Эдгар Кейси. Спящий пророк. часть 1
Помимо взглядов на энергетическую медицину, роль чувств и эмоций, эффективность молитвы и духовного исцеления, Эдгар Кейс предположил, что отношение к болезни играет важную роль в исцелении: в 1927 году он сказал, что "возможно, настанет день, когда по одной капле крови мы сможем диагностировать состояние физического тела" заявление, которое сегодня уже не вызывает удивления.
Эдгар Кейс также видел идеальное здоровье в координации между физическим, ментальным и духовным компонентами жизни. Интегративный подход к здоровью всегда должен быть анализом всей истории жизни человека, а не только изучением болезни. Именно исходя из этой концепции, мы вправе утверждать, что холистический подход к пациенту впервые стал пропагандироваться в чтениях Эдгара Кейса.
Чтения проводились для людей, ищущих исцеления, точно так же, как и для других. Кейс погружался в состояние сна, а его секретарь Глэдис Дэвис сидела рядом с ним, вооружившись блокнотом и ручкой, готовая записывать все, что было сказано. Жена Эдгара Кейса, Гертруда, обычно присутствовала на чтениях и предлагала рекомендации по получению необходимой информации. На физических чтениях ее предложения, обращенные к спящему Кейсу, звучали следующим образом
"Перед вами... (Гертруда называет имя клиента), тело... (название и адрес города). Вы должны внимательно осмотреть это тело и сообщить мне о его нынешнем состоянии. Установив причину текущего состояния, предложите, пожалуйста, способы помочь и облегчить состояние тела. Говорите четко и в обычном темпе. Вы ответите на все вопросы, которые могут быть заданы".
Затем, во сне, Эдгар Кейс обычно начинал со слов. Если вы уже читали этому человеку, то скажите: "Как вам однажды сказали... " - добавлял он. - Даже если это было 30 лет назад. Эдгар Кейс всегда мог начать с того места, на котором остановился, независимо от того, сколько времени прошло. Даже если сеансы обычно проходили в Вирджиния-Бич, а пациент находился за сотни миль от него, он всегда говорил своим обычным голосом, как будто человек, получающий показания, сидел в той же комнате.
Затем он давал общее описание состояния здоровья клиента, включая кровоснабжение, нервную систему и больные органы. И наконец, он объяснит, как можно облегчить состояние человека, а то и вовсе излечить его от болезни.
Если человек, получающий показания, находился в той же комнате, что и пациент, его просили мысленно сформулировать вопросы и найти ответы на невысказанные вопросы. Существует 900 чтений, связанных с целительством и холизмом, но основные принципы профилактики можно свести к следующим понятиям: циркуляция, ассимиляция, релаксация и экскреция (сокращение этих слов в английском языке (circulation, assimilation, relaxation and excretion) - CARE, или "забота"). Смысл этих компонентов заключается в следующем:
Без нормального кровообращения естественная способность организма к самовосстановлению значительно снижается. Поддержка естественных ресурсов организма путем восстановления нормального кровотока во всех кровеносных сосудах с помощью массажа, физических упражнений и мануальной терапии.
Ассимиляция - второе ключевое слово, которое описывает способность организма переваривать и усваивать пищу. Одним из аспектов ассимиляции является соблюдение диеты, которая, согласно показаниям, должна состоять на 20 процентов из кислой пищи и на 80 процентов из щелочной. Кроме того, ежедневно необходимо выпивать восемь стаканов воды. Ассимиляция также во многом зависит от способа приготовления пищи и сочетания одних продуктов с другими. Например, цитрусовые и злаки - полезные продукты, но их не рекомендуется употреблять одновременно, так как они могут нарушить процесс пищеварения.
Третье ключевое слово- расслабление. Сюда входит не только достаточный сон, но и физические упражнения. Как сказал Кейс одному клиенту:
'... Это состояние можно назвать расстройством. Я не провожу достаточно времени на солнце и не выполняю достаточно физической работы. Есть много умственной работы, но тело должно приспосабливаться к ментальной, духовной и физической сферам. Те, кто не отводит в своей жизни место активному отдыху и не заботится о том, чтобы их настроение соответствовало их различным этапам, обманывают себя и однажды будут вынуждены расплачиваться за это.
Последний элемент - это выделение. Хорошее выделение необходимо организму для детоксикации, очищения внутренних органов и нормального функционирования. Задолго до того, как люди начали шутить о регулярности естественного выделения, Эдгар Кейс советовал своим клиентам следить за тем, чтобы продукты жизнедеятельности ежедневно выводились из кишечника. Для этого им нужно было соблюдать диету, много ходить пешком, принимать ароматические ванны, правильно дышать и пить много воды.
Эти четыре элемента - циркуляция, ассимиляция, расслабление и элиминация - могли гарантировать здоровье, благополучие и долголетие.
Следует отметить, что Эдгар Кейс никогда не давал "волшебных" рецептов и не производил "чудесных" исцелений. Чудесные исцеления случались, но в чтениях всегда подчеркивалась необходимость соблюдения режима для всего организма. Кейс не был чудотворным целителем и никогда не утверждал, что обладает сверхъестественными способностями. Однако он делал все возможное, чтобы помочь людям исцелить себя естественным путем. Соблюдение режима требовало больших усилий. Часто, когда люди нуждались в лечении, Эдгар Кейс спрашивал: "Почему вы хотите вылечиться?". Он отвечал вопросом на вопрос. Это означало, что если человек хочет только выздороветь и сразу же вернуться к прежней жизни, то он хочет лишь ослабить симптомы болезни, и такой человек при любой возможности будет снова поражен ею. Такой человек и не подумает устранить причину болезни.
Философия и вопрос реинкарнации
В 1901 году, в возрасте 24 лет, Эдгар Кейс провел свое первое чтение о здоровье и диагностике. Однако вопрос реинкарнации не затрагивался Эдгаром Кейсом в печати до 1923 года (когда в Огайо было опубликовано первое печатное чтение на эту тему). Интересно, что эта концепция однажды упоминалась в более раннем чтении 1911 года. Однако в течение 20 лет никто из соавторов Кейса не был знаком с этой идеей. Затем эта тема была подробно освещена в чтении 2000 года, которое стало известно как "Чтение жизни". Эти вопросы стали основными темами исследований Спящего Кита.
Что такое реинкарнация? Реинкарнация - это вера в то, что каждый из нас проходит через ряд жизней и подвергается духовному росту и развитию. Подход Эдгара Кейса исключает концепцию реинкарнации, то есть перевоплощения человека в животное. Согласно материалам Эдгара Кейса, человеческая душа может занимать только человеческое тело в течение определенного времени.
По сути, подход Кейса к проблеме реинкарнации основан на практических способах решения реальной жизни. Он исповедует идею развития и служения другим существам. Для него не имело особого значения, кем был человек (или что он делал в прошлой жизни); для Эдгара Кейса было важно, как человек справляется с трудными ситуациями и использует возможности здесь и сейчас.
С точки зрения чтения Кейса, прошлое просто давало человеку возможности и вероятности. Решения, действия и свобода воли в настоящем определяли нынешний опыт человека. Это не фаталистический подход к жизни; он содержит неограниченные возможности.
Однако Эдгар Кейс был знаком и с менее позитивными аспектами этой философии. Он соглашался с тем, что такая концепция может привести к неправильному толкованию цели реинкарнации. На самом деле подход к реинкарнации, игнорирующий свободу воли, порождает то, что Эдгар Кейс называл "кармическими червями". Такие заблуждения не позволяют свободной воле полностью реализовать свой потенциал. В его понимании человек был не сторонним наблюдателем, а активным участником жизненного пути
Однако по сей день теория реинкарнации неверно истолковывается как некое фаталистическое путешествие через опыт, который становится нашим по воле "кармы". В свете этой точки зрения все решения, принятые нами в прошлом, останутся как бы высеченными на камне в будущем. Таким образом, жизнь превращается в простое механическое движение. Разумеется, это не кейнсианский подход к карме.
В переводе с санскрита карма означает "действие", "работа" или "поступок". Это слово также можно интерпретировать как "причина и следствие". Показания Кейса согласуются с этой концепцией, и он внес ценный вклад в философию. Не существует "долгов" из прошлых жизней, которые должны быть оплачены по вселенским счетам, а хорошие или плохие поступки из далекого прошлого не обязательно создают обстоятельства этой жизни. Карма - это память. Большая часть информации из прошлого передается в настоящее с помощью подсознания. Наряду с кажущимися негативными элементами здесь присутствуют и позитивные. Например, чувство симпатии, внезапно возникающее к незнакомому человеку, - это "карма", как и неосознанная враждебность к кому-либо. Несомненно, наши подсознательные воспоминания определяют то, как мы реагируем, какие решения принимаем и даже как смотрим на мир. Однако элемент свободы воли всегда остается с нами.
Согласно Эдгару Кейсу, после смерти человека следующая реинкарнация происходит не сразу, и душе дается возможность переосмыслить все, чему она научилась. При этом душа может решить для себя, какие уроки ей необходимо усвоить, чтобы стать более полноценным существом. Обычно душа решает снова воплотиться среди знакомых людей из прошлой жизни. Душа также должна решить, в каком теле, мужском или женском, она войдет в свою следующую жизнь, что Эдгар Кейс назвал "реинкарнацией". Выбор делается с учетом того, какие уроки наиболее ценны для души на данном этапе. Душа выбирает то окружение (родителей, родственников, место и время рождения), которое дает ей наибольшую возможность получить необходимые уроки и реализовать задуманные цели. Главная цель души на земном плане - выражать любовь в любых испытаниях, которые преподносит ей жизнь. Однако наш опыт зависит от нашего свободного волевого выбора.
Благодаря свободе воли мы можем превратить трудности, которые посылает нам жизнь, в ступеньки для души, по которым она может подняться, или же воспринимать их как препятствия или камни преткновения. В любом случае мы пожинаем то, что посеяли. Мы постоянно сталкиваемся с последствиями наших прошлых поступков и решений.
Одним из интересных аспектов реинкарнации является тот факт, что таланты и навыки никогда не пропадают. Если человек чему-то научился в своей жизни, он может использовать этот навык в следующем воплощении. Например, многие дети-вундеркинды (например, юные музыкальные таланты) рождаются с сознательной памятью о навыках, которые они развили в прошлых жизнях. Человек, который в этой жизни становится прекрасным преподавателем иностранных языков, в прошлой жизни мог быть драматургом, в гораздо более ранней - историком, а в далеком прошлом, возможно, писцом. Способности человека направляются в ту сторону, где он может наилучшим образом реализовать свое предназначение в жизни.
Еще одним важным философским вкладом кейнсианского прочтения является идея о том, что не существует кармы "между двумя людьми". Карма сугубо индивидуальна. Однако именно через взаимодействие с другими людьми мы можем понять свои кармические воспоминания и "встретиться с собой". Драматический процесс "встречи с собой" через взаимодействие с другими людьми часто приводит к тому, что люди начинают воспринимать "других" как угрозу или объект беспокойства, вместо того чтобы почувствовать, что они сами несут за них ответственность.
Однако, несмотря на то что карма зависит исключительно от человека, индивиды чувствуют постоянную тягу к определенным людям или группам, которые позволяют им встретиться с собой в особых обстоятельствах. Те же самые люди или группы притягиваются к определенным людям, чтобы примириться с собственными кармическими воспоминаниями. Любопытно, как решение человека "встретиться с самим собой" определять ход всей его жизни.
Эти кармические коллективы часто организуются как семьи, и их связи иногда даже формируются в национальном масштабе. Кейси утверждал, что мы не встречаем кого-то в жизни "случайно". Мы не устанавливаем эмоциональную связь (положительную или отрицательную), когда впервые встречаем других людей. Отношения - это непрерывный процесс обучения.
Основная идея обучения души заключается в том, что душа постоянно переживает последствия решений, которые она приняла в своем стремлении "встретить себя". Эта концепция известна в библейских терминах как "что посеешь, то и пожнешь", а среди студентов, изучающих реинкарнацию, как "подобное вызывает подобное".
По сути, это означает, что каждый человек должен пережить то, что пережили другие в результате принятых ими когда-то решений. Другими словами, именно выбор, который мы делаем в ответ на ситуации, в которые мы вовлечены, позволяет нам сохранять контроль над собственной жизнью (и осознавать ее). В конце концов, все переживания необходимы для развития личности, и все переживания человек создает сам.
С практической точки зрения, мы не всегда можем понять, почему нас привлекает та или иная ситуация, но это "почему" не играет решающей роли в том, как мы реагируем на ситуацию. Важно то, как мы ведем себя в этой ситуации. Например, если два человека сталкиваются с одинаковыми ситуациями, например с потерей работы, они могут вести себя по-разному. Один может проклинать жизнь и тратить много энергии на то, чтобы злиться на людей, а другой может воспринимать ситуацию как прекрасную возможность "начать все сначала" и заняться тем, чем он всегда хотел заниматься. Ситуации очень похожи, но каждый человек реагирует на них по-своему. Характер реакции на ситуацию определяет следующий опыт.
Концепция реинкарнации присутствует во всех великих мировых религиях, а также в восточной философии. Эта концепция позволяет нам чувствовать сострадание друг к другу. Благодаря реинкарнации мы можем найти цель во всех аспектах нашей жизни. Однако нас не должно волновать, верят ли другие в эту идею или нет. Некоторые люди находят реинкарнацию непонятной, в то время как другие находят эту идею утешительной. Вера в реинкарнацию не должна служить для того, чтобы зацикливаться на прошлом или хвастаться тем, что вы когда-то были знамениты. Мудрецы знают, что каждый из нас в предыдущих воплощениях пережил как высшие, так и низшие моменты. Вот как сам Кейс выразил эту идею в одном из своих чтений:
"Когда я исследую, куда я иду... обнаружите, что вы только что жили, умерли и были похоронены под вишневым деревом в саду вашей бабушки.
Но это чего-то стоит - знать, что ты говорил нехорошие вещи, страдал за них и теперь можешь искупить их, будучи добродетельным". (5753-2)
Сны и толкование снов
Не каждый человек прилагает сознательные усилия, чтобы запомнить свои сны, но сны снятся всем. В начале века такие психологи, как Зигмунд Фрейд и Карл Юнг, продемонстрировали клиническое значение снов, а Эдгар Кейс давал практические советы населению, основанные на анализе сновидений. Сотни чтений Эдгара Кейса связаны со снами и их толкованием. Очевидно, что самый важный вывод, который можно сделать из всего этого ценного чтения, заключается в том, что, по сути, каждый из нас знает о себе гораздо больше, чем осознает в бодрствующем состоянии.
Во время сна нам открываются различные уровни нашего подсознания. Подсознание не только хранит воспоминания о нашем предыдущем опыте, но и является хранилищем ресурсов, которые редко доходят до нашего сознания. Подсознание обладает удивительной способностью находить решения проблем, с которыми мы сталкиваемся. Подсознание восприимчиво ко всем нашим желаниям, надеждам, воспоминаниям и многолетнему опыту. Оно также дает нам практические советы по всем практическим вопросам. Подсознание даже помогает нам с экстрасенсорным восприятием.
Сны могут помочь нам диагностировать физические заболевания, указывая на симптомы, которые мы можем пропустить в обычном состоянии, и часто дают нам советы, как наладить отношения с другими людьми. Во время сна мы можем получить представление обо всех аспектах нашего физического, психического и духовного существования.
Швейцарский ученый и современник Эдгара Кейса, Юнг, был первым, кто обнаружил убедительные доказательства существования более глубоких уровней подсознания. По мнению Юнга, эти глубинные структуры происходят из подлинной духовной реальности, существование которой Фрейд не признавал. Юнг назвал эти уровни "коллективным бессознательным". Согласно этой концепции, любой разум может найти общий язык с другими разумами в виде универсальных символов, образов, которые имеют общее значение для людей во всем мире. Например, такие символы, как львы и другие большие кошки, имеют универсальное или архетипическое значение силы и жизненной энергии. Птицы часто символизируют любовь и заботу, а вода - сам Дух. Старики и деды могут символизировать высшее "я" или собственную внутреннюю мудрость. Между мифами и магическими историями разных народов существует множество сходств, и в этих совпадениях проявляется универсальность символики и глубинных тем. Наши собственные сны также могут содержать символы такого рода.
Конечно, не все символы сновидений являются универсальными или архетипическими. Многие (если не большинство) из них лучше всего поддаются толкованию, когда они связаны с конкретным человеком или предметом. Например, сон об оружии может иметь совершенно разное значение для оружейника и жертвы войны.
Не существует "плохих" снов, поскольку все сны способны помочь сновидцу. Сны о бедствиях могут напомнить нам о необходимости изменить привычки в питании или дать выход эмоциям, накопившимся за всю жизнь. Если вы научитесь справляться со своими снами, они станут бесценными советчиками.
