Женские капризы и мужская находчивость: 65 лет назад вышел фильм «В джазе только девушки»

4 дочитывания
10 комментариев
Эта публикация уже заработала 3,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Женские капризы и мужская находчивость - эти темы всегда оставались актуальными и стали основой для многих историй. Одним из ярких произведений, поднявших эти вопросы и завоевавших сердца зрителей, стал фильм "В джазе только девушки", который вышел на экраны 65 лет назад.

Женские капризы и мужская находчивость: 65 лет назад вышел фильм «В джазе только девушки»

Картина «В джазе только девушки» вышла в прокат 65 лет назад. Режиссёром выступил Билли Уайлдер, также написавший сценарий в соавторстве с И.А.Л. Даймондом. Главные роли исполнили Мэрилин Монро, Тони Кёртис и Джек Леммон.

По сюжету двое безработных чикагских музыкантов Джо и Джерри становятся очевидцами бандитской перестрелки. Чтобы не стать следующими жертвами головорезов, они решают бежать из города. Узнав, что женскому джаз-бэнду, направляющемуся во Флориду, не хватает двух инструменталисток, герои переодеваются, называются Джозефиной и Дафной и присоединяются к коллективу. Мужчины стараются изо всех сил, чтобы в дамских нарядах никто не раскрыл их личности, и становятся участниками многочисленных комичных, а порой и опасных ситуаций — ведь бандиты следуют за ними по пятам.

Изначально фильм с рабочим названием «Не сегодня, Джозефина» планировалось снять в цвете, на этом настаивала и Мэрилин Монро. По контракту студии Fox актриса могла сниматься только в цветных картинах. Однако монохром был необходим не только из-за сценария (действие разворачивается в 1920-х), но и потому, что грим Тони Кёртиса и Джека Леммона в цвете был слишком явным.

Моральный кодекс

Работа Уайлдера опережала своё время. Из-за чрезмерной откровенности для того времени фильм подвергли цензуре, тем не менее проект вышел в прокат и не только завоевал любовь зрителей по всему миру, но и был номинирован на «Оскар» в шести категориях и получил награду за лучшую работу художника по костюмам. Также он удостоился трёх «Золотых глобусов» — как лучшая комедия и за главные женскую и мужскую роли в этом жанре (Мэрилин Монро и Джек Леммон).

Женские капризы и мужская находчивость: 65 лет назад вышел фильм «В джазе только девушки»

В советский прокат картина была выпущена дважды. Московская премьера состоялась 25 апреля 1966-го. Зрители увидели версию, где были вырезаны наиболее пикантные сцены, составлявшие почти 25 минут хронометража. За год комедию посмотрели свыше 45 млн человек, что сделало её самой кассовой зарубежной лентой в советском прокате. Повторно фильм был показан в кинотеатрах в 1985 году. В сумме его посмотрели 77,9 млн человек. Советское прокатное название Some like it Hot («Некоторые любят погорячее») — «В джазе только девушки» — на Западе считается наиболее подходящим.

«У каждого свои недостатки»

На роль гавайской певицы, саксофонистки и гитаристки Душечки Кейн рассматривались Одри Хепбёрн, Элизабет Тейлор и Митци Гейнор. В документальном фильме Portrait of a 60% Perfect Man: Billy Wilder Interview постановщик рассказал, что желал видеть в роли Душечки Мэрилин Монро и очень надеялся, что актриса согласится принять участие в его проекте.

В итоге одна из величайших комедий всех времён стала самой удачной картиной в карьере Монро. Актриса даже изображена в образе своей героини на почтовой марке, посвящённой Уайлдеру. Зрители полюбили грациозную, нежную, утончённую и женственную Душечку в её исполнении. Однако на площадке всё было не так безмятежно.

К тому же, чтобы добиться идеального кадра с Монро, требовалось много дублей. Например, для постановки сцены, где её героиня говорит «Это я, Душечка» (It's me, Sugar), потребовалось 47 дублей. После 30-й попытки Уайлдер написал фразу на доске. В другом эпизоде, где Душечка роется в ящиках в поисках бурбона, актриса говорила «виски», «бутылка» или даже «конфета». Тогда режиссёр положил в ящик карточку с правильной репликой. Но Монро забыла, где именно лежит подсказка, и Уайлдер вложил в каждый ящик по карточке. В итоге сцену отсняли с 59-го дубля.

Уайлдер бросал ироничные фразы в адрес Монро и сравнивал её мозг с полным дыр швейцарским сыром. Поведение артистки стоило проекту порядка $500 тыс. и двух месяцев задержки. Однако Монро прощались все прихоти из-за органичного и блистательного перевоплощения в кадре. Тем не менее зависимость Монро (тайком выпивала не только героиня, но и сама актриса на площадке), её депрессии и, как выяснилось в процессе съёмок, беременность провоцировали ссоры не только с режиссёром. Под горячую руку Монро попадали и партнёры по фильму — Тони Кёртис и Джек Леммон.

Единственная сцена с участием Монро, отснятая за один дубль, — когда Душечка ложится в постель Дафны в поезде.

Гламурные Джозефина и Дафна

Сотрудничество Тони Кёртиса и Джека Леммона, сыгравших Джо/Джозефину и Джерри/Дафну, началось на этапе подготовки к фильму, что положительно сказалось на взаимоотношениях их героев.

Чтобы актёры убедительно смотрелись в образах женщин, на площадке им помогал немецкий танцор кабаре. Он учил Кёртиса и Леммона ходить на каблуках. Если Кёртис ещё старался, то Леммон всячески выводил из себя тренера, игнорируя его наставления. Спустя неделю Леммон наотрез отказался от помощи, заявив, что он должен ходить как мужчина, притворяющийся женщиной. Уайлдер, к досаде танцовщика, поддержал актёра и дал ему возможность самому работать над походкой героини.

Женские капризы и мужская находчивость: 65 лет назад вышел фильм «В джазе только девушки»

Кёртису большую часть съёмок приходилось говорить фальцетом. Удерживать несвойственный высокий тембр было тяжело для актёра, поэтому кинематографисты пошли на хитрость и использовали аудиомодуляцию голосов актёра и Пола Фриса.

Помимо Джо и Джозефины, Кёртис в фильме сыграл псевдомиллионера Джуниора, который ухаживал за Душечкой. Когда актёр работал над характером персонажа и его голосом, он ориентировался на Кэри Гранта. К слову, режиссёр мечтал сделать совместный проект с Грантом, но заполучить его на тот момент было невозможно. Позже он говорил, что Тони Кёртис подарил ему Гранта.

Источники вдохновения

В фильме присутствуют отсылки к некоторым гангстерским картинам и даже к реальным историям.

Уайлдеру было важно найти убедительную причину для того, чтобы двое мужчин могли притворяться женщинами. Он обратился к истории массового убийства, произошедшего в 1929 году: члены банды мафиози Аль Капоне, переодевшись в полицейских, устроили резню в День святого Валентина, ликвидировав своих противников из другой преступной группировки. Реальные события, как и в фильме, произошли на складе на Кларк-стрит в Чикаго.

Женские капризы и мужская находчивость: 65 лет назад вышел фильм «В джазе только девушки»

Джордж Рафт, исполнивший роль криминального авторитета, был звездой картины «Лицо со шрамом» 1932 года. Там актёр сыграл гангстера Джино Ринальдо, который использует трюк с монеткой. В ленте «В джазе только девушки» монетку подбрасывает молодой преступник (Эдвард Дж. Робинсон — младший). Проходя мимо него, герой Рафта спрашивает, где тот научился такому «дешёвому трюку». Ещё в одном эпизоде бандит пытается ударить своего приспешника грейпфрутом по лицу. Эта сцена отсылает к фильму «Враг общества» 1931 года.

Ещё одной изюминкой «В джазе только девушки» стал персонаж Джо Э. Брауна — Осгуд Филдинг III. Появление актёра на экране каждый раз усиливает комичную составляющую ленты.

Сюжет фильма разворачивается в кабаре "Шаппишолов", где Дите (Марлен Дитрих) - соблазнительная певица и филигранная шансонье. Она окружена вниманием мужчин, которые выстраиваются в очередь, чтобы завоевать ее сердце. Именно здесь начинается игра интересов, капризы и стремление мужчин быть наиболее находчивыми, чтобы покорить эту волшебную женщину.

Псковский, играюшие на высадке в Нормандии, так модный парикмахер выходит на роль провокатора-красавчика, и, чтобы наглядно продемонстрировать свои навыки и привлечь внимание Дите, он находит различные способы исполнения ее причудливых желаний. Это момент, когда мужская находчивость и творческий подход сталкиваются с капризами, и, возможно, именно это привлекает Дите еще сильнее.

Звучание джаза и прекрасные музыкальные номера, исполняемые Марлен Дитрих и другими актрисами, добавляют этому фильму особую прелесть. Венгерский композитор Франц Ваксман создал потрясающие аранжировки, которые обрамляют действие и в совершенстве передают эмоции и настроение сцен.

"В джазе только девушки" стал настоящим кинематографическим шедевром и классикой мирового кино. Он и по сей день остается символом эпохи, когда кино было не только зрелищем, но и воплощением прекрасного, элегантного и страстного. Фильм навсегда запомнился нам как история о женских капризах и мужской находчивости, продолжая вдохновлять новые поколения и удивлять своей непреходящей актуальностью.

Интересно?

Проголосовали: 9

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

10 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 10
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

👍👍👍

+2 / 0
картой
Ответить
DELETE

😀

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Когда были кинотеатры переполнены.

DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Спасибо за интересную публикацию

+1 / 0
картой
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Люблю пересматривать этот фильм!

+1 / 0
картой
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Виртуальная встреча: Как я нашел художника, создающего мир «Симулятора сборщика»

Интернет часто сравнивают с океаном — бескрайним, полным тайн и неожиданных течений. Обычно мы плывем по знакомым маршрутам: соцсети, новости, развлечения. Но иногда случайный клик уносит тебя в такие глубины,...

Недвижимая лестница в Иерусалиме: как забытый инструмент стал символом хрупкого мира на 300 лет

БЛИЖНИЙ ВОСТОК, ИЕРУСАЛИМ. В самом центре Старого города, в одном из самых священных мест христианского мира, уже третий век подряд стоит «гвоздь программы» — обычная деревянная лестница. Ни реликвия,...

Мудрость возраста непобедима!

Пожилой мужчина из Майами звонит своему сыну в Нью-Йорк и говорит: «Слушай, мы с твоей матерью разводимся. Сорок пять лет лишений — это уже слишком!» «Мы больше не можем видеться», — сказал он.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы