Учитель: право на частную жизнь. Часть 2.
Зайдя в приёмную директора мы увидели весь «цвет школы»: завуча, родителей-жалобщиков, кадровика и секретаря. Готовились учителя скопом заорать и сломить. Но Анна была в режиме берсерка да и я умею с «грозными» бюджетниками общаться. Меня не хотели пускать под разными предлогами, но Анна сразу достала диктофон и сообщила, что без моего присутствия никакого разговора не будет. Что тут началось! Крики и визги в стиле «Вы не имеете права меня записывать… Это вмешательство в частную жизнь… и прочее». Второе особенно повеселило.

Я даже не стал выслушивать этот бред и спустя пять минут просто увёл Анну из кабинета и кинул в лицо директора проекты жалоб и обращений во все инстанции со словами «У вас времени на раздумья пока я еду на такси на личный приём к Главе местного муниципалитета». Естественно, что Анна была записана на этот приём, а время приёма я озвучивать специально не стал. Выйдя из кабинета я позвонил журналистам, которые моментально начали звонить в приёмную на предмет подробностей конфликта. Вой относительно «быдло-представителя» стоял на всю школу. Да и бумаги красиво валялись на полу. Не успела дверь кабинета директора закрыться как я заметил, что присутствующие стали собирать бумаги по полу и с интересом понять их содержание. Подъехало такси и мы, усиленно играя на публику, в него сели. Приём у Главы муниципалитета был запланирован через пару часов, а ехать на такси туда от школы от силы минут пятнадцать.
Читатель же поинтересуется содержанием документов. Для начала я рассудил так. Есть время труда и отдыха. За работой работодатель вправе надзирать столько сколько ему хочется в рамках, оговоренных законом и в пределах различного рода регулирующих документов. Мало того, что работодатель вправе надзирать за работой, он ещё обязан и обеспечить условия её выполнения. С этим в школе оказалось сложнее: то ручек нет, то бумаги, то ещё чего. Если условия не обеспечены – получите служебную записку и так далее. За отдыхом где бы он не был наблюдать работодатель не имеет права. Да, в связи с совершением аморального проступка учителя можно уволить. Только всё, что можно было подогнать под понятие аморального проступка было совершено Анной задолго до начала работы учителем. Само же распитие спиртных напитков в специально предназначенном для этого заведении аморальным не назовёшь. Так что тут никак. Всё возбуждение администрации школы коту под хвост. Не докопаешься.
С родителями-жалобщиками решили разбираться по другой схеме. Были составлены проекты заявлений о привлечений их к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ: неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. Там я описал процесс нахождения несовершеннолетних в ресторане, где распиваются спиртные напитки без сопровождения взрослых, взяв все данные из жалоб самих же родителей. Аналогичным образом я поступил и при составлении заявления о возбуждении уголовного дела за совершение преступления, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 137 Уголовного кодекса РФ. Для жалобщиков стало открытием, что в игру с доносами можно играть вдвоём!
В жалобах также были указаны дополнения «по классике»: все выявленные нарушения в деятельности школы с фиксацией доказательств. А это не одно уголовное дело как в отношении завуча, так и директора. Внезапно же возникший интерес журналистов заставил сжаться все отверстия должностных лиц школы.
Жалобщики задумались относительно будущего своих детей: налицо вмешательство в частную жизнь учителя, ненадлежащее осуществление родительских прав и всевозможные учёты для их детей. Администрация школы поняла, что они превратились из «храбрых львов» в трусливых мышей.
Через двадцать минут после нашего отъезда мобильник Анны зазвонил и я услышал заискивающе-жалобный тон директора в трубке: «Анна… по батюшке! Зачем же нам ругаться? Можно же решить миром.» Анна же решила немного потроллить своё начальство спросив «А что такое? Что же Вы такие решительные сдали назад?». Ужимки надо было послушать. Теперь даже представителя готовы принять и выслушать. Великое одолжение они стали делать! Божечки!
Мы приехали через час. В этот раз нас уже встречали чуть ли не с оркестром и ротой почётного караула. От былого гонора не осталось и следа. На лицах чётко читался испуг. Пошли торги. Анна чётко обозначила свою позицию. Мы потребовали, чтобы жалобщики перевели своих детей из классов, в которых вела занятия Анна, в другие. Директор, завуч, жалобщики оплатили компенсацию морального вреда за повышенный интерес к личной жизни, прекратили совать нос в дела учителя, а также расписание сделали в пользу Анны. Об увольнении даже речи не шло. Как это будет сделано нас это не интересовало. Любая попытка ущемить Анну либо слить информацию в чаты, либо исключить из них и попытка организовать новые воспринималась как объявление войны.
Директор попросила время на обдумывание. Мы любезно его предоставили – один рабочий день, в том числе и на подготовку необходимых документов. Приём у Главы местного муниципалитета пришлось перенести. Для контрольного обдумывания знакомые журналисты снова побеспокоили приёмную директора школы.
Аннушка ликовала. Директор со своей свитой были в роли просящих. Взяли мы их за живое. Кресла задрожали. В игру же с «потерпевшими диточками» можно играть вдвоём! Не факт, что «диточки» от этого выиграют. Дальше наступила тишина. Даже ученики и родители – сторонники Анны ждали… Казалось, что муха будет возмутителем спокойствия с весьма большим шумовым фоном.
Через день все соглашения о компенсации морального вреда с «потерпевшими» были подписаны и они сразу же после подписания сделали банковские переводы на счёт Анны. Директор школы подписала дополнительное соглашение к трудовому договору в котором оговаривались все условия. Как ей удалось согласовать такое соглашение – для меня загадка, но получилось. Вот что значит сила убеждения и желание!
Читатель разумно спросит «почему же Анна просто не уволилась?». Тут отмечу, что не в её характере отступать в подобных ситуациях. Возмущена она была до глубины души самим фактом вмешательства в её жизнь. Пришла она в школу по зову души, очередной местной программе с большими, по меркам бюджетников, выплатами. С чего же она должна бежать, поджав хвост?
С Анной общаемся до сих пор, с личной жизнью у неё всё отлично. Насколько отлично – каждый решит сам. Из этого конфликта Анна получила массу «плюшек»: самое сбалансированное расписание, отсутствие привлечения ко всяким внеклассным шабашам. Позже это позволило ей заняться репетиторством и небольшим бизнесом по продаже тортиков. Даже некий бренд связанный с бурной молодостью создала и развивает. Теперь задумывается об открытии своей школы. Так что всё пошло на пользу.
Директор школы в скором времени была уволена по результатам проверки одного из надзирающих органов. Угадайте, кто сейчас директор школы? Правильно, Анна… (по батюшке). Сейчас она вся в трудах и заботах. Тортики теперь печёт для себя и близких людей. Даже мне присылала. Бизнес этот пришлось наладить так, чтобы в нём было минимум личного участия. Школу сейчас она перетряхивает сверху донизу: как она говорит «пора кончать с этим бардаком». Что будет дальше лишь покажет время.
Всем удачи и добра.
Картинка взята с https://fermerstyle.ru/prikoly-s-dnem-uchitelya-5-oktyabrya-2023-smeshnye-kartinki/
Интересно. Благодарю Вас
Интересная публикация, спасибо!