблем из-за санкций против России.

С политическими беженцами всё понятно и так, они едут туда, спасая свою жизнь, своё здоровье, бегут от преследований в своей родной стране. Тут комментарии излишни.

В целом аргентинские власти не вводили каких-либо запретов и ограничений для россиян.

Вы не летите в Мексику.

У российских туристов есть популярный курорт в городе Канкун (штат Кинтана-Роо), что в Мексике. Чтобы попасть в Мексиканские Соединённые штаты с целью туризма, гражданину России не обязательна консульская виза. Между странами действует упрощённый визовый режим. Туристу нужно подать запрос на получение электронного разрешения на официальном портале Секретариата внешних отношений, дождаться решения и распечатать ответ. Сама же виза проставляется в паспорт аэропорту по прибытию. Данный способ актуален, если турист прилетает на самолёте чартерным или регулярным рейсом в аэропорт. Чтобы попасть туристу в Мексику по земле (пешком, с помощью средство индивидуальной мобильности, на автотранспорте) или по морю (личная яхта, пассажирский корабль) потребуется консульская виза.

Мексиканские Соединённые штаты близки географически к Соединённым штатам Америки. Между ними очень проблемная граница, через которую снуют толпы нелегалов. Россияне есть в числе таких нелегалов. Первая причина миграции из-за того, что власти США практически перестали выдавать россиянам визы. Вторая причина кроется в географической составляющей. Мотивы такой миграции, как правило, экономические. Люди считают, что, прилетев в США, они там начнут зарабатывать, что заработают и уедут. Как правило, деньгами мыслят выходцы из стран СНГ и некоторые россияне. Есть авантюристы, которым только дай волю бросить судьбе вызов. Есть и те, кто реально бегут от преследований за политическое мнение (оппозиция, независимые спикеры) или принадлежность к иеговистам, сексуальным меньшинствам (геи, лесбиянки, бисексуалы), лицами с проблемами полового характера (транссексуалы, гермафродиты), расово-этническим меньшинствам.

Добавим сюда кубинцев, гаитян, мексиканцев, венесуэльцев, колумбийцев, эквадорцев и получим гремучую смесь. Их страны неблагополучные, они сами бедные, едут в США с целью денег.

С запуском мобильного приложения CBP One, призванного упорядочить миграцию, люди почему-то решили, что это такая программа по переезду в США и массово ломанулись в Мексику. Нет смысла собирать бумаги, ездить в консульство, о чём-то долго беседовать с визовым офицером, когда можно просто прилететь в Мексику, перейти границу по приложению и пойти работать в чёрную в США. Из-за таких прохиндеев страдают туристы, желающие отдохнуть в Мексике, ну и те, кто реально бегут, спасая свои жизни вроде оппозиционеров и транссексуалов.

Мексиканские пограничники стали разворачивать в аэропорту всех подряд, даже тех, у кого полный оплаченный турпакет: брони отелей, маршрутный лист, путеводители, билеты туда и обратно, страховка. Особенно жёстко разворачивают в Канкуне и с недавних пор в Мехико.

Что делает Turkish Airlines? Она берёт на себя функцию мексиканских пограничников. Стоит вам вооружиться казахстанской картой, турпакетом, запастись деньгами, прилететь в Стамбул и вас не посадят на рейс в Мехико, даже если вы реально турист!

Вымогательство.

Не гнушается Turkish Airlines и откровенного вымогательства. Есть такая схема, как требовать покупку обратных билетов их же компании. Т.е. вы, допустим, летите из Стамбула в Мехико. Одно из требований мексиканских властей наряду с электронным разрешением и бронью отеля и планом поездки – иметь обратный билет из Мексики. Обратный билет не обязательно должен быть в Стамбул, это может быть билет до Ла-Паса, Каракаса, Панамы, Боготы в зависимости от вашего маршрута. Не всегда бывают путешественники, которые летят только в одну страну, есть и те, кто совершают турне по нескольким странам. Что делает Turkish Airlines? Она требует покупать обратный билет до Стамбула и только одной бронью! Им плевать, что вы потом полетите из Мехико в Каракас или Лиму. Авиакомпания навязывает вам свои услуги. Не согласны? Значит, не полетите.

Есть ещё одна схема вымогательства, более извращённая и изощрённая. Вы прилетаете в Стамбул, откуда хотите вылететь в Сан-Паулу или Мехико или ещё в какой город в Латинской Америке. Вы сдаёте багаж, приходите на стойку регистрации, предъявляете паспорт, билеты, у вас просят ваш план поездки, брони отелей, брони экскурсий или ещё что в зависимости от фантазии сотрудника. Вы всё это предъявляете, рассказываете, что да как будете делать, а вам отказывают, ссылаясь на любую отговорку, или просто говорят, как отрезают: "Вы не летите", без объяснения причин. Самолёт улетает без вас, вы с багажом и/или с детьми сидите в терминале, что-то пытаетесь добиться от авиакомпании, а вам предлагают купить билет по такому же маршруту, но на другую дату по более высокой цене, при этом намекают, что гарантии нет или 50 на 50. За ваш прежний билет вам не возвращают деньги. Вы пытаетесь сослаться на не оказанную услугу, перевозчик начинает юлить и изворачиваться. Ну, а если вам что-то удаётся добиться, то это мизер. Если вы согласитесь на их условия, то ситуация повторяется. И так пока из вас не вытянут все деньги, которыми вы располагаете и в итоге улетите в Россию.

Продолжение читайте во 2 части.

2 комментария
Понравилась публикация?
1 / -1
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Солодовников Вячеслав Валерьевич
Подписчиков 380
позавчера, 00:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг927к
В 1800 году Соединенные Штаты были слаборазвитой страной с населением чуть более 5 миллионов человек.
Подробнее
Неинтересно
0
7
Солодовников Вячеслав Валерьевич
Подписчиков 380
вчера, 22:39
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг927к
Подробнее
Неинтересно
00:29
Поделитесь этим видео
0
0
Lora
Подписчиков 427
позавчера, 15:55
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг505.4к
Это камень в форме плоской капли, на котором находится фигура глаза, которому приписывают защитные силы.
Подробнее
Неинтересно
0
1