Владимир Иванович Павлов
Владимир И.П. Подписчиков: 129
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3010

Возможно-ли возвращение смертной казни, и нужно ли ее возвращать?

7 дочитываний
19 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,70 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Председатель Конституционного суда Зорькин заявлял некоторое время назад, что для восстановления смертной казни в России нужно менять Конституцию. Глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас его поддержал, объявив в своем телеграм-канале, что Госдума и Совет Федерации "не могут преодолеть решения Конституционного Суда" по вопросу о смертной казни. А вот Дмитрий Медведев с ними категорически не согласен. И что примечательно: Конституционный суд России решил воздержаться от комментариев по вопросу о возможности отмены моратория на смертную казнь. «Конституционный суд России воздерживается от комментария, поскольку в контексте обсуждения данной проблемы в сегодняшней ситуации вопрос может стать предметом рассмотрения Конституционного суда», — заявили в пресс-службе. В Госдуме часть депутатов требует возвращния смертной казни, в то время как другая часть заявляет, что это невозможно, потому что мы, когда входили в Совет Европы, ввели мораторий на смертную казнь, и для его отмены нужно изменить Конституцию...

В общем, мнения разделились.

А вот народ очень требует восстановить смертную казнь за определенные виды преступлений.

Предистория вопроса.

Россия ввела мораторий (НЕ ОТМЕНИЛА!) на смертную казнь в 1997 году, после того как в 1996 году вошла в Совет Европы и подписала Конвенцию о защите прав человека. Подписать-то мы ее подписали-но есть нюанс. Само правило отмены высшей меры наказания регулируется именно этой Конвенцией и протоколом №6 к ней, который мы НЕ РАТИФИЦИРОВАЛИ. А в октябре 2022 года РОССИЯ ИЗ СОВЕТА ЕВРОПЫ ВЫШЛА. И, соответственно, из всех обязательств, связанных с членством в нем-ТОЖЕ. То есть, по сути, в настоящее время международных договоров, обязывающих Российскую Федерацию не применять смертную казнь, нет.

Но есть препятствия внутренние. Очень популярны среди противников смертной казни заявления о том, что, дескать, статья 20 Конституции РФ в первом пункте закрепляет право каждого на жизнь независимо в принципе от гражданства, от того, что он совершил. Верно. Закрепляет. В ПЕРВОМ ПУНКТЕ. А во ВТОРОМ ПУНКТЕ этой же статьи с учетом того, что на момент принятия Конституции у нас уже была смертная казнь, которая активно применялась, указывается, что

" Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей". Федеральный Закон, отменяющий смертную казнь, НИКОГДА ПРИНЯТ НЕ БЫЛ.А институт присяжных заседателей, которого не было в России в 90-х, сейчас есть, и очень неплохо отработан.

Так что ответ на вопрос, можем ли мы отменить мораторий на смертную казнь, не меняя Конституцию однозначен: МОЖЕМ. С юридической точки зрения, никаких препаттвий для отмены моратория нет.

Но есть одно очень серьезное препятствие не законодательного и не юридического характера. ВМН - высшая мера наказания-это такая штука, от которой ни амнистии, ни УДО, ничего нет. Расстреляли-и все. Потом могут оправдать, признать, что произошла судебная ошибка - но тому, кого расстреляли, от этого уже ни холодно, ни жарко. А ведь судебные ошибки бывают, и еще как бывают. То есть может так случиться, что вследствие судебной ошибки будет казнен невиновный. Поэтому я лично за смертную казнь- НО ТОЛЬКО ЗА ТЕРРОРИЗМ. Почему? Потому что в этом виде преступлений судебная ошибка исключена. Вот возьмем "Крокус". Какая тут может быть судебная ошибка, когда они на всех камерах засветились, демонстрируя, как они людей расстреливали и добивали раненых? Они же САМИ СЕБЯ НА КАМЕРЫ СНЯЛИ! И сами говорят, что убивали за деньги. Их НАНЯЛИ. Какая тут может быть ошибка? Какая может быть "судебная ошибка" в деле казанского стрелка? Это шахиды, взрывавшие себя в толпе тех, кого считали врагами, сознательно шли на смерть. Они умирали не за деньги, а во исполнение того, что считали своей Высокой Миссией. И они искали смерти, и были готовы к ней, для них смерть была наградой. А эти, из "Крокуса"-просто собаки, продажные твари, укусившие изподтишка-и кинувшиеся бежать. Для них смерть-наказание. А жизнь, ЛЮБАЯ ЖИЗНЬ, даже в "Черном Дельфине"-благо. Надежда умирает последней: власть сменится, тюрьма рухнет, удастся убежать... Короче, у любого живущего есть надежда. А у мертвого ее нет. Те, кого они убили, уже никогда не вернутся. Так почему эти твари должны жить, дышать, надеяться-а те, кого они убили должны гнить в земле без надежды?

Я повторяю: "вышку" нужно вводить только за те преступления, где судебная ошибка исключена. Ни за убийство, ни за педофилию, ни тем более за всякие экономические преступления, где такая ошибка возможна, я бы ВМН вводить не стал. Но за терроризм-обязательно. И побыстрее.

19 комментариев
Понравилась публикация?
8 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 19
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Уже пора.

+4 / -1
картой
Ответить

Пора , если честно, было еще 10 лет назад, после Крыма. А лучше было бы вообще этот дурацкий мораторий не вводить

+3 / -1
Ответить

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Нужно. По сути получается, что родственники убитых ещё и содержат убийцу за свой счёт.

+4 / -1
картой
Ответить

Дело не только в этом. Хотя, конечно, и это тоже.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы правы таких нелюдей нужно не кормить, лечить а на месте расстреливать.

+3 / 0
Ответить

Светлана Н.Пишет 27.03.2024 в 21:21
Вы правы таких нелюдей нужно не кормить, лечить а на месте расстреливать.

Страшны не те, кто стреляет, а те, кто отдает приказ стрелять и платит за это. Поэтому на месте расстреливать исполнителей не надо. Сначала нужно допросить и узнать заказчиков.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Судебно-следственная система у нас, мягко говоря, не ахти. Сколько по ошибке следствия было казнено или отправлено места лишения свободы к ответственности за чужие преступления?

+4 / 0
картой
Ответить

МаринаПишет 27.03.2024 в 17:36
Сколько по ошибке следствия было казнено или отправлено места лишения свободы к ответственности за чужие преступления?
Сколько? у вас есть такие данные, или вы сеичас начнете отвечать по принципу:"Ой, много"?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Благодарю Вас за публикацию

+2 / 0
картой
Ответить

И вам спасибо

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Обозреватель Алёна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.3М
27.03.2024, 21:05
Москва

Нельзя её вообще вводить! Судебные ошибки при существующей зависимой судебной системе не исключены по любым преступлениям. И убивать можно только при самообороне. Остальное - месть. А месть - в любом случае нехорошее качество.

+1 / -1
картой
Ответить

Какая судебная ошибка может быть при терроризме? И когда общество убивает террориста- это и есть самооборона.

+2 / 0
Ответить
Обозреватель Алёна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.3М
28.03.2024, 13:30
Москва

Откройте Уголовный кодекс, где есть понятие самообороны. И от ошибок не застрахован никто, это не от статьи зависит - человеческий фактор.

+1 / -1
Ответить

Давайте оставим пустую болтовню. Просто ответьте на конкретный вопрос: какая может быть судебная ошибка при терроризме?

+1 / -1
Ответить
Обозреватель Алёна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.3М
28.03.2024, 22:02
Москва

Сам вопрос даже звучит неграмотно.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Всего доброго.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (19)

Пожизненное или смертная казнь? Россиянин выбросил 13-летнего сына за борт катера в Таиланде — мальчик погиб

Да что же такое творится в головах у людей? Создаётся впечатление, что у некоторых особей в человеческом обличии полностью отсутствуют мозги. Один по пьяной лавочке избивает пасынка и топит его в реке.

Иран. Ужасающая жестокость

Иран казнил 975 человек в ходе «ужасающей эскалации» применения смертной казни Базирующаяся в Норвегии организация Iran Human Rights (IHR) заявила, что эта цифра стала самой высокой с тех пор,...

Поздно раскаялся. В Китае приговорили к смертной казни чиновника, который присвоил $34 млн. А у нас в России некоторым только пальчиком грозят

Пока весь мир воюет, Китай строит, развивается и ведёт борьбу с коррупционерами. На днях там вынесли смертный приговор госслужащему из провинции Цзянсу. Чиновник Лю Ханьдун, злоупотребляя своим положением,...

В Китае казнили мужчину, убившего 35 человек в результате смертельной автомобильной аварии в Чжухае

11 ноября 62-летний Фань Вэйцю намеренно въехал на небольшом внедорожнике в толпу людей, занимавшихся спортом возле спортивного комплекса, в результате чего 45 человек получили ранения, а 35 человек погибли.

Казнить нельзя помиловать. Где запятую ставят в США

Смертная казнь, или как ранее называли судебное убийство, имеет долгую историю. Почти все страны применяли или применяют эту узаконенную меру убийства в виде наказания для человека начиная с глубокой древности.

Дональд Трамп заявил, что даст указание Министерству юстиции ввести смертную казнь, и раскритиковал действия Байдена

Дональд Трамп давно стремится к более прямому контролю над деятельностью Министерства юстиции. Избранный президент Дональд Трамп пообещал во вторник решительно добиваться смертной казни после того,...